kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слитное и раздельное написание числительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку. Технологическая карта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слитное и раздельное написание числительных»


Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.

Класс: 4 класс УМК " Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык .

Дата проведения 20.04.2018 г.

Тип урока: изучение нового материала

Учитель : Лукьянова Татьяна Викторовна . МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок » в с. Куликовка.



Тема урока

Слитное и раздельное написание имен числительных

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Способствовать развитию умения правильно писать сложные ,простые и составные имена числительные

Задачи

Образовательные :

запомнить правописание имен числительных ; создать условия для контроля ( самоконтроля , взаимоконтроля)

Развивающие :

развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать речь учащихся ; умение приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к знаниям ,привитие интереса к русскому языку ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах.


УУД

Личностные УУД : формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности;

соотносить результат своей деятельности и оценивать его, соблюдать правила работы в парах ; составлять план работы.

Коммуникативные УУД: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими

и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

обрабатывать и усваивать информацию : анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения, для получения необходимого результата.

Планируемые результаты.

Предметные : в результате обучающийся знает и умеет различать простые,с ложные и составные числительные , правильно употреблять их в речи;; может обосновать свой ответ .

Личностные : умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду.

Метапредметные : уметь самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Методы обучения

Репродуктивный ; частично- поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная , индивидуальная

Оборудование

Русский язык. В 2 частях. Ч. 1 : учебник для 2-4класса С.В.Иванов, А.О.Евдокимова ,

компьютер, карточки с заданиями , для парной работы и индивидуальной работы .















Этапы

Деятельность учителя

деятельность
 учащихся

Формируемые УУД

 1..Организаци-онный момент.

(2 мин )

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


Позитивно настраивает на работу ,


С какой частью речи

Я каждый день и каждый час

Сказать готова сколько вас?

И я могу , имей в виду

Сказать который ты в ряду.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,

О какой части речи я говорю?

Что мы знаем?

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.Проверка д.з.

( 3 мин.)

У стр.86 №4

Сколько числительных выписали? (15)

Раздает тетради.

Проверяют д.з

Получают проверенные

тетради.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Развивать навык каллиграфического письма Знакомство с новым словарным словом

( 3 мин)



-Чистописание:

О

Сегодня на уроке мы знакомимся с новым словарным словам.

- Как узнать написание словарных слов?

В нашем классе Пять учеников, пришли еще шесть. Сколько стало ?

- Запишите ответ, посмотрите правильное написание по словарю , выделите орфограмму.

Придумайте предложение.Обозначь части речи

А знаете ли вы?

Дети записывают число, классная работа, чистописание


Отгадывают загадку. Проверяют написание слова по орфографическому словарю, записывают его в тетрадь. Обосновывают выбор написания

(Надо обратиться к орфографическому словарю). Работа со словарем, записывают в тетрадь

« путешествие в прошлое»

карточки

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем

3. Постановка целей и задач

(4мин.)




- А вот сейчас нам и предстоит узнать тему урока. ?

- Определите тему сегодняшнего урока?.

- Какие задачи ставите перед собой?

Учит искать информацию.

Найдите урок- 104 .Чем будем заниматься? Прочитайте

Раздел « Правописание»

Тема «Слитное и раздельное написание числительных» У с.87 №1

Рубрика «Обрати внимание».

Проблемный вопрос: Попробуй сделать вывод как пишутся сложные и составные числительные ?

Организует диалог со 4 кл

Определяют тему и ставят задачи.


Находят информацию в учебнике



Раздел « Правописание»

Тема «Слитное и раздельное написание числительных» У с.87 №1

ПРОВЕРКА

Организуется диалог .Рубрика

« Давай подумаем» - 4кл

У с.87

ПОПРОБУЙ СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПРАВИЛО – у.с.88

Находят информацию в учебнике

Организуется диалог

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование,

Регулятивные:

- целеполагание,

- прогнозирование,

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

 4. Актуализация

знаний .

( 5-6 мин)
 




Что интересного заметили?

- Подведение детей к самостоятельному выводу 
 « Давайте подумаем» карточка №1

 Проблемная ситуация

Организует подводящий диалог, уточняет правило
 















Решение проблемной ситуации. Сталкивание разных точек зрения, определение выхода из ситуации.

Решают какие слова пишутся раздельно


Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации;

- подведение под понятие,

постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Первичное усвоение новых знаний

(6-7мин.)



Физминутка

( 2 мин)




6.Первичная проверка понимания

(4-5мин)


Развитие умения правильно писать сложные , простые и составные имена числительные

С.88 в учебнике№ 2

(в учебнике),

Дополни таблицу.


Физминутка: -Мы шли и грибок нашли и второй нашли

Определи какие это числительные ?



Самостоятельная работа

карточка

Организует проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументировать свою точку зрения 


с. 89 №3


Выполняют письменно упражнение, проверяют результат работы, доказывают правильность выполнения заданий. 

Умение работать в паре


Сколько числительных встретили?

4




Самостоятельная работа, рефлексия, контроль




Познавательные:

- применять правила и пользоваться инструкциями;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности;

Регулятивные:

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

7.Первичное закрепление

(4 -5мин.)

Раздает карточки №2 . 4кл


Организует проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументировать свою точку зрения 






Самостоятельная работа

Взаимопроверка.





Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

-умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

8.Информация о домашнем задании

( 2мин.)


Учебник с.89 №4 правило

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы Учебник с.89 №4 правило

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

9.Рефлексия

Деятельности

( 2мин)

Беседа по уточнению и конкретизации новых знаний.

На уроке :

-Я узнал…

- Я научился…

-Мне понравилось…

- Я затруднялся…

Получает оценочные листы

Оценивает работу учащихся на уроке

СЕМЬ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ – ( понял все)ОДИН УМ ХОРОШО , А ДВА ЛУЧШЕ – ( понял с помощью соседа)

В ОДНО УХО ВЛЕТЕЛО , А ВДРУГОЕ ВЫЛЕТЕЛО- ( имею затруднения)

Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний.

Отвечают на вопросы,

делают выводы






Подчеркни числительные

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


Числительное ОДИННАДЦАТЬ образовано от выражения

Один на десять и означает

« ОДИН СВЕРХ ДЕСЯТИ».

« ДЕСЯТЬ » со временем стало произноситься как « дцать»

Так образованы все числительные второго десятка.



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


СЕМЬ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ – ( понял все)


ОДИН УМ ХОРОШО , А ДВА ЛУЧШЕ –

( понял с помощью соседа)


В ОДНО УХО ВЛЕТЕЛО , ВО ВТОРОЕ ВЫЛЕТЕЛО- ( имею затруднения)






На уроке :

-Я узнал…

- Я научился…

-Мне понравилось

- Я затруднялся…




Карточка №1

Запиши словами числа в 2 столбика: слитно ,раздельно

9, 11, 17, 60, 58, 70, 500, 21, 33,115, 46, 825




Карточка №2

Запиши примеры словами :

7+5 =12 9+7=16 13+11=24

11-3 =8 18-3=15 32-5=27


14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слитное и раздельное написание числительных

Автор: Лукьянова Татьяна Викторовна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "календарное планирование по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(42) "kaliendarnoieplanirovaniieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "279904"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453301633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства