kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Слова. Роль слов в речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с ролью слов в речи; формировать умение вычленять слова из предложения; развивать устную речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять текст по опорным словам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Слова. Роль слов в речи»»

Урок русского языка для 1 класса на тему «Слова. Роль слов в речи»

Цели: познакомить с ролью слов в речи; формировать умение вычленять слова из предложения; развивать устную речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять текст по опорным словам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа

— Что такое текст? (Несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)

— Что такое предложение? (Одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.)

— Как пишутся слова в предложении? (Раздельно.)

— Какие знаки могут стоять в конце предложения? (Точка, вопросительный и восклицательные знаки.)

— Что такое диалог? (Разговор двух или нескольких лиц.)

— Как правильно записать диалог? (Слова каждого лица пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире.)

2. Тест

(Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 2 на с. 8—13; ТТ, тест 1 на с. 7—13; ПКР, задания на с. 4—9).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Комната, парта, мангт, дерево.

— Прочитайте запись на доске. Найдите лишнее. (Мангт.)

— Обоснуйте свой ответ. (Не является словом.)

— Почему это сочетание букв не является словом? (Не имеет значения.)

— Придумайте сочетания букв, которые не являются словами.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О слове.)

— Откройте учебник на с. 17. Прочитайте тему. С чем будем знакомиться?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 1 (с. 18)

— Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?

— Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не является словом. Обоснуйте свой ответ.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Прочитайте сведения о языке.

— Какое сочетание букв можно назвать словом?

— Для чего нам нужны слова?

Упр. 2 (с. 19)

— Прочитайте предложение.

— Назовите главную мысль этого предложения.

— Подумайте, какие слова можно подобрать, чтобы описать то, что вы видите сейчас вокруг себя.

Упр. 3 (с. 19)

— Прочитайте слова. Что можно представить, читая эти слова? Найдите слова, которые помогут составить рассказ о зиме, о лете.

— А какие слова нужны для рассказа о весне?

— Запишите два таких слова.

— Какие слова вы записали? Почему?

V. Физкультминутка

Видим, скачут по опушке

Две весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок —

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 4 (с. 20)

— Рассмотрите рисунки.

— Обсудите это задание в парах.

— К какому выводу вы пришли? Что можно назвать с помощью слов? (Предметы, признаки предметов, действия предметов.)

Упр. 5 (с. 20)

— Прочитайте слова и выражения.

— Составьте текст.

— Расскажите текст, который вы составили.

(Учитель положительно оценивает каждое выступление.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 1 (с. 10)

— Прочитайте стихотворение. Назовите его главную мысль. (Каждое слово имеет значение.)

— Выполните задание.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

Упр. 2 (с. 11)

— Рассмотрите рисунки.

— Какое название подойдет к этим рисункам? (Весна.)

— Выполните задание.

(Проверка.)

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1, 2 нас. 7; СУ, задания нас. 9, 10; Тр., задания нас. 10).)

VII. Рефлексия

— Что такое слово?

— Для чего нужны слова?

— Приведите примеры сочетаний букв, которые не являются словами.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали о словах?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Слова. Роль слов в речи»

Автор: Абдуллаева Разият Шамильевна

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-i-iegho-rol-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "303869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457616403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Предлог как слово и его роль в речи. "
    ["seo_title"] => string(40) "priedlogh-kak-slovo-i-iegho-rol-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "152877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420912755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока по проблемно - диалогическому обучению,    русский язык " Антонимы и их роль в речи",  3 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-probliemno-dialoghichieskomu-obuchieniiu-russkii-iazyk-antonimy-i-ikh-rol-v-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413427454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Открытый урок русского языка во 2А классе «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»"
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyiurokrusskoghoiazykavo2aklassieslovakotoryievyrazhaiutrazlichnyiechuvstvaiikhrolvriechi"
    ["file_id"] => string(6) "300771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456781534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация. Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_slova_kotoryie_vyrazhaiut_raz"
    ["file_id"] => string(6) "366670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481050288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства