kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скажем пожару - нет!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что делать, чтобы не не было  беды? Что делать, еслиначался пожар?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скажем пожару - нет!»


Тема урока

Огонь друг или враг?

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Учитель:

Ерко Анна Иосифовна

Цели урока

формирование способности учащихся к новому способу действия.

- искать нужную информацию на странице учебника, «считывать» информацию с рисунков;

- систематизация знаний обучающихся о мерах по предупреждению пожаров и правил поведения во время пожара.

Задачи урока

  • систематизировать знания обучающихся о причинах возникновения и мерах предупреждения пожаров;

  • выработать у обучающихся последовательность действий при пожаре;

  • формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях

  • развивать способность осуществлять самостоятельный поиск информации;

  • развивать образное мышление, связную речь обучающихся;

  • формировать умение аргументировать своразвивать у младших школьников желание и умение работать в коллективе;

Планируемые результаты (универсальные учебные действия), которые актуализируют/приобретут/

закрепят/ обучающиеся в ходе урока

  • Предметные универсальные действия

- знать и правильно употреблять термины и понятия темы;

- научиться характеризовать свойства огня;

- понимать значение огня в жизни людей;

- отрабатывать правила пожарной безопасности.

Обучающийся научится:

- правилам поведения по предотвращению пожара и действий при пожаре;

 Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– интерес к заданиям урока;

– представление об основных нормах поведения в жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– оценки жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений в предложенных ситуациях, способности отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Метапредметные универсальные учебные действия

  • Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

–оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

– адекватно воспринимать оценки своей работы учителями;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

  • Познавательные УУД

-отвечать на простые вопросы учителя,  

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

- устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы, выявлять причинно-следственные связи, приводить доказательства, практические действия

  • Коммуникативные УУД

- умение формулировать высказывание;

- умение принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим; умение согласовывать позиции и находить общее решение - общаться с товарищами, выслушивать ответы одноклассников.








Ход и содержание урока

деятельность учителя и учеников.

Актуализация знаний


- Давайте улыбнёмся друг - другу и начнём наш урок

- На предыдущих уроках мы говорили о различных опасностях. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с … А вот с чем, вы узнаете, отгадав загадку. (слайд )

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

- Какова тема нашего сегодняшнего урока? О каких опасностях будем говорить на уроке? (Пожар, - Верно. Назовём наш урок «Огонь друг или враг?»

  • Какие задачи стоят перед нами?

- узнать о причинах возникновения и мерах предупреждения пожаров;

- научиться правильно вести себя в экстремальных ситуациях

  • - выработать алгоритм действий при пожаре; (слайд )

Работа по теме урока. Подготовка учащихся к  сознательному усвоению нового материала.

-Сегодня мы с вами поговорим о такой страшной беде, как пожар, выясним, что нужно делать, если он вдруг начался, обсудим, как его можно избежать.

Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.

- Ребята, а какие пословицы, поговорки, загадки об огне знаете вы? (Без рук, без ног, а на гору ползёт. Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. Вор обкрадёт, стены останутся, а огонь в раз разорит. Искра мала, да огонёк велик. Спички не игрушка, огонь не забава. Там не загорится, где огня нет. Упустишь огонь - не потушишь. Дыма без огня не бывает. Дорого при пожаре и ведро воды.)


1. Создание проблемной ситуации

- В первых числах января, во время новогодних праздников, число пожаров всё – таки бывает больше. Почему? (Люди не соблюдают правила пожарной безопасности, невнимательно относятся к бытовым приборам, во время праздников зажигают бенгальские огни в квартирах, забывают выключить гирлянды на новогодних ёлках.)

- Попробуем разобраться в этой проблеме. Нужен ли вообще огонь людям?

- Огонь друг человеку или враг? Как вы думаете?


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.



- Сейчас вам предстоит работать в группах

- Пожалуйста, вспомните правила работы в группе. (Помогать друг другу, работать дружно и тихо, выслушивать мнение каждого.)

- Верно. Каждая группа получит своё задание.

1 группа – приведите примеры, когда огонь является человеку другом.

2 группа – назовите, в каких случаях огонь – враг.

- Ребята, слово «огонь» известно человеку с дав­них времен Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. (слайд )

Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. Иногда - на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите. (слайд)

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает

наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и троллейбусы. Электрическим током «питаются» и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, утюги, холодильники… (слайд )

С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

- А людям каких профессий огонь помогает в работе? (Повару, пекарю, сталевару, космонавту.)

Молодцы! Сейчас мы увидим, в каких ещё профессиях необходим огонь.

(На слайдах появляются изображения сталевара, сварщика, кузнеца, стеклодува, повара, пекаря во время работы) (слайд)

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом. (слайд )

- Но иногда огонь «выходит из – под контроля» (слайд)

- Что тогда может произойти? (Беда, пожар, несчастье, опасность)

- Правильно. А пожар – это большой огонь, чудовище, поедающее всё вокруг своим пламенным языком.
Давайте посмотрим значение слова «пожар» в энциклопедии.

Пожар – это неконтролируемый процесс, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность жизни и здоровью людей. (слайд).

Выявление имеющихся знаний по изучаемой теме и фиксирование причины появившихся затруднений.


2. Поиск решения проблемной ситуации.

Учитель: - Ребята, подберите слово, противоположное по своему значению слову «опасность». (Безопасность.)

- Как вы понимаете значение этого слова? (Безопасность – это состояние, когда вокруг всё спокойно и бояться нечего)

- Нам всегда нужно помнить три составляющие безопасности

Первое - нам следует научиться предвидеть опасность. Что это значит? (Знать где и когда произойдёт беда.)

- Верно. Второе - нам надо избегать опасности. Что это значит? (Поступать так, чтобы ничего плохого не произошло.)

- Верно. И третье – мы должны уметь действовать в трудной ситуации, знать, как себя вести.

(Креплю на доску таблички: «предвидеть», «избегать» и «действовать»)

- Пожары очень опасны. Самое страшное при пожарах - гибель людей. Ребята, когда возникает опасная ситуация? Как вы думаете, каковы основные причины пожара? (слайд )

  • Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.

  • Когда зажигают газовую плиту.

  • Когда раскладывают костёр в квартире, возле дома, вблизи сухой травы.

  • Когда забыли выключить электроприборы или сушат бельё над плитой.

- Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и в природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух.

Прочитайте памятку «Чтобы не было пожара» в учебнике на странице 23.



- Как следует вести себя во время пожара?

 Вызвать пожарную службу по телефону 01 или 112.

 Сообщить точный адрес, фамилию, имя.

 Сохранять спокойствие.

 Сказать оператору, что горит.

 Срочно покинуть помещение, плотно прикрыв за собой двери.

 Если рядом есть взрослые, позвать на помощь.

Физкультминутка

Игра «Чем тушат пожар»

-А теперь поиграем:

Если тушат пожар - приседаем.

Если пожар нельзя тушить - топаем.

(вода, спички, бумага, пироги, песок, блины, земля, резина, огнетушитель)


Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.

  • Закрепление во внешней речи с монологическим или диалогическим высказываниями. Совместный поиск путей решения проблемы.

Работа в группах по карточкам


1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

а) для сохранения тепла;

б) для поддержания чистоты;

в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

а) умеют быстро разжечь костер;

б) умеют быстро потушить огонь;

в) знают много игр с огнем.

  • Включение в систему знаний и повторение: практическое закрепление нового и известного материала.

Фронтальная работа

Опасные и безопасные предметы

Карточки с изображением различных предметов: огнетушитель, пластиковая бутылка с водой, одеяло, игрушка, портфель, книга, новогодняя ёлка, бенгальский огонь, пенал, телевизор, плита, баллончик с аэрозолем, хозяйственное мыло, стиральный порошок.

Задача – распределить карточки по группам:

1 – предметы, которые используют при тушении пожаров;

2 – предметы, которые могут вызвать пожар;

3 – безопасные средства бытовой химии;

4 – опасные средства бытовой химии.

Свой ответ необходимо пояснить.

(Обучающиеся выполняют задание у доски, учитель контролирует работу, в случае необходимости помогает).

Физкультминутка для глаз


Практическое закрепление нового материала


- Ребята, сегодня вы узнали, как предвидеть опасность, предупреждать её и действовать в случае пожара, а также вызывать пожарную службу. Итак, напомните, что происходит после вашего звонка в дежурную службу? (Приезжают пожарные.)

- Верно, приезжают сотрудники пожарной части. На борьбу с пожарами направляются очень сме­лые люди - пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до минимума нанесенный пожаром ущерб. Зачастую, пожарным помогают и обычные люди (слайды).

- Надеюсь, что мы с вами никогда не столкнёмся с этой страшной бедой – пожаром.

- Каковы же причины пожара? По чьей вине он возникает? (Люди не соблюдают правила пожарной безопасности, невнимательно относятся к бытовым приборам, во время праздников зажигают бенгальские огни в квартирах, забывают выключить гирлянды на новогодних ёлках (слайды).

- Можете ли вы сами, без взрослых, тушить пожар?

( Без взрослых тушить пожар нельзя!)

- Назовите основные средства тушения пожара.

(Показывают те средства, которые есть на выставке).

- Молодцы! Что нужно сообщить, вызывая сотрудника пожарной службы? (Указать, что горит, фамилию, имя, точный адрес.)

- По каким номерам нужно звонить, чтобы вызвать пожарных? (01, 112.)

Анализ и разыгрывание ситуаций.

- А сейчас представьте, случилась беда: пожар.

-Как правильно вызвать пожарную команду? (слайд)

Иногда ребята ради развлечения звонят по телефону 01,хотя пожара нет. Почему этого делать нельзя?

- Но, я договорилась с пожарными. Они разрешили сделать один звонок.

- Какой номер нужно набрать? (112) Практическая работа – вызов пожарных служб по сотовому телефону.

-А теперь представьте, что нужно выбраться из задымлённого помещения. Как при этом поступить?

Практическая работа: Ребёнок берет ткань, смачивает её по струёй воды, прикрывает нос, накрывается одеялом, пригибается и выходит.

- А вот кто – то оставил тлеющий костёр. Как поступить? ( слайд)

Практическая работа: Ребёнок подходит и выбирает ведро с водой и ведро с песком, лопатку.

- А если задымился электроприбор? ( слайд)

Практическая работа: Ребёнок выходит, обесточивает, накрывает одеялом.

- Молодцы!

Но помним о том, что тушить пожар должны взрослые!

Об эвакуации

- Когда у нас в школе проходят учебные пожарные тревоги, что мы должны делать, как себя вести?

(Эвакуироваться)

Учитель: - Что такое эвакуация? слайд) (Это выход из опасной зоны)

- Ваши действия?

- Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали  запах дыма,  немедленно сообщите об этом  учителю, находящемуся поблизости.

- Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар.

- Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники.

- Если в помещении дым,  пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань.

- А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о нелёгкой работе пожарных.

Рефлексия.

Домашнее задание

Оцените работу в группах,

провожу своё оценивание.

приём «Рефлексивный экран»

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • мне захотелось…


Домашнее задание.

Предлагаю задание выполнить по группам.

Придумать и нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности:

1 гр. – Никогда и нигде не играй со спичками.

2 гр. – Не оставляй без присмотра включённый утюг или чайник.

3 гр. - В лесу не разжигайте костёр без взрослых.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Скажем пожару - нет!

Автор: Анна Иосифовна Ерко

Дата: 03.02.2020

Номер свидетельства: 538339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сценарий агитбригады по пожарной безопасности:  «Скажем пожарам – нет!»"
    ["seo_title"] => string(74) "stsienarii-aghitbrighady-po-pozharnoi-biezopasnosti-skazhiem-pozharam-niet"
    ["file_id"] => string(6) "260380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448956740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий экотурнира "Скажи пожарам - НЕТ!""
    ["seo_title"] => string(42) "stsienarii_ekoturnira_skazhi_pozharam_niet"
    ["file_id"] => string(6) "426720"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504036956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "классный час на тему: Действие при пожаре"
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichasnatiemudieistviiepripozharie"
    ["file_id"] => string(6) "323641"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462008964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий мероприятия " Запасной планеты у нас нет" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-mieropriiatiia-zapasnoi-planiety-u-nas-niet"
    ["file_id"] => string(6) "111291"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407326778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие "КВН по противопожарной безопасности" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kvn-po-protivopozharnoi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "214393"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432293831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства