Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SmartNotebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board (коллекция дидактических игр и технологических приёмов).Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве устного счёта для фронтальной работы со всем классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по темам: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», а также в течение всего учебного года во 2 классе. На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов (одна или несколько игр
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник дидактических игр во 2 классе»
«Сборник дидактических игр
для проведения устного счёта
во 2 классе»
Автор: Никитина Ирина Геннадьевна
Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Класс: 2.
Цели:
- закрепление знания последовательности чисел от 1 до 100;
- закрепление умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100;
- закрепление знания названий компонентов и результатов сложения и вычитания;
- закрепление навыка устного счёта в пределах 100;
- закрепление умения решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Продолжительность: этап урока (устный счёт)
Авторский медиапродукт: Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SmartNotebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board (коллекция дидактических игр и технологических приёмов).
Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве устного счёта для фронтальной работы со всем классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по темам: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», а также в течение всего учебного года во 2 классе. На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов (одна или несколько игр).
Для удобства использования данного материала описание для учителя к каждой дидактической игре, а также описание технологических приёмов и инструментов программного обеспечения SmartNotebook 10. 6, используемых в ЦОРе, находится на каждом слайде и скрыто под интерактивной кнопкой
Для просмотра описания кликнуть на данной кнопке, чтобы закрыть описание и приступить к выполнению задания, кликнуть на кнопке повторно.
Методические рекомендации по использованию дидактического материала с описанием технологических приёмов
Номер слайда
Изображение
Описания и пояснения
1
2
3
«Заполни таблицу».
Перед выполнением задания повторить правила нахождения неизвестного слагаемого.
Проверка: кликнуть на затенённую ячейку – откроется правильный ответ.
4
«Заполни таблицу».
Помоги Карлсону и коту Матроскину посчитать.
Проверка: учащийся называет ответ, учитель кликает на соответствующую ячейку. Если ответ учащегося совпадает с ответом в ячейке, то в качестве поощрения можно кликнуть на сказочного героя – он похвалит ученика фразой из мультфильма.
5
«Заполни закрытые ячейки».
Чёрным шрифтом – слагаемые, красным – сумма. Перед выполнением повторить правило нахождения неизвестного слагаемого.
Проверка: кликнуть на затенённую ячейку. При правильном ответе можно поощрить, кликнув на зёлёную кнопку, расположенную рядом с котом Матроскиным. При неправильном ответе кликнуть на красную кнопку (фраза из мультфильма).
6
«Найди закономерность и продолжи числовой ряд» (задание направлено на пропедевтику изучения таблицы умножения на 2, 3, 4).
Выдвинуть Медведя-папу влево до конца экрана, появятся числа 2, 4, 6, … . Учащиеся устанавливают закономерность, называют следующее число.
Проверка: «поднести» «волшебную» лупу к тому месту, где должно быть следующее число – на лупе проявится правильный ответ. Всего для проверки – 3 числа.
Аналогичная работа проводится с оставшимися двумя персонажами сказки «Три медведя» - медведицей-мамой и медвежонком.
Учащиеся решают примеры, записывают ответ на ИД маркером после знака «=».
Проверка: ручку «проверка» переместить влево до конца экрана. Появятся правильные ответы, которые можно сравнить с ответами, записанными учащимися.
9
«Волшебная труба».
Домовёнок Кузя даёт задание: прибавить к каждому числу 10.
Проверка: чтобы проверить правильность ответа, каждое число (лучше начинать с 47 и дальше двигаться вверх по порядку) «проводим» через трубу. Пойдя через трубу (выводим число на зелёный фон) число превращается в правильный ответ.
10
«Заполни пропуски».
Перед выполнение м повторить таблицы единиц длины и времени(кликнуть на интерактивную информационную кнопку со знаком вопроса), после повторения кликнуть ещё раз – таблица закроется.
Проверка: переместить картинку с изображением собачки влево до конца экрана. На появившемся поле проявятся правильные ответы.
11
«Найди примеры с заданным ответом».
Задание можно выполнять по вариантам: I вариант выписывает примеры с ответом 5, II вариант – с ответом 6.
Проверка: переместить картинку, изображающую интерактивную доску с числом 5 влево и совместить её точно с аналогичной картинкой, расположенной справа: жёлтым маркером буду отмечены все примеры с ответом 5.Аналогично проверяются примеры с ответом 6.
12
«Найди закономерность и продолжи числовой ряд».
Пчёлка сможет собрать нектар с цветков, если вы правильно продолжите ряд чисел. Начинаем с цветка, на котором сидит бабочка, двигаемся по часовой стрелке.
Проверка: после ответа учащегося инструментом «ластик» стираем сердцевину цветка – появляется правильный ответ.
13
«Расшифруй название сказки».
Проверка: учащиеся решают примеры и расставляют (перемещают) буквы в соответствующие ячейки таблицы.
Название сказки – «Три медведя»
14
«Составь примеры с заданным ответом».
Помоги мышонку составить примеры.
Клик на интерактивный кубик – на грани выпадает число. Учащиеся придумывают примеры с ответом, выпавшем на грани кубика.
15
«Найди примеры с заданным ответом».
Помоги зайчику собрать в корзинку примеры с ответом 48.
Проверка: учащиеся решают примеры, перемещают клубники в корзину. Если пример с правильным ответом, то картинка с клубникой «помещается» внутрь корзины, если ответ неверный, то картинка с клубникой располагается поверх корзины.
16
«Реши задачи устно».
Переместить картинку со снеговиков вправо до конца экрана. Учащиеся читают и решают задачу.
Проверка: из « сугроба», расположенного в нижнем правом углу учащиеся выбирают ответ задачи и перемещают в прямоугольник, расположенный в нижней части слайда рядом с картинкой снеговика. Если ответ верный, то появляется зелёная галочка, если неверный – красный крестик.
Для решения следующей задачи переместить (убрать) задачу Снеговика влево до конца слайда и «вытянуть» снежинку. Далее аналогично.
17
«Расположи число».
Между какими двумя числами должно стоять число 48?
Проверка: переместить число 48 в нужный прямоугольник. Если ответ верный, то в нижнем правом углу прямоугольника появится зелёная галочка, ответ неверный – красный крестик.
18
«Математическая цепочка».
Помоги Пятачку подарить шарик Вини-Пуху.
Проверка: после ответа учащегося кликнуть на шарик – откроется правильный ответ. Решив всю «цепочку» и «открыв» все шарики», можно кликнуть на Винни-Пуха – он «споёт» весёлую песенку про мёд.
19
«Назови следующее, предыдущее, «соседей» числа, составь число с заданным ответом, прочитай число, назови количество единиц или десятков в числе и т.п.»
Клик на лягушку – появляется число. Учитель даёт задание в зависимости от того, какие знания нужно проверить.
20
«Реши уравнения».
Помоги Буратино выполнить задания Мальвины.
Проверка: кликнуть на карточку с уравнением, на оборотной стороне правильный ответ.
21
Используемые материалы и Интернет-источники.
Используемые материалы и Интернет-источники
1. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. "Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. 2 класс" Москва, "ВАКО", 2008 г.
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. Москва, Просвещение", 2009 г.
3. Графические объекты:
- коллекция "Базовый материал для преподавателей" ПО SmartNotebook 10.6