Начало урока 0-5 | Приветствие Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались все вместе, всей нашей дружной классной семьёй. (Причём «классной» и в прямом, и в переносном смысле.) И собрались мы для того, чтобы вместе встретить праздник – День знаний! Я очень рада тому, что сегодня мы вместе вступаем с вами в 2024-2025 учебный год. А каким он будет, давайте пофантазируем. Поделитесь своими ожиданиями (ответы обучающихся) На самом деле, это зависит только от нас с вами. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и зафиксируйте ладони своих рук напротив его ладошек. Соприкоснитесь пальцами и проговорите: -желаю (большой палец) -успеха (указательный) -большого (средний) -во всем (безымянный) -и везде (мизинец) Подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что у нас всё получится, улыбнитесь друг другу! | Делятся своими ожиданиями. Выполняют упражнение «5 пальцев» | ФО | Праздничное оформление классной доски. Презентация «День знаний» |
Упражнение «Шкатулка желаний» | Сегодня, праздник начала нового учебного года, а значит, можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это все вместе. Возьмите листок бумаги и, подумав, напишете 1- 2 желания, которые могут относиться только к учебному процессу. Теперь давайте поместим их в шкатулку, а в конце учебного года проверим, сбылись ли наши желания. Итак начали ... (листочки необходимо подписать) Заполнение индивидуального листа. Разделы: летнее путешествие, цель на новый учебный год, пожелание себе в новом учебном году. | Выполняют упражнение «Шкатулка желаний» | ЛФО. исты А4 | Листы А4 |
Беседа о Родине | Много стран есть на свете других, Те же птицы там в воздухе реют, Те же зёрна там в яблоках зреют, Те же косточки в вишнях тугих. Но такая, как наша - одна! Всю её омывает волнами, Вся она в полный рост перед нами, Озарённая солнцем, видна! О какой стране идёт речь в стихотворении?(ответы детей) Нашей родиной является Республика Казахстан. И сегодняшний классный час посвящен этой теме, теме Родины. Пусть новое тысячелетие будет тысячелетием Мира. Мы стремимся к этому. Мир – закон нашей жизни. Родина начинается с Мира Мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно продлилось бы очень много времени. Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по нашей стране. -Я хочу вам предложить отправиться в плаванье на корабле. -Как назовем корабль?( Этот корабль назван в честь нашей любимой родины «Казахстан») Что необходимо, чтобы наш корабль отправился в путешествие? (Вода, волны). - Предлагаю вам написать на листочках-волнах пожелания нашему Казахстану. (Зачитывание пожеланий и прикрепление волн на доске.) -Итак, в путь . Большому кораблю – большое плаванье. 1 ученик. Моя родина – это бескрайние степи, Это светлое небо над головой. Лучше этого места не найти на планете, Это рай, это дом, это край мой родной. 2ученик. Свободен, величав и первоздан. Звезде подобный средь земель и стран. Кюй счастья ты наигрываешь звонко. Родной мой, лучезарный Казахстан! 3 ученик. Моя любовь к степному краю безгранична И ничего нет здешних мест милей, Ведь Казахстан это моя Отчизна. Я здесь живу, я поклоняюсь ей. 4ученик. Моя родина – красоты природы, Это счастье, любви большой океан. Это символ богатства, символ свободы. Моя Родина – мой Казахстан! - Итак, волны есть. А чтобы наш корабль достиг цели необходимы что? (Паруса) А знаете ли вы, какие национальности живут у нас? В Казахстане сейчас проживают более 100 национальностей. Каждый гражданин нашей многонациональной Родины должен стремиться к сохранению дружбы, доверия, согласия и стабильности в нашем общем доме - Республике Казахстан. В нашем классе тоже учатся дети разных национальностей. - А вы знаете свою национальность? Напишите ее на листочке-парусе. (Прикрепление парусов) Итак, наше путешествие начинается… Раскрытие понятия государство. - Ребята, а что такое родина? Родина – это то место, где человек родился. Действительно, мы можем сказать по праву, что Родина – это дом, где мы живем. Город со своими улицами, кварталами и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя. - Посмотрите, что у меня в руках? (учитель показывает свидетельство о рождении) - Что в нем записано, кто знает? - Этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и подтверждает, что вы являетесь гражданином своей страны. Скажите, гражданами какой страны вы являетесь? А теперь попробуйте заменить слово «страна» словом – синонимом: (государство) Эти слова означают одно и то же – можно сказать Казахстан – страна и государство. | Пишут пожелания Казахстану Отвечают на вопросы учителя. | | Картинки – корабль, море Картинки с изображением природы Казахстана |
Понятие о символах государства. | Ребята,а знаете ли вы что это за символы? Ребята ,а вы знаете? (дети рассказывают) 1) Соберите флаг Казахстана из составных частей (кто быстрее в группах) 2) Найдите герб нашей страны среди нескольких гербов. 3) Скажите, как нужно исполнять гимн? - А кто управляет страной? Кто наш президент? Какой город является столицей нашего государства? | Вспоминают символы РК.Отвечают на вопросы уч-ля. | | Символы РК |
Понятие о конституции | Как называется основной закон страны? Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? Наша, конституция, которая действует сейчас была принята в 1995 году 30 августа. Какие права человека закреплены в конституции? Правильно, человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство, медицинское обслуживание, равенство, свободу и другие права. Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишние, по вашему мнению. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ ПРАВО НА ДРАКИ ПРАВО НА ОТДЫХ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ - Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники? Прилежно учиться Выполнять правила школьников Бережно относиться к школьному имуществу - Давайте попробуем применить конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено. 1. В какой сказке и кто нарушил право зайца на неприкосновенность жилища? ( Лиса в сказке «Заячья избушка») 2. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из «Репки») 3. У Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались забрать деньги и тем самым лишить его права на…. (имущество) 4. Снежная королева держала Кая в холодном плену, нарушив его право на… (свободу) 5. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (Лягушка-путешественница, Элли, Старик-Хоттабыч, Баба-Яга и т.д.) - Молодцы, вы хорошо разбираетесь в правах, которые дает вам конституция. Урок безопасности «Номера экстренных служб». (10 минут) | Отвечают на вопросы уч-ля. | | Картинки с изображением книги «Конституция» |
| Много слов сказано Сколько песен сложено И стихов искренних На разных языках О степях ветреных Снегом запорошенных О тебе вечная Цветущая земля. Своих детей храни земля Пусть ночи будут мирными У нас на всех одна земля Своих детей люби земля Мы вместе будем сильными Ведь родина у нас на всех одна Главным достоянием нашей страны, конечно же, являются люди. Люди – добрые и справедливые, честные и трудолюбивые, бережливые и заботливые, смелые и мужественные. Люди, которые любят и хотят видеть нашу Родину прекрасной, богатой и процветающей. Все мы – граждане Республики Казахстан, казахстанцы. Мы любим нашу Родину – Республику Казахстан. | | | |