kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение минимальной произносительной единицы всегда было актуальной в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

Технологическая карта по русскому языку



Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы







Ейск, 2022г.


Класс: 4

УМК: Школа России

Предмет: русский язык

Тема: «Словосочетание»

Цель: напомнить о словосочетании, его отличиях от слова и предложения, как строятся словосочетания, формировать у учащихся умение реализации новых способов действия, развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме.

Задачи:

Образовательная: отработать навыки написания окончаний имен прилагательных, правильного способа действий для определения формы падежа у имен существительных.

Развивающая: формировать умение ставить вопросы к слову: по смыслу и по форме и определять значение словосочетаний. Выполнять разные виды разбора. Развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности.

Л2: Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма.

Л3: Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Познавательные:

П1: Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях;

П2: На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры;

П3: Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии.

  • Коммуникативные:

К1: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе, в групповой работе, распределять роли, договариваться и принимать общее решение;

К2: Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других;

К3: Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.

  • Регулятивные:

Р1: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия.

Р2: Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий.

Р3: Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.

Предметные:

П1: находить словосочетания в предложении;

П2: выделять главное и зависимое слово в словосочетании;

П3: устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании.












Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Александровна, урок русского языка проведу у вас я.

Посмотрите друг на друга,

Подарите друг другу улыбки.

Садятся девочки, садятся мальчики.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш. Поставьте руку на локоток, если у кого-то что-то отсутствует.

-Открываем свои тетради, записываем число, классная работа.

-Вам нужно прописать строчку буквы С и строчку буквы Л.

-Молодцы, ребята. Теперь давайте проведем словарную работу.

Молодой космонавт, новый автомобиль, угрюмый шофер, председатель колхоза, почетный инженер.

-Подчеркните орфограммы слов и поставьте ударение.

-Что вы можете сказать об этих словах?

-Что они образуют?


-Что вы помните о словосочетаниях?

-Кто хочет рассказать?

-Итак, вы догадались какая тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока «Словосочетание».

Фронтальная

-Здравствуйте.
















-Записывают число и классная работа.


-Прописывают буквы С, Л.





-Записывают словосочетания.







-Все эти слова образуют словосочетания.


Ответы детей.


-Словосочетания.



Л1

Л2

Л3

П1

К1

К2

Р1

П1

П2

П3

Актуализация опорных знаний

-Давайте теперь откроем учебник на 22 странице, внимательно прочитаем задание к упражнению 28.

-Кто готов прочитать нам вслух задание?

-Теперь давайте выполним это упражнение в тетради. Если кому-то что-то непонятно, поднимаем руку, я подойду и объясню.

Два ученика выходят выполнять задание к доске.

-Обратите внимание на правило после упражнения. -Мы с вами это уже вспоминали, но прочтите правило еще раз.

-Кто готов рассказать нам это правило?

-Молодец!

-Давайте теперь проведем физминутку!

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

-Присаживайтесь на свои места.

Фронтальная

Открывают учебник.




Читают задание вслух.







Выполняют задание у доски.


-Читают правило.



Один ребёнок рассказывает правило.


Выполняют физминутку.














Садятся на свои места.

Л1

Л2

Л3

П1

К1

К2

Р1

П1

П2

П3

Самостоятельной работы

-Прочитайте упражнение 30 про себя.

-Кто готов прочитать задание вслух?

-Выполните упражнение самостоятельно.

-Кто готов поставьте руку на локоток.

-Кто готов зачитать нам свои предложения?

-Молодец.

Самостоятельная

Читают задание про себя.


Один ребёнок читает задание вслух.

Выполняют упражнение.




Ребёнок зачитывает свои предложения.


Л1

Л2

Л3

П1

К1

К2

Р1

П1

П2

П3

Самоконтроля

-Сейчас я предлагаю вам выполнить задания на карточках.

Для одарённых детей карточки с дополнительными заданиями.

-Подпишите свои карточки.

-Сдайте свои карточки, я поставлю оценки.

-Записываем домашнее задание, упражнение 31.

-Кто готов прочитать задание?

-Что нужно сделать в упражнении?





-Молодцы.

Самостоятельная

-Выполняют задания на карточке.






Подписывают карточку.

Дети сдают свои карточки.

Записывают домашнее задание.

Один ребёнок читает задание вслух.

-В упражнении нужно придумать к тексту заголовок, определить тип, тему и главную мысль текста. А так же подготовиться к написанию изложения.

Л1

Л2

Л3

П1

К1

К2

Р1

П1

П2

П3

Рефлексия

-Что мы повторяли на уроке?

-Что такое словосочетание?





-Правильно!

-Если у вас все получилось на уроке и вы остались довольны – хлопните, если у вас что-то не получилось – топните.

-Спасибо за урок, до свидания!


-Мы повторяли словосочетания.

-Словосочетание – это соединение двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.


Хлопают.





-До свидания!

Л1

Л2

Л3

П1

К1

К2

Р1

П1

П2

П3



Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.






Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.









Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.












Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.










Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.













Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.













Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.














Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.








Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.


Спишите словосочетания, поставив данные в скобках слова в нужном падеже с предлогом или без предлога.

Беспокоиться (сын); помешать (дело); гордиться (успехи); известить (родители); оплатить (покупки); призывать (борьба); пожертвовать (жизнь); собраться (силы); не нуждаться (товарищи); изъявить (согласие).







Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.


Спишите словосочетания, поставив данные в скобках слова в нужном падеже с предлогом или без предлога.

Беспокоиться (сын); помешать (дело); гордиться (успехи); известить (родители); оплатить (покупки); призывать (борьба); пожертвовать (жизнь); собраться (силы); не нуждаться (товарищи); изъявить (согласие






Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.


Спишите словосочетания, поставив данные в скобках слова в нужном падеже с предлогом или без предлога.

Беспокоиться (сын); помешать (дело); гордиться (успехи); известить (родители); оплатить (покупки); призывать (борьба); пожертвовать (жизнь); собраться (силы); не нуждаться (товарищи); изъявить (согласие






Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.

  1. Профессия строителя бывает опасной.

  2. В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.

  3. Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.

  4. Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.


Спишите словосочетания, поставив данные в скобках слова в нужном падеже с предлогом или без предлога.

Беспокоиться (сын); помешать (дело); гордиться (успехи); известить (родители); оплатить (покупки); призывать (борьба); пожертвовать (жизнь); собраться (силы); не нуждаться (товарищи); изъявить (согласие



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги"

Автор: Кадетова Арина Александровна

Дата: 01.07.2023

Номер свидетельства: 634663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-sistiemie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "308817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458667795"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Обучение грамоте"-1 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406625096"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства