kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейные традиции 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Семейные традиции»

Цель урока: Сформировать представления детей о семейных отношениях, о семейных обязанностях, о традициях и реликвиях семьи;

Задачи урока:

1. формирование убеждения о важности  семьи в жизни человека;

2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, развивать умение выполнять проектную работу и презентовать её;

3. воспитывать понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членах семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии;

Методы обучения: практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, работа в парах, групповая, словесные, наглядные

Оборудование: интерактивная доска, стикеры, маркеры, цветная бумага, ножницы, клей.                                                                                                                                                                                   Ход урока

1.Организационный этап. (Приветствие,  психологический настрой на работу)

               Встали все в кружок  красиво,

               Поздоровались учтиво,

               Мы легонечко вздохнём

               Урок познания начнём!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейные традиции 2 класс»

Тема: «Семейные традиции»

Цель урока: Сформировать представления детей о семейных отношениях, о семейных обязанностях, о традициях и реликвиях семьи;

Задачи урока:

1. формирование убеждения о важности  семьи в жизни человека;

2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, развивать умение выполнять проектную работу и презентовать её;

3. воспитывать понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членах семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии;

Методы обучения: практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, работа в парах, групповая, словесные, наглядные

Оборудование: интерактивная доска, стикеры, маркеры, цветная бумага, ножницы, клей. Ход урока

1.Организационный этап. (Приветствие,  психологический настрой на работу)

               Встали все в кружок  красиво,

               Поздоровались учтиво,

               Мы легонечко вздохнём

               Урок познания начнём!

- Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с приподнятым настроением начнем  наш урок. Игра «Листопад». Перед вами лежат листья трёх цветов (жёлтый, зелёный, оранжевый), я предлагаю вам, взять любой листочек (дети берут по одному листочку), вот вы и разделились на группы. А теперь, рассаживаемся по местам. Первая группа – первый ряд, вторая группа – второй ряд, третья – третий.

2.Актуализация знаний

- Сегодня наш урок необычен. Во – первых - на нашем уроке присутствуют гости, а во- вторых - тему, над которой мы будем сегодня работать,  вы определите сами, в–третьих в результате совместного поиска найдем ответы на сложные, волнующие многих людей  вопросы. Я предлагаю посмотреть на доску. Слайд 1

-Ребята, перед вами три картинки – отдых, чаепитие, украшение новогодней ёлки. А как вы думаете, что обозначают эти картинки, и о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) Правильно, сегодня мы будем говорить о семейных традициях, традициях каждой семьи. Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Для чего нужно соблюдать семейные традиции?

Чтение стихотворения наизусть Ибатулиным Димой

Традиции семьи… В них мудрость наших предков. 
Традиции семьи… В них времени печать. 
Традиции семьи – прекрасное наследие. 
Его мы будем детям завещать. 

Но для того, чтобы говорить о традициях, я предлагаю вспомнить, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о семье)

- Вспомним, что такое семья? (это группа близких родственников, живущих вместе).

 Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает. СЕМЬЯ – сколько загадок в этом слове! Существует несколько версий его происхождения.

Я предлагаю просмотреть презентации, которые подготовили Снежана и София.

Презентация подготовленная Шамсутдиновой Снежаной

Слово «семья» -  делится на 2 слова «семь»  и «Я», т.е. 7 + я . Это значит  семеро как я. Ведь в семье  все  чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие интересы, увлечения.

                «Семь» - не делится. Оно считается  особенным числом и напоминает о том, что и «семья» - тоже едина и неделима.

                А ещё можно сказать, что слово «семья»  происходит от слова «СЕМЯ».  Маленькое семя, с любовью посаженное  в землю даёт вскоре крепкий росток, на котором со временем появляются сначала нежные цветочки, а затем  добрые плоды.

 Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя.  Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки  - сынки и дочки.

Презентация рассказа Петровой Софии. -Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и  фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь? - спросил старик

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Послушай! - сказал старик.

 - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.

 -Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

Работа в парах.

Ребята, я предлагаю вам обсудить рассказ и сделать выводы.

-Как вы считаете, тяжело ли человеку без семьи, которая его поддерживает и понимает?

- Как мальчик понял, что он счастлив по настоящему? 

- И нужно ли человеку чувствовать себя счастливым и нужным? (дети обдумав и проанализировав текст, доказывают друг другу, что семья и семейные традиции необходимы любому существу на земле)

Чтение текста наизусть Ибатуллиной Анжелой.

Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

— Я.

— Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

— Я.

— Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:

— Я.

— Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

— Я... Я... — тихо молвила Ева,

— Я... Я...

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

- А кого мы называем близкими родственниками? (людей, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки)

- Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете?

- У каждого человека есть имя, отчество, фамилия.

Имена детям выбирают родители.

- Ребята, дома вы должны были расспросить родителей, почему вас так назвали, и попробовать выяснить, что означает ваше имя (несколько ответов детей).

- А отчество присваивается человеку по имени кого? (отца)

1. Решение задач.

У  Саши  есть  двоюродная  сестра,  Дарья Петровна. Как  зовут  брата  Сашиной  мамы?      (Пётр.)

Две  матери, две  дочери да бабушка с  внучкой, а всего  их трое. Кто это?  (внучка, дочь, бабушка.)

     2. Назовите пропущенные  слова.

*  сын,  отец,  …    (дед),   прадед.  (Это  мужская линия.)

* прабабушка,  бабушка,  …   (мама),   дочь.  (Это  женская  линия.)

   3. Назовите  имя  Колиного  дяди, если  двоюродного  брата Коли  зовут  Андрей  Ильич.             (Илья.)

Игра  «Народная  мудрость» .

- О семье  сложено много пословиц и поговорок. Какие пословицы можно составить из этих кусочков. Объясните, их значение. (пословицы разрезаны на несколько частей, дети составляют пословицы и объясняют их смысл)

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Зачем и клад, коли в семье лад

Вся семья вместе, так и душа на месте

В родной семье и каша гуще.

Один за всех и все за одного.

Семья – убежище души.

4. Физкультминутка.

  Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

- Хлопните те, кто очень любит свою семью

5. Беседа.

У каждого из вас  есть люди самые близкие и родные, кого вы любите.

-Кто же это?

( Мама, папа, бабушка, дедушка)

6. Работа с учебником.

-Рассмотрите рисунок. Чем заняты члены семьи?

- Мама, папа?

7. Первичное усвоение новых знаний

Жизнь каждой семьи наполнена разными заботами.

- Какую семью можно назвать дружной?

- Как распределяются обязанности, дела между членами семьи?

- Какие обязанности есть у вас по дому?

- Какие заботы есть в каждой семье? ( о младших, о растениях, животных, пожилых людях)

8. Чтение рассказа Л. Н. Толстого:

...Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони?

Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка».

Старик сказал: «Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут».

– Какие дела можно назвать личными, какие – семейными?

 – Какую семью можно назвать дружной?

– В какой семье царит лад?

– Всегда ли вы следуете советам?

– Есть ли в семье мужские и женские дела?

Инсценировка стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»

– Все ли семейные обязанности надо делить на мужские и женские? (Конечно, более тяжёлые работы берут на себя в семье мужчины, некоторые дела могут хорошо исполнить женщины, но есть такие дела, которые в дружной семье делают сообща. В такой семье не бывает так, чтобы кто-то работал, а кто-то в это время занимался игрой или смотрел телевизор)

6. Беседа

Семья в жизни наших предков имела большое  значение. Семьёй обсуждали и решали важные проблемы быта, работы (т.к.  работали всей семьей на поле, в мастерской и т.д.). В семье  обязательно был  старший, которого все были обязаны  слушаться. Он  поддерживал порядок.  Главу семейства называли домостроителем. Младшие в семье поступали под  опёку либо отца (мальчики), либо  матери (девочки) и учились  их ремеслу и  хозяйствованию. Старики  были  окружены почётом и  заботой.  Особым  уважением  пользовалась  мать-родоначальница.

 - Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.

Послушайте отрывок из сочинения, который подготовил Ваня.

Самой  важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.

Презентация. Работа с интерактивной доской

- Что такое традиции? Традиция - обычаи, перешедшие от старших родственников к младшим.

• Почему люди соблюдают традиции? 
• Какие семейные традиции вы знаете? 

Инсценирование стихотворения

Автор: Танюша под вечер с прогулки пришла

И дочку спросила:

Дочка: - Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: Танюшина мама с работы пришла

И дочку спросила:

Мама: -Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!».

С этими дочками прямо беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:- Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все – непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Автор: 3 мамы в столовой сидят

3 мамы на дочек глядят

Что делать с дочками упрямыми?

Все:  Ох, и не просто быть мамами!

- Какую семейную традицию показали нам девочки?

Работа в парах

- А какие традиции есть в ваших семьях? 

В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них.(дети в парах рассказывают друг другу о семейных традициях, а затем представляют их всему классу)

Беседа

- К семейным традициям можно отнести и любимую семейную игру, и традиционное любимое блюдо семьи, и чтение сказок на ночь.

Значит, это можно назвать и семейной традицией?

На Руси с древних времён празднуют Масленицу

-У кого из вас дома на Масленицу бабушки или мамы пекут блины? Значит, это тоже народная традиция.

Общая народная традиция - встреча Нового года

- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?

Работа в группах

Ребята, а что же такое семейные традиции? Какие традиции есть в ваших семьях? Давайте покажем с помощью кластера.(выполнение работы в группе, защита кластеров, оценивание).

Домашнее задание.

  1. Прочитать стр. учебника.

  2. Узнать о семейных реликвиях.

  3. Написать эссе о традициях своей семьи.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, о чём мы продолжили  разговор?

- Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

- Что было для вас интересно на уроке?

- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?

Я предлагаю закончить наш урок, написав на ладошках о том, что вам запомнилось, что понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели повторить.

Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.

Я хочу подарить вам памятки.

Все это необходимо для того, чтобы семья была дружной и крепкой. Хотелось бы мне в конце нашего урока напомнить мудрую заповедь "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить". 

  Памятка для детей.

  1. Любите, цените и берегите своих  родителей, - их вам никто не заменит.

  2.  Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.

  3.  Вам нравиться улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме каждый день. Это зависит только от вас самих.

  4.   Говорите приятные , ласковые слова своим близким, не отказывайте никогда в помощи, предлагайте ее сами.

  5. А если взялись за дело- сделайте его хорошо, с душой.

И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейные традиции 2 класс

Автор: Петрова Инна Викторовна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Занятие по внеурочной деятельности "Семейные традиции" "
    ["seo_title"] => string(63) "zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "110473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406085173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект занятия "Семейные традиции""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_zaniatiia_siemieinyie_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "360753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479656004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Наши семейные традиции "
    ["seo_title"] => string(27) "nashi-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "190924"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427228584"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока технологии по теме: "Семья. Семейные традиции. Семейные обереги""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-siem-ia-siemieinyie-traditsii-siemieinyie-obierieghi"
    ["file_id"] => string(6) "290636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455007788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока технологии по теме: "Семья. Семейные традиции. Семейные обереги""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-siem-ia-siemieinyie-traditsii-siemieinyie-obierieghi-1"
    ["file_id"] => string(6) "290637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455007796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства