Просмотр содержимого документа
««Счастливо жить - здоровым быть!»»
«Счастливо жить - здоровым быть!»
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
(внеклассное мероприятие в 4классе)
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!».
(Антуан де Сент-Экзюпери)
Моя задача - донести до ума и сердец малышей, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.
Мои ученики очень любят экскурсии в природу. Каждая новая встреча с природой вызывает чувство радости и удивления.
Родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».
Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких.
Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах.
Ничто так не влияет на обстановку в семье, как подготовка к общим праздникам. Совместное приготовление сближает старших и младших.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем - залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
В период от шести до двенадцати лет закладывается основа для подготовки детей к творчеству. В эти годы развивается воображение, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируется умение наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обогащать факты, делать выводы, воспитывается активность, самостоятельность, начинают проявляться интересы. Поэтому очень важно не упустить это время и максимально использовать природные данные каждого ребёнка. Эту задачу позволяет решить внеурочная воспитательная работа.
В организации и проведении внеклассной коллективной деятельности младших школьников ведущая роль принадлежит учителю. Но одному педагогу трудно решать такие задачи без вовлечения в работу самих учащихся и, конечно же, их родителей. Воспитательная сила родительского примера чрезвычайно велика. В этом нас постоянно убеждает практика. Эффективность работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираясь на их помощь и поддержку.
Совместное планирование творческих дел, их коллективное проведение, а затем анализ позволяет учителю и самим ребятам увидеть хорошее, и плохое в жизни детского коллектива. Ребята учатся оценивать поступки товарищей, и порой критика сверстников имеет большее воздействие, чем слово учителя.
Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются коллективные творческие дела и праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогам находить новые, нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми, а детям по новому взглянуть на своих родителей, как на интересных и творческих людей. Участие родителей в празднике придает ему особую доверительную атмосферу. Уже традиционным в моей работе стало проведение праздника «Здравствуй, ёлочка!» с учащимися 3-4 классов.
«Здоровье – это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия».
Праздник «Здравствуй, ёлочка!».
Цели и задачи: - помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью и формированию у них чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; - укреплять здоровье детей через игры на воздухе и пешеходные экскурсии; - установление тесного контакта с родителями, достижение взаимопонимания по вопросу их участия в жизни класса; - развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе; - познакомить детей с биографией Деда Мороза и историей возникновения праздника «Нового Года». Участники: учитель, дети, родители, бабушки и дедушки. Учитель вместе с родительским комитетом заранее разрабатывают сценарий праздника. Всё делается в тайне от детей. Оборудование: ёлочные игрушки, сладкие призы, сувениры, фотоаппарат, видеокамера, баян, костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, Зимы, Бабок Ёжек. Транспорт для выезда в лес. Распределение по ролям. Дети 1-звена учит наизусть стихотворения о снеге, о снежинках. Дети 2-звена учит наизусть стихотворения о празднике «Новый год». Дети 3-звена учит наизусть стихотворения о Деде Морозе. Дети 4-звена учит наизусть стихотворения об ёлочке.
Ход мероприятия.
В назначенный день учитель вместе с классом приезжают в лес на прогулку, идут и любуются природой зимнего леса. Вдруг неожиданно находят на полянке ёлочку украшенную новогодними игрушками. (В лес до появления детей приехали родители и подготовили всё к проведению праздника.)
Дети встают в хоровод вокруг удивительной ёлки и поют песню «В лесу родилась ёлочка». Радости нет предела. Ученики рассказывают наизусть стихотворения И. Токмакова «Скоро Новый год» и М. Пляцковский «Новогодний хоровод». Учитель проводит игру «Ёлочные украшения». Учитель. Мы, ребята, поиграем в интересную игру: То, чем ёлку наряжаем, я сейчас вам назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ. Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!» - Разноцветные хлопушки? (Да!) - Одеяла и подушки? (Нет!) - Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки? - Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки? - Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые? - Снег из ваты белой? - Туфли и сапожки? - Ранцы и портфели? - Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие? - Шишки золотистые? - Звёздочки лучистые? Учитель. Ребята, сегодняшнее путешествие у нас не простое, а волшебное. И знаете почему? Потому, что скоро наступит Новый год! Ёлочка нас порадовал? (Да!) Давайте и мы её порадуем, споём для неё песенку, расскажем стихотворения. Дети поют песню «С Новым годом!», рассказывают стихотворения А.Барто «Ёлка» и О. Александрова «Новогодняя». Вдруг вдалеке (из леса) появляются Дед Мороз и Снегурочка (нарядились родители). Дети бегут им навстречу и ведут их к нарядной ёлке. Учитель. Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка!Мы не только для ёлочки, но и для вас выучили песенки и стихотворения. Дети рассказывают стихотворения о Деде Морозе и в хороводе поют песни: «Дед Мороз, ты нам ёлочку принес» и «Дед Мороз».
Учитель. Послушайте, ребята, биографию «Деда Мороза» и историю возникновения праздника «Нового года».
( Новый год был не такой, как сейчас: не было Деда Мороза, подарков и наступал он в России 1 сентября. ……………….)
Учитель. Чтобы развеселить Снегурочку, поиграем в смешную игру «Телеграмма Деду Морозу». Учитель просит детей назвать 13 различных прилагательных: «толстый», «рыжий» и т.д. Когда все прилагательные записаны, учитель достаёт текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку. Текст телеграммы: «(толстый) Дедушка Мороз! Все (рыжие) дети с нетерпением ожидают твоего ….. прихода. Новый год это самый ….. праздник в году. Мы будем петь для тебя ….. песни, танцевать ….. танцы! Наконец – то наступит ….. Новый Год! Как не хочется говорить об ….. учёбе. Мы обещаем, что будем получать только ….. оценки. Так что, открывай поскорее свой ….. мешок и вручай нам ….. подарки. С уважением к тебе ….. мальчишки и ….. девчонки!»
Учитель. Сейчас отгадайте загадку:
Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю одеваю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома…
Зовут меня….. (зима) В этом году выпало очень мало снега. Споем песню «Снежинки», тогда может и « Зима» в гости к нам придет! Неожиданно из леса появляются Бабки Ёжки (нарядились родители). Они сообщают ребятам, что украли «Зиму» и просят за неё выкуп. В качестве выкупа дети рассказывают стихотворения «Первый снег», «Пушистый снег» и поют песню «Снеженика». Приходит из леса «Зима» (наряженные родители) и приносит сундук со снегом. Дети радостно встречают её и поют песню «Метелица». В знак примирения Бабки Ёжки встают в хоровод и поют песню «Маленькой ёлочке». Учитель. Есть очень много интересных зимних подвижных игр. Поиграем? (Да!)
Все присутствующие на празднике идут на полянку, где проводятся подвижные игры: «Белые медведи», «У медведя во бору», «Два мороза». Водящие выбираются из числа родителей. Лучшие игроки поощряются сладкими призами.
Игра «Два мороза». На противоположных сторонах обозначаются два села, одно – где живут дети, другое – где они учатся. Между селами – поле. Все играющие, кроме двух морозов(водящих), размещаются за линией одного села. Морозы становятся в поле, посередине зала. Игра начинается с обращения морозов к играющим:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети отвечают: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!-
и перебегают через поле в другое село. Морозы салят перебегающих. Осаленные должны остановиться на том месте, где были заморожены. Осаленных подсчитывают, и они продолжают играть. После двух-трех перебежек морозы меняются. Учитель объявляет конкурс между взрослыми и детьми: «Кто быстрее слепитСнежную Бабу?». Дед Мороз и Снегурочка помогают детям. Конечно, побеждает ДРУЖБА! После конкурса все возвращаются к ёлочке и образуют хоровод. Дети читают стихотворения «Снегурочка» и «До свидания, Дед Мороз!». Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми и уходят в лес.
Дети находят телеграмму от Деда Мороза. Учитель ее читает: «Спасибо за веселый праздник! Улетел на другие елки, оставляю подарки». Ребята ищут мешок с подарками, но находит его «Зима» и раздаёт их. Поётся «Походная песня».
« Бабки Ёжки» и «Зима» прощаются и тоже уходят в лес. Дети благодарят гостеприимную ёлочку и уезжают домой.