Просмотр содержимого документа
«"Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Технологическая карта по русскому языку
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Ейск, 2022г.
Класс: 4
УМК: Школа России
Предмет: русский язык
Тема: «Словосочетание»
Цель: напомнить о словосочетании, его отличиях от слова и предложения, как строятся словосочетания, формировать у учащихся умение реализации новых способов действия, развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме.
Задачи:
Образовательная: отработать навыки написания окончаний имен прилагательных, правильного способа действий для определения формы падежа у имен существительных.
Развивающая: формировать умение ставить вопросы к слову: по смыслу и по форме и определять значение словосочетаний. Выполнять разные виды разбора. Развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1: ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности.
Л2: Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма.
Л3: Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
П1: Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях;
П2: На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры;
П3: Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии.
Коммуникативные:
К1: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе, в групповой работе, распределять роли, договариваться и принимать общее решение;
К2: Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других;
К3: Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.
Регулятивные:
Р1: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия.
Р2: Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий.
Р3: Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.
Предметные:
П1: находить словосочетания в предложении;
П2: выделять главное и зависимое слово в словосочетании;
П3: устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании.
Ход урока:
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Формы организации учебной деятельности
Содержание учебной деятельности
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Мотивационно-целевой
Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Александровна, урок русского языка проведу у вас я.
Посмотрите друг на друга,
Подарите друг другу улыбки.
Садятся девочки, садятся мальчики.
Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш. Поставьте руку на локоток, если у кого-то что-то отсутствует.
-Открываем свои тетради, записываем число, классная работа.
-Вам нужно прописать строчку буквы С и строчку буквы Л.
-Молодцы, ребята. Теперь давайте проведем словарную работу.
Молодой космонавт, новый автомобиль, угрюмый шофер, председатель колхоза, почетный инженер.
-Подчеркните орфограммы слов и поставьте ударение.
-Что вы можете сказать об этих словах?
-Что они образуют?
-Что вы помните о словосочетаниях?
-Кто хочет рассказать?
-Итак, вы догадались какая тема нашего урока?
-Правильно, тема нашего урока «Словосочетание».
Фронтальная
-Здравствуйте.
-Записывают число и классная работа.
-Прописывают буквы С, Л.
-Записывают словосочетания.
-Все эти слова образуют словосочетания.
Ответы детей.
-Словосочетания.
Л1
Л2
Л3
П1
К1
К2
Р1
П1
П2
П3
Актуализация опорных знаний
-Давайте теперь откроем учебник на 22 странице, внимательно прочитаем задание к упражнению 28.
-Кто готов прочитать нам вслух задание?
-Теперь давайте выполним это упражнение в тетради. Если кому-то что-то непонятно, поднимаем руку, я подойду и объясню.
Два ученика выходят выполнять задание к доске.
-Обратите внимание на правило после упражнения. -Мы с вами это уже вспоминали, но прочтите правило еще раз.
-Кто готов рассказать нам это правило?
-Молодец!
-Давайте теперь проведем физминутку!
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
-Присаживайтесь на свои места.
Фронтальная
Открывают учебник.
Читают задание вслух.
Выполняют задание у доски.
-Читают правило.
Один ребёнок рассказывает правило.
Выполняют физминутку.
Садятся на свои места.
Л1
Л2
Л3
П1
К1
К2
Р1
П1
П2
П3
Самостоятельной работы
-Прочитайте упражнение 30 про себя.
-Кто готов прочитать задание вслух?
-Выполните упражнение самостоятельно.
-Кто готов поставьте руку на локоток.
-Кто готов зачитать нам свои предложения?
-Молодец.
Самостоятельная
Читают задание про себя.
Один ребёнок читает задание вслух.
Выполняют упражнение.
Ребёнок зачитывает свои предложения.
Л1
Л2
Л3
П1
К1
К2
Р1
П1
П2
П3
Самоконтроля
-Сейчас я предлагаю вам выполнить задания на карточках.
Для одарённых детей карточки с дополнительными заданиями.
-Подпишите свои карточки.
-Сдайте свои карточки, я поставлю оценки.
-Записываем домашнее задание, упражнение 31.
-Кто готов прочитать задание?
-Что нужно сделать в упражнении?
-Молодцы.
Самостоятельная
-Выполняют задания на карточке.
Подписывают карточку.
Дети сдают свои карточки.
Записывают домашнее задание.
Один ребёнок читает задание вслух.
-В упражнении нужно придумать к тексту заголовок, определить тип, тему и главную мысль текста. А так же подготовиться к написанию изложения.
Л1
Л2
Л3
П1
К1
К2
Р1
П1
П2
П3
Рефлексия
-Что мы повторяли на уроке?
-Что такое словосочетание?
-Правильно!
-Если у вас все получилось на уроке и вы остались довольны – хлопните, если у вас что-то не получилось – топните.
-Спасибо за урок, до свидания!
-Мы повторяли словосочетания.
-Словосочетание – это соединение двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
Хлопают.
-До свидания!
Л1
Л2
Л3
П1
К1
К2
Р1
П1
П2
П3
Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
Профессия строителя бывает опасной.
В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.
Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.
Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.
Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
Профессия строителя бывает опасной.
В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.
Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.
Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.
Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
Профессия строителя бывает опасной.
В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.
Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.
Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.
Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
Профессия строителя бывает опасной.
В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.
Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.
Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.
Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
Профессия строителя бывает опасной.
В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.
Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.
Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.
Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
Профессия строителя бывает опасной.
В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.
Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.
Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.
Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
Профессия строителя бывает опасной.
В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.
Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.
Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.
Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
Профессия строителя бывает опасной.
В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.
Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.
Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.
Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
Профессия строителя бывает опасной.
В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.
Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.
Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.
Спишите словосочетания, поставив данные в скобках слова в нужном падеже с предлогом или без предлога.