Тема урока | Слитное и раздельное написание имен числительных |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Способствовать развитию умения правильно писать сложные ,простые и составные имена числительные |
Задачи | Образовательные : запомнить правописание имен числительных ; создать условия для контроля ( самоконтроля , взаимоконтроля) Развивающие : развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать речь учащихся ; умение приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями. Воспитательные. Воспитывать интерес к знаниям ,привитие интереса к русскому языку ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах. |
УУД | Личностные УУД : формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его, соблюдать правила работы в парах ; составлять план работы. Коммуникативные УУД: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды; умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; обрабатывать и усваивать информацию : анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения, для получения необходимого результата. |
Планируемые результаты. | Предметные : в результате обучающийся знает и умеет различать простые,с ложные и составные числительные , правильно употреблять их в речи;; может обосновать свой ответ . Личностные : умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду. Метапредметные : уметь самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Методы обучения | Репродуктивный ; частично- поисковый |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная , индивидуальная |
Оборудование | Русский язык. В 2 частях. Ч. 1 : учебник для 2-4класса С.В.Иванов, А.О.Евдокимова , компьютер, карточки с заданиями , для парной работы и индивидуальной работы . |
Этапы
| Деятельность учителя | деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1..Организаци-онный момент. (2 мин ) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Позитивно настраивает на работу , С какой частью речи Я каждый день и каждый час Сказать готова сколько вас? И я могу , имей в виду Сказать который ты в ряду. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,
О какой части речи я говорю? Что мы знаем? | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Проверка д.з. ( 3 мин.) | У стр.86 №4 Сколько числительных выписали? (15) Раздает тетради. | Проверяют д.з Получают проверенные тетради. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. |
Развивать навык каллиграфического письма Знакомство с новым словарным словом ( 3 мин) | -Чистописание: О Сегодня на уроке мы знакомимся с новым словарным словам. - Как узнать написание словарных слов? В нашем классе Пять учеников, пришли еще шесть. Сколько стало ? - Запишите ответ, посмотрите правильное написание по словарю , выделите орфограмму. Придумайте предложение.Обозначь части речи А знаете ли вы? | Дети записывают число, классная работа, чистописание Отгадывают загадку. Проверяют написание слова по орфографическому словарю, записывают его в тетрадь. Обосновывают выбор написания (Надо обратиться к орфографическому словарю). Работа со словарем, записывают в тетрадь « путешествие в прошлое» карточки | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем |
3. Постановка целей и задач (4мин.) | - А вот сейчас нам и предстоит узнать тему урока. ? - Определите тему сегодняшнего урока?. - Какие задачи ставите перед собой? Учит искать информацию. Найдите урок- 104 .Чем будем заниматься? Прочитайте Раздел « Правописание» Тема «Слитное и раздельное написание числительных» У с.87 №1 Рубрика «Обрати внимание». Проблемный вопрос: Попробуй сделать вывод как пишутся сложные и составные числительные ? Организует диалог со 4 кл
| Определяют тему и ставят задачи. Находят информацию в учебнике Раздел « Правописание» Тема «Слитное и раздельное написание числительных» У с.87 №1 ПРОВЕРКА Организуется диалог .Рубрика « Давай подумаем» - 4кл У с.87 ПОПРОБУЙ СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПРАВИЛО – у.с.88 Находят информацию в учебнике Организуется диалог | Познавательные: - постановка и решение проблемы; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование, Регулятивные: - целеполагание, - прогнозирование, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем |
4. Актуализация знаний . ( 5-6 мин) | Что интересного заметили? - Подведение детей к самостоятельному выводу « Давайте подумаем» карточка №1 Проблемная ситуация Организует подводящий диалог, уточняет правило | Решение проблемной ситуации. Сталкивание разных точек зрения, определение выхода из ситуации. Решают какие слова пишутся раздельно | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; - подведение под понятие, постановка и решение проблемы. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
5.Первичное усвоение новых знаний (6-7мин.) Физминутка ( 2 мин) 6.Первичная проверка понимания (4-5мин) | Развитие умения правильно писать сложные , простые и составные имена числительные С.88 в учебнике№ 2 (в учебнике), Дополни таблицу. Физминутка: -Мы шли и грибок нашли и второй нашли Определи какие это числительные ? Самостоятельная работа карточка Организует проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументировать свою точку зрения с. 89 №3 | Выполняют письменно упражнение, проверяют результат работы, доказывают правильность выполнения заданий. Умение работать в паре Сколько числительных встретили? 4 Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Познавательные: - применять правила и пользоваться инструкциями; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
7.Первичное закрепление (4 -5мин.) | Раздает карточки №2 . 4кл Организует проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументировать свою точку зрения | Самостоятельная работа
Взаимопроверка. | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: -умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; - овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного |
8.Информация о домашнем задании ( 2мин.) | Учебник с.89 №4 правило Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы Учебник с.89 №4 правило | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
9.Рефлексия Деятельности ( 2мин) | Беседа по уточнению и конкретизации новых знаний. На уроке : -Я узнал… - Я научился… -Мне понравилось… - Я затруднялся… Получает оценочные листы Оценивает работу учащихся на уроке СЕМЬ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ – ( понял все)ОДИН УМ ХОРОШО , А ДВА ЛУЧШЕ – ( понял с помощью соседа) В ОДНО УХО ВЛЕТЕЛО , А ВДРУГОЕ ВЫЛЕТЕЛО- ( имею затруднения) | Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний. Отвечают на вопросы, делают выводы Подчеркни числительные | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |