kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по проблемно - диалогическому обучению, русский язык " Антонимы и их роль в речи", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема: Антонимы, их роль в речи.
Цель: Расширить и углубить понятие об антонимах и их употреблении в речи;
Задачи:
• формирование умений различать и употреблять антонимы в речи;
• уметь подбирать антонимы к словам;
• формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов- антонимов;
• умение работать со словарём;
• развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся;
• развитие нравственных качеств личности; умение работать в паре;
• формировать навыки ЗОЖ.
Оборудование: минутка чистописания, словарная работа, схемы - опоры(правила), дидактический материал, ИД ( флипчарты), учебник, тетрадь.
Учебник РК  " Алмытыкитап", 2014 год, авторы- Павленко, Клыпа.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по проблемно - диалогическому обучению, русский язык " Антонимы и их роль в речи", 3 класс »

Урок русского языка.

Учитель начальных классов: Жила Ирина Васильевна

3 класс

Тема: Антонимы, их роль в речи.

Цель: Расширить и углубить понятие об антонимах и их употреблении в речи;

Задачи:

  • формирование умений различать и употреблять антонимы в речи;

  • уметь подбирать антонимы к словам;

  • формирование умений сопоставлять и сравнивать значение слов- антонимов;

  • умение работать со словарём;

  • развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся;

  • развитие нравственных качеств личности; умение работать в паре;

  • формировать навыки ЗОЖ.

Оборудование: минутка чистописания, словарная работа, схемы - опоры(правила), дидактический материал, ИД ( флипчарты), учебник, тетрадь.

Учебник РК " Алмытыкитап", 2014 год, авторы- Павленко, Клыпа.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

момент.

-Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Буду грамотно писать.

Проговаривают рифмовку вместе с учителем.

2. Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.



Постановка учебных задач и целей




Б) минутка чистоп. и словарная работа.










Составление словосочетаний, предложения.

Чтение рифмовки на доске.

- Прочитать стихотворение, досказать слова, подходящие по смыслу.

Скажу я слово далеко

А ты ответишь.......

Скажу я слово высоко

А ты ответишь.........

- Какие слова вставили?

- Каковы они по отношению друг к другу?

- О каких словах сегодня будем говорить на уроке?

- Что такое антонимы?

- Для чего они служат?

- Отгадайте загадку, о каком дереве?

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато.

- произнесите слово? ударение? сколько слогов?

-ударная? безударная? как проверить?

- Р/р я/яя

- РЯБИНА -

- что такое рябина?

- как запомнить безударный гласный?

- Придумайте слово - ассоциацию? ( ягода)

- Составить словосочетание ( красная рябина)

- Составить и записать предложение.

Осень, рябина, за, покраснела, окно.





- близко

- низко



- формулируют цели и задачи урока.








- отгадать загадку

- письмо по образцу в тетради

- запись слова и слова ассоциации в тетрадь




- записать словосочетание, определить главное и зависимое слово, определить род и число.

- составление и запись предложения с комментированием с места, синтаксический разбор предложения.

3. Учебно- познавательная деятельность.

Цель: усвоение содержания темы.

А) актуализация знаний





Обобщение:



Б) чтение и анализ правила




В) развитие устной речи



Г) первичное закрепление

- Прочитать слова правого и левого столбика.

- Собрать их в пары - антонимы.

Добрый - ледяной

Лето - чёрный

Белый - зима

Плакать - ходить

Стоять - смеяться

Холодный - злой

- Что такое антонимы?

- Прочитайте пары антонимов?

- Какая пара лишняя? Почему? Синонимы? Отличие?

- Для чего служат слова- антонимы?

- стр. 54 - чтение и анализ правила

- Какие слова называются антонимами?

- Для чего нам нужны антонимы?

- Антонимы - слова одной и той же части речи.

- стр. 54 упр. 111 - рассмотреть картинку

- Расскажи, что нарисовано на картинке?

- Назвать слова с противоположным значением.

- стр. 54 упр. 112

- Какой частью речи являются слова- антонимы?

- Прочитать слова, выписать парами слова - антонимы.



Работа в парах на листах, собирают пары- антонимы, находят лишнюю пару.






- повторение имеющихся знаний учащихся.




- работа в парах, чтение правила в виде диалога, ответы на вопросы

- заучивание правила


- работа по картинке, рассмотреть, назвать парами слова - антонимы


- фронтальная работа, запись пар слов- антонимов с комментированием у доски, определит часть речи всех слов.

4. Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий.

А) закрепление


Б) развитие логики










В) развитие связной речи









Г) разноуровневая самостоятельная работа

( выполняют все три уровня)



- Что такое антонимы?

- Какие слова по смыслу?

- Для чего служат слова - антонимы?

- стр.55.упр. 113 -и придумать и написать антонимы к словам- существительным, прилагательным, глаголам.


- Работа по развитию догадки.

- Вставить антонимы в пословицы.

- Проанализировать пословицы.

- Когда так говорят в жизни?

Из.........тучи - мелкий дождь. (большой)

Мягко стелет, да ........спать.( жёстко)

Трудно в ученье, ..... в бою. ( легко)

...... кормит, а лень портит. ( труд)

Ученье....., а неученье тьма.( свет)


- стр. 55 упр. 114

- Прочитать текст " Всё наоборот"

- Вставить пропущенные антонимы

- Высказать своё отношение к действиям девушек.

- О чём рассказали нам антонимы?

- Какую характеристику они дали девочкам?

- Как ты думаешь, когда нужно быть упрямым, а когда послушным?


- Что такое антонимы?

- Для чего служат антонимы?

1 уровень. Подобрать и записать антонимы к словам.

День - война -

Сладкий - плакать -

Радость - белый -

2 уровень. Допиши антонимы в пословицы, подходящие по смыслу.

Доброе слово лечит, а ....... калечит.

Платье хорошо новое, а друг .......

Осенью дни ненастные, а весной .........

3 уровень. Сравни и запиши предложения, используя слова - антонимы .

Перец и мёд.

Огурец и помидор.

Зиму и лето.

Орла и воробья.

- самопроверка, сравнение с доской.


Фронтальная работа + самостоятельная работа, самопроверка.




Самостоятельная работа в группах, защита групп, объяснение пословиц. ( на листах)










- чтение и анализ текста








- повторение правил перед выполнением работы




- самостоятельная работа, выполняют все уровни от простого к сложному










- самопроверка, сравнение своей работы с образцом на доске

5. Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Какие слова называются антонимами?

- Для чего в речи употребляются слова - антонимы?

сегодня я узнал…

- Закончить фразу:

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…





- рефлексия

6. Домашнее задание

Правило стр.54, упр.122


7. Оценки за урок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Жила Ирина Васильевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства