kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Съедобные и несъедобные грибы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Съедобные и несъедобные грибы.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Съедобные и несъедобные грибы.»




Конспект урока по теме "Грибы. Съедобные и несъедобные грибы". Живой мир. 3 класс.

Тип урока – комбинированный урок

Цель: научить различать наиболее распространенные грибы по их характерным признакам, содействовать осознанию необходимости соблюдения мер безопасности и природоохранных мер при сборе и употреблении грибов.

Задачи: 1)сформировать представление о том, что грибы – особая группа живых существ;

2)расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;

3)создать условия для усвоения учащимися правил сбора грибов;

4)способствовать осознанию учащимися роли грибов в природе;

5)развивать мыслительную активность (классификация, сравнение, обобщение); расширять кругозор учащихся;

6)воспитывать любовь к природе; экологическую культуру учащихся.


Методы работы

1)объяснительно-иллюстративный;

2) метод проблемного изучения нового материала;


Формы работы  - фронтальные, индивидуальные.



Необходимое оборудование и материалы
1. Матвеева Н.Б.  М. С. Котина, Т. О. Куртова  Учебник Живой мир. 3 класс. Для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

2. Кукла старичка - Лесовичка.

3.Двусторонние сигнальные карточки.

4. Компьютер, лазерный проектор, экран.

5. Слайды с животными, питающимися грибами.

6. Видео для детей «Ядовитые грибы».

7. Иллюстрации с изображением лесных съедобных и ядовитых ягод, съедобных и ядовитых грибов, деревьев, корзины, ели.

8. Карточки со словами: съедобные, ядовитые.

9. Муляжи грибов.



Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу.



2. Актуализация.

Сегодня у нас необычный урок. Давайте мы попутешествуем по зелёному дому, который может угостить и земляничкой, и орешком, и сыроежкой. Что же это за зелёный дом? (лес)

    А чтобы мы в пути не заблудились, нас будет сопровождать необычный герой. Знаете ли вы кто это? (Это старичок - Лесовичок. Он хозяин леса, в лесу он всё знает.)





3. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами изучили лесные ягоды. Давайте вспомним, а на какие 2 группы мы их можем разделить?



1) Игра “Съедобное – ядовитое”

Сейчас 2 человека выйдут к доске. Лесовичок приготовил задание: вам нужно будет распределить ягоды по группам: съедобные и ядовитые.

2)Перед детьми лежат два кружка – зелёный и красный. Я буду читать предложения. Если то, что я называю верно, то вы поднимаете ЗЕЛЕНЫЙ кружок. Если неверно, то поднимаете запрещающий КРАСНЫЙ кружок. Будьте внимательны.

1. Можно собирать незнакомые ягоды!

2. Нельзя собирать ягоды, растущие возле дорог, вблизи свалок!

3.Собираем осторожно, чтобы не повредить растение.

4.Можно есть грязные ягоды с куста.

5.Собирать ягоды только со взрослыми.

6.Из лесных ягод варят суп.

7.Малину применяют при простуде.

8.При отравлении нужно срочно обратится к врачу.

9.Ядовитые растения можно трогать руками.

10.Ядовитыми могут быть ягоды, стебли, листья и корни растения.


Посмотрите на доску. Ребятам нужно было распределить ягоды на 2 группы. Давайте проверим, правильно ли они справились с заданием? Если да, то вы поднимаете ЗЕЛЕНЫЙ кружок, если нет, то – КРАСНЫЙ.

Вывод: ребята молодцы, теперь я и Лесовичок видим, что вы знаете лесные ягода и можете отличить съедобные от ядовитых.



4. Постановка темы урока. Проблемная ситуация.

Сегодня на уроке у нас новая тема. Назвать вы ее сможете, если отгадаете загадку:

                          В лесу на одной ножке

                           Выросла лепёшка. (гриб)

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о грибах)



 -Сегодня на уроке мы с Лесовичком отправимся в грибное царство и узнаем что такое грибы, как правильно собирать их и какую опасность они могут таить в себе.

- Старичок - Лесовичок просит вас быть внимательными и в конце урока ответить на вопрос:  Грибы – это враги или друзья?



5.Основная часть урока.


Грибы это настоящее чудо. Они не являются ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство – грибов.


-А нужны ли человеку грибы? (Да, нужны)


-А для чего? (Человек использует грибы в качестве пищи)


-Как называют людей, собирающих грибы? (грибник).
-Настоящему грибнику надо много знать.



-Как вы думаете, а животным нужны грибы? Для чего? (Многие животные питаются грибами: белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева. Мухомором лечится лось, сороки.). ПОКАЗ СЛАЙДОВ

Вывод: как вы считаете, грибы для животных будут друзьями или врагами?



6.Физкульминутка

Лесовичок подсказывает мне, что он засиделся, пора отдохнуть и сделать зарядку. (Даша) проведи, пожалуйста, физкультминутку.

Утром дети в лес пошли /шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли. /равномерные приседания
Наклонялись, собирали /наклоны вперед
По дороге растеряли. /ритмичные разведения рук в стороны

Ваня с корзиной в лес пошел, /шаги с высоким подниманием ног
Все поляны обошел, /ритмичный поворот вокруг себя
К старой елке подошел /присесть, руки на пол
И огромный гриб нашел. /встать, руки в стороны.    

             

- Многие грибы дружат с определенными видами деревьев и часто селятся под ними. Часто в названии гриба можно услышать названия дерева. Какие это грибы? (Подберезовик, подосиновик.)


-Лесовичок просит вас помочь ему расселить грибы под деревья. Я буду читать загадки, вы внимательно их слушаете, отгадываете и называете дерево, под которым данные грибы растут. Затем тот, кто назвал правильный ответ, выходит к доске, берет картинку с грибом и ставит ее к картинке с деревом.

(Дети расселяют грибы под деревья)


1.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я…….(подосиновик). 


-Под каким деревом можно найти подосиновик? (Под осиной)


Посмотрите, подосиновик имеет красновато-оранжевую шляпку и коренастую ножку с темными «чешуйками».


2. Лета первая примета
Под березой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (подберезовик


-Под каким деревом, растет подберезовик? (Под березой)


У него тонкая ножка, коричневый оттенок шляпки.


3. Под сосною на опушке
Преют рыжие макушки
В мох душистый две косички
Прячут хитрые……(лисички). 


-Под каким деревом можно найти лисички? (Под сосною)


Окраска гриба ярко-желтая. Под шляпкой есть пластинки, похожие на складки.

4.Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут … (маслята)


-Под каким деревом прячутся маслята? (Под сосной).


Такое название они получили за скользкую, маслянистую шляпку. Цвет шляпки коричневый.


5. Волнистый гриб волнуется,
Под елью красуется,
Похожий на ракушку
Зовется он … (волнушка).


Главное отличие этого гриба – розовая шляпка с небольшим углублением в центре, края завернуты к низу.


6.Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в леcу,
Как веснушки на носу. (Опята)


-На чем растут опята? (На пнях деревьев).


Название «опята» возникло вследствие произрастания грибов. Цвет шляпки коричневый, в центре шляпка более светлая.


7. Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ...(Боровик - белый второе название гриба).


-Где же, он растет? ( Растет под елью).

У него толстая белая или немного желтоватая ножка и коричневая шляпка. Если боровичка надломить – внутри он окажется белоснежным.


- Зачем человек собирает грибы? А как эти грибы можно назвать одним словом ? (съедобные).

-Давайте вспомним, о чем нас в начале урока спрашивал Лесовичок: грибы это друзья или враги? (Друзья, т.к. человек использует грибы в пищу).


- Лесовичок спрашивает вас: ребята, а все ли грибы можно класть в корзинку? (Нет, есть и ядовитые грибы).

-Почему грибы называют ядовитыми? (Потому что эти грибы содержат яд, опасный, иногда смертельный для человека).

У грибов есть также много грибов - двойников. И чаще всего они ядовитые.


Видео для детей «ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ» (1.12-6.09)

(http://wikibit.me/video/Y_CV1SjlIjM)
-Названия каких ядовитых грибов вы запомнили из фильма?


Вывод: Лесовичок вас предупреждает, что в лес за грибами нужно ходить только с родителями и собирать только те грибы, которые вы знаете.


-А в этом случае грибы – это враги или друзья? (Враги, т.к. можно ими отравится и друзья, т.к. ими питаются некоторые животные).


7.Работа с учебником.


-Приходилось ли вам когда-нибудь собирать грибы? Как вы это делали?(ответы детей).


- Найдите с. 77 в учебнике.

- (Егор) читает текст сверху «Как правильно собирать грибы».

-Запомнили? А сейчас Лесовичок приглашает вас на грибную полянку и хочет, чтобы вы показали ему как правильно собирать грибы. (2-3 ученика выходят и показывают как правильно нужно собирать грибы с проговариванием).
Вывод: Если мы будем соблюдать эти правила, то в наших лесах будет много грибов.


8. Закрепление изученного.

А) «Собери грибы в корзинку».

Перед вами на доске корзинка и елка.

-Вы по цепочке выходите к доске, берете гриб, если он съедобный, кладете его в корзинку, если ядовитый, оставляете под елкой.

Б) «Исправь ошибку»

-Посмотрите, на доске появились необычные грибы. Что с ними не так? (Шляпки у грибов перепутаны).

-Давайте исправим ошибку. (Выходят по одному и переставляют шляпки у грибов).

Вывод: Молодцы, Лесовичок видит, что вы знаете грибы и можете отличить съедобные от ядовитых.



9. Подведение итогов.

- Где растут грибы?

- Названия каких грибов вы запомнили?

- На какие две группы можно разделить грибы?

-Как правильно нужно собирать грибы?

- Лесовичок напоминает вам вопрос, который задавал в начале урока:  Грибы – это враги или друзья? (Грибы надо знать. Тогда они будут для нас друзьями. Иначе они могут нанести вред нашему здоровью).

Вывод: Лесовичок уверен, что находясь в лесу, вы теперь знаете какие грибы можно собирать, а какие нет.



10. Рефлексия.

Давайте покажем Лесовичку грибы, которые лежат у вас на парте. Кому на уроке было интересно и он узнал что-то новое – поднимите грибок, который улыбается. Те ребята, кто испытывал трудности, у кого-то что-то не получалось на уроке, поднимите грустный гриб.



11. Домашнее задание.
А в ответ Лесовичок вам дарит волшебные грибки, которые вы найдете в своем дневнике, но они не простые, а с сюрпризом. На них написано домашнее задание: стр.76-77 пересказ. Придумать свои загадки о грибах.

- Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Съедобные и несъедобные грибы.

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-siedobnyie-i-niesiedobnyie-ghriby-v-lies-za-ghribami"
    ["file_id"] => string(6) "159036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421844653"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок на тему: «»Съедобные и несъедобные грибы» "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-na-tiemu-siedobnyie-i-niesiedobnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "185283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426164848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация по окружающему миру по теме" Съедобные и несъедобные грибы"."
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiapookruzhaiushchiemumirupotiemiesiedobnyieiniesiedobnyieghriby"
    ["file_id"] => string(6) "340148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471753675"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Шляпочные грибы. Съедобные и несъедобные грибы. "
    ["seo_title"] => string(54) "shliapochnyie-ghriby-siedobnyie-i-niesiedobnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "132976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416426952"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект для младшей группы на тему "Съедобные и несъедобные грибы""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_dlia_mladshei_gruppy_na_temu_sedobnye_i_nesedobnye_griby"
    ["file_id"] => string(6) "610893"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1656771118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства