kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение минимальной произносительной единицы всегда было актуальной в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

Технологическая карта по русскому языку



Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы







Ейск, 2022г.


Класс: 4

УМК: Школа России

Предмет: русский язык

Тема: «Словосочетание»

Цель: напомнить о словосочетании, его отличиях от слова и предложения, как строятся словосочетания, формировать у учащихся умение реализации новых способов действия, развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме.

Задачи:

Образовательная: отработать навыки написания окончаний имен прилагательных, правильного способа действий для определения формы падежа у имен существительных.

Развивающая: формировать умение ставить вопросы к слову: по смыслу и по форме и определять значение словосочетаний. Выполнять разные виды разбора. Развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности.

Л2: Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма.

Л3: Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Познавательные:

П1: Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях;

П2: На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры;

П3: Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии.

  • Коммуникативные:

К1: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе, в групповой работе, распределять роли, договариваться и принимать общее решение;

К2: Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других;

К3: Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.

  • Регулятивные:

Р1: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия.

Р2: Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий.

Р3: Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.

Предметные:

П1: находить словосочетания в предложении;

П2: выделять главное и зависимое слово в словосочетании;

П3: устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании.












Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Александровна, урок русского языка проведу у вас я.

Посмотрите друг на друга,

Подарите друг другу улыбки.

Садятся девочки, садятся мальчики.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш. Поставьте руку на локоток, если у кого-то что-то отсутствует.

-Открываем свои тетради, записываем число, классная работа.

-Вам нужно прописать строчку буквы С и строчку буквы Л.

-Молодцы, ребята. Теперь давайте проведем словарную работу.

Молодой космонавт, новый автомобиль, угрюмый шофер, председатель колхоза, почетный инженер.

-Подчеркните орфограммы слов и поставьте ударение.

-Что вы можете сказать об этих словах?

-Что они образуют?


-Что вы помните о словосочетаниях?

-Кто хочет рассказать?

-Итак, вы догадались какая тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока «Словосочетание».

Фронтальная

-Здравствуйте.
















-Записывают число и классная работа.


-Прописывают буквы С, Л.





-Записывают словосочетания.







-Все эти слова образуют словосочетания.


Ответы детей.


-Словосочетания.



Л1

Л2

Л3

П1

К1

К2

Р1

П1

П2

П3

Актуализация опорных знаний

-Давайте теперь откроем учебник на 22 странице, внимательно прочитаем задание к упражнению 28.

-Кто готов прочитать нам вслух задание?

-Теперь давайте выполним это упражнение в тетради. Если кому-то что-то непонятно, поднимаем руку, я подойду и объясню.

Два ученика выходят выполнять задание к доске.

-Обратите внимание на правило после упражнения. -Мы с вами это уже вспоминали, но прочтите правило еще раз.

-Кто готов рассказать нам это правило?

-Молодец!

-Давайте теперь проведем физминутку!

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

-Присаживайтесь на свои места.

Фронтальная

Открывают учебник.




Читают задание вслух.







Выполняют задание у доски.


-Читают правило.



Один ребёнок рассказывает правило.


Выполняют физминутку.














Садятся на свои места.

Л1

Л2

Л3

П1

К1

К2

Р1

П1

П2

П3

Самостоятельной работы

-Прочитайте упражнение 30 про себя.

-Кто готов прочитать задание вслух?

-Выполните упражнение самостоятельно.

-Кто готов поставьте руку на локоток.

-Кто готов зачитать нам свои предложения?

-Молодец.

Самостоятельная

Читают задание про себя.


Один ребёнок читает задание вслух.

Выполняют упражнение.




Ребёнок зачитывает свои предложения.


Л1

Л2

Л3

П1

К1

К2

Р1

П1

П2

П3

Самоконтроля

-Сейчас я предлагаю вам выполнить задания на карточках.

Для одарённых детей карточки с дополнительными заданиями.

-Подпишите свои карточки.

-Сдайте свои карточки, я поставлю оценки.

-Записываем домашнее задание, упражнение 31.

-Кто готов прочитать задание?

-Что нужно сделать в упражнении?





-Молодцы.

Самостоятельная

-Выполняют задания на карточке.






Подписывают карточку.

Дети сдают свои карточки.

Записывают домашнее задание.

Один ребёнок читает задание вслух.

-В упражнении нужно придумать к тексту заголовок, определить тип, тему и главную мысль текста. А так же подготовиться к написанию изложения.

Л1

Л2

Л3

П1

К1

К2

Р1

П1

П2

П3

Рефлексия

-Что мы повторяли на уроке?

-Что такое словосочетание?





-Правильно!

-Если у вас все получилось на уроке и вы остались довольны – хлопните, если у вас что-то не получилось – топните.

-Спасибо за урок, до свидания!


-Мы повторяли словосочетания.

-Словосочетание – это соединение двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.


Хлопают.





-До свидания!

Л1

Л2

Л3

П1

К1

К2

Р1

П1

П2

П3



Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.






Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.









Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.












Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.










Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.













Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.













Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.














Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.








Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.


Спишите словосочетания, поставив данные в скобках слова в нужном падеже с предлогом или без предлога.

Беспокоиться (сын); помешать (дело); гордиться (успехи); известить (родители); оплатить (покупки); призывать (борьба); пожертвовать (жизнь); собраться (силы); не нуждаться (товарищи); изъявить (согласие).







Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.


Спишите словосочетания, поставив данные в скобках слова в нужном падеже с предлогом или без предлога.

Беспокоиться (сын); помешать (дело); гордиться (успехи); известить (родители); оплатить (покупки); призывать (борьба); пожертвовать (жизнь); собраться (силы); не нуждаться (товарищи); изъявить (согласие






Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.


Спишите словосочетания, поставив данные в скобках слова в нужном падеже с предлогом или без предлога.

Беспокоиться (сын); помешать (дело); гордиться (успехи); известить (родители); оплатить (покупки); призывать (борьба); пожертвовать (жизнь); собраться (силы); не нуждаться (товарищи); изъявить (согласие






Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.


Спишите словосочетания, поставив данные в скобках слова в нужном падеже с предлогом или без предлога.

Беспокоиться (сын); помешать (дело); гордиться (успехи); известить (родители); оплатить (покупки); призывать (борьба); пожертвовать (жизнь); собраться (силы); не нуждаться (товарищи); изъявить (согласие



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги"

Автор: Кадетова Арина Александровна

Дата: 01.07.2023

Номер свидетельства: 634663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-sistiemie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "308817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458667795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Обучение грамоте"-1 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406625096"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства