kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сколько звуков в слове. Гласные звуки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская грамота                                               Дата___________

Тема: Сколько звуков в слове.  Гласные звуки.

 Цель занятия: распознавание звуков в слове, представление о гласном звуке, "чтение" слова по количеству звуков и гласных в слове.

Оборудование:  ручка, добукварик, цветные карандаши.

Ход урока.

 І. Организационный момент.

Учитель входит- надо встать.

Учитель сесть позволит- сядь.

Парта- это не кровать

И нельзя на ней лежать.

ІІ. Актуализация знаний

-Из чего состоит слово? (из звуков)

Составление звуковой схемы слов кот и конь. (стр. 20)

-Какой первый звук? Второй? Третьи? Сколько звуков в слове?

ІІІ. Тема и цель урока.

Звуки бывают разные. Одни умеют петь и воздух проходит свободно, ничто ему не мешает: ни язык, ни губы, ни зубы. Это гласные.

Попробуйте пропеть: АОУИЫЭ- ОАУИЫЭ- УАЫОИЫЭ.

Придумайте слова, которые начинаются с гласного звука.

Самостоятельная работа по схемам на с. 21. Нахождение и раскрашивание клеточек с гласным звуком.

Слушаем рифмовку:

Воздух свободно нет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет-

Звук получается гласный.

(В. Волина)

ІV. Физминутка

Бабочка летала, над цветком порхала.

Села, посидела

И нектар поела.

Два больших своих крыла опустила, подняла.

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

V. Работа в тетради (Добукварик).

Письмо начальных  элементов букв у, с.

VІ. Итог урока:

-Из чего состоит слово?

-Какие бывают звуки в слове?

-Что такое гласные звуки?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сколько звуков в слове. Гласные звуки.»

Русская грамота Дата___________

Тема: Слово. Предложение. Мишка на прогулке.

Цель занятия: закрепление понятий предложение, слово.

Задачи:

1.Повторение и закрепление основных понятий.

2.Развивать память, усидчивость, мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к словам, правильному произношению слов, чувство дружбы и коллективизма.

Оборудование: ручка, добукварик, цветные карандаши, картинки.

Ход урока.

І. Организационный момент.

На уроке не болтай

Как заморский попугай.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

-Проверим все необходимое к уроку.

ІІ. Работа по теме

Сегодня у нас на уроке сказка великого казахского педагога Ыбрая Алтынсарина "Ласточка, паук и муравей".

-О чем и о ком эта сказка?

-Чему она учит нас?

Однажды отец показал сыну пример из жизни: все живое на земле трудится, чтобы заработать себе пищу и кров.

Рассмотрим картинки к сказке. Ласточка кормит птенцов. Паук плетет сеть. Муравей тащит хворост. Так и человек должен трудиться.

Назовите слова. Назовите предложения. Как обозначены слова? Какова схема предложения?

Игра "Соотнеси слово со схемой"

Фрукты Овощи

яблоки огурцы

груши капуста

Работа с загадками. Отгадай загадки. Нарисуй схему слова- отгадки. Укажи в ней гласные и согласные.

1.Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

2.Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки- дробинки. (Горох)

3. Листья, листья, листопад!

Голым стал фруктовый... (Сад)

4. Не бьет, не ругает,

А от него все плачут. (Лук)

5. Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой:

Кто же я такой? (Огурец)

ІІІ. Физминутка

Бабочка летала, над цветком порхала.

Села, посидела

И нектар поела.

Два больших своих крыла опустила, подняла.

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

ІV. Письмо.

Овалы, полуовалы.

V. Итог урока:

-Из чего состоит предложение?

-Из чего состоит речь?

-Из чего состоят слова? (Из звуков- гласных и согласных)






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сколько звуков в слове. Гласные звуки.

Автор: Хамзина Шынар Кайратовна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по грамоте на тему: "Гласные буквы Е, Ё""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkaurokapoghramotienatiemuglasnyiebukvyieio"
    ["file_id"] => string(6) "289004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454699707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Обучение грамоте  Тема: «Путешествие в Страну Звуков»"
    ["seo_title"] => string(53) "obuchieniieghramotietiemaputieshiestviievstranuzvukov"
    ["file_id"] => string(6) "317770"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460446512"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Произношение безударного гласного звука в слове и обозначение буквой на письме". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-proiznoshieniie-biezudarnogho-ghlasnogho-zvuka-v-slovie-i-oboznachieniie-bukvoi-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "200387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428827174"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства