kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник дидактических игр во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SmartNotebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board (коллекция дидактических игр и технологических приёмов).Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве устного счёта для фронтальной работы со всем классом при изучении и  актуализации знаний на серии уроков по темам: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», а также в течение всего учебного года во 2 классе.  На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов (одна или несколько игр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник дидактических игр во 2 классе»

«Сборник дидактических игр

для проведения устного счёта

во 2 классе»

Автор: Никитина Ирина Геннадьевна

Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Класс: 2.

Цели:

- закрепление знания последовательности чисел от 1 до 100;

- закрепление умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100;

- закрепление знания названий компонентов и результатов сложения и вычитания;

- закрепление навыка устного счёта в пределах 100;

- закрепление умения решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Продолжительность: этап урока (устный счёт)

Авторский медиапродукт: Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SmartNotebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board (коллекция дидактических игр и технологических приёмов).

Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве устного счёта для фронтальной работы со всем классом при изучении и актуализации знаний на серии уроков по темам: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», а также в течение всего учебного года во 2 классе. На уроке может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов (одна или несколько игр).


Для удобства использования данного материала описание для учителя к каждой дидактической игре, а также описание технологических приёмов и инструментов программного обеспечения SmartNotebook 10. 6, используемых в ЦОРе, находится на каждом слайде и скрыто под интерактивной кнопкой

Для просмотра описания кликнуть на данной кнопке, чтобы закрыть описание и приступить к выполнению задания, кликнуть на кнопке повторно.




Методические рекомендации по использованию дидактического материала с описанием технологических приёмов


Номер слайда


Изображение


Описания и пояснения


1











2











3










«Заполни таблицу».

Перед выполнением задания повторить правила нахождения неизвестного слагаемого.

Проверка: кликнуть на затенённую ячейку – откроется правильный ответ.

4








«Заполни таблицу».

Помоги Карлсону и коту Матроскину посчитать.

Проверка: учащийся называет ответ, учитель кликает на соответствующую ячейку. Если ответ учащегося совпадает с ответом в ячейке, то в качестве поощрения можно кликнуть на сказочного героя – он похвалит ученика фразой из мультфильма.


5








«Заполни закрытые ячейки».

Чёрным шрифтом – слагаемые, красным – сумма. Перед выполнением повторить правило нахождения неизвестного слагаемого.

Проверка: кликнуть на затенённую ячейку. При правильном ответе можно поощрить, кликнув на зёлёную кнопку, расположенную рядом с котом Матроскиным. При неправильном ответе кликнуть на красную кнопку (фраза из мультфильма).

6















«Найди закономерность и продолжи числовой ряд» (задание направлено на пропедевтику изучения таблицы умножения на 2, 3, 4).


Выдвинуть Медведя-папу влево до конца экрана, появятся числа 2, 4, 6, … . Учащиеся устанавливают закономерность, называют следующее число.

Проверка: «поднести» «волшебную» лупу к тому месту, где должно быть следующее число – на лупе проявится правильный ответ. Всего для проверки – 3 числа.


Аналогичная работа проводится с оставшимися двумя персонажами сказки «Три медведя» - медведицей-мамой и медвежонком.


7








«Найди закономерность и продолжи числовой ряд».


Помоги слонёнку. Назови следующее число в ряду.


Проверка: переместить закрашенные круги влево или вправо – появится правильный ответ.

8









«Реши примеры».

Учащиеся решают примеры, записывают ответ на ИД маркером после знака «=».


Проверка: ручку «проверка» переместить влево до конца экрана. Появятся правильные ответы, которые можно сравнить с ответами, записанными учащимися.



9








«Волшебная труба».

Домовёнок Кузя даёт задание: прибавить к каждому числу 10.


Проверка: чтобы проверить правильность ответа, каждое число (лучше начинать с 47 и дальше двигаться вверх по порядку) «проводим» через трубу. Пойдя через трубу (выводим число на зелёный фон) число превращается в правильный ответ.


10








«Заполни пропуски».

Перед выполнение м повторить таблицы единиц длины и времени(кликнуть на интерактивную информационную кнопку со знаком вопроса), после повторения кликнуть ещё раз – таблица закроется.


Проверка: переместить картинку с изображением собачки влево до конца экрана. На появившемся поле проявятся правильные ответы.

11








«Найди примеры с заданным ответом».

Задание можно выполнять по вариантам: I вариант выписывает примеры с ответом 5, II вариант – с ответом 6.

Проверка: переместить картинку, изображающую интерактивную доску с числом 5 влево и совместить её точно с аналогичной картинкой, расположенной справа: жёлтым маркером буду отмечены все примеры с ответом 5.Аналогично проверяются примеры с ответом 6.

12









«Найди закономерность и продолжи числовой ряд».

Пчёлка сможет собрать нектар с цветков, если вы правильно продолжите ряд чисел. Начинаем с цветка, на котором сидит бабочка, двигаемся по часовой стрелке.


Проверка: после ответа учащегося инструментом «ластик» стираем сердцевину цветка – появляется правильный ответ.


13








«Расшифруй название сказки».


Проверка: учащиеся решают примеры и расставляют (перемещают) буквы в соответствующие ячейки таблицы.

Название сказки – «Три медведя»

14








«Составь примеры с заданным ответом».

Помоги мышонку составить примеры.

Клик на интерактивный кубик – на грани выпадает число. Учащиеся придумывают примеры с ответом, выпавшем на грани кубика.

15








«Найди примеры с заданным ответом».

Помоги зайчику собрать в корзинку примеры с ответом 48.


Проверка: учащиеся решают примеры, перемещают клубники в корзину. Если пример с правильным ответом, то картинка с клубникой «помещается» внутрь корзины, если ответ неверный, то картинка с клубникой располагается поверх корзины.

16








«Реши задачи устно».

Переместить картинку со снеговиков вправо до конца экрана. Учащиеся читают и решают задачу.

Проверка: из « сугроба», расположенного в нижнем правом углу учащиеся выбирают ответ задачи и перемещают в прямоугольник, расположенный в нижней части слайда рядом с картинкой снеговика. Если ответ верный, то появляется зелёная галочка, если неверный – красный крестик.

Для решения следующей задачи переместить (убрать) задачу Снеговика влево до конца слайда и «вытянуть» снежинку. Далее аналогично.

17








«Расположи число».

Между какими двумя числами должно стоять число 48?


Проверка: переместить число 48 в нужный прямоугольник. Если ответ верный, то в нижнем правом углу прямоугольника появится зелёная галочка, ответ неверный – красный крестик.

18








«Математическая цепочка».

Помоги Пятачку подарить шарик Вини-Пуху.


Проверка: после ответа учащегося кликнуть на шарик – откроется правильный ответ. Решив всю «цепочку» и «открыв» все шарики», можно кликнуть на Винни-Пуха – он «споёт» весёлую песенку про мёд.

19








«Назови следующее, предыдущее, «соседей» числа, составь число с заданным ответом, прочитай число, назови количество единиц или десятков в числе и т.п.»


Клик на лягушку – появляется число. Учитель даёт задание в зависимости от того, какие знания нужно проверить.

20









«Реши уравнения».

Помоги Буратино выполнить задания Мальвины.


Проверка: кликнуть на карточку с уравнением, на оборотной стороне правильный ответ.

21










Используемые материалы и Интернет-источники.


Используемые материалы и Интернет-источники

1. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. "Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. 2 класс" Москва, "ВАКО", 2008 г.


2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. Москва, Просвещение", 2009 г.


3. Графические объекты:

- коллекция "Базовый материал для преподавателей" ПО SmartNotebook 10.6

- http://www.lenagold.ru/


4. Звуковые объекты:

- http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/mult_ussr.htm


5. Интерактивные средства

- коллекция LAT 2.0 ПО SmartNotebook 10.6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сборник дидактических игр во 2 классе

Автор: Никитина Ирина Геннадьевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Сборник дидактических игр к урокам литературного чтения при изучении темы "Великие русские писатели" (медиапродукт для интерактивной доски Smart Board) "
    ["seo_title"] => string(166) "sbornik-didaktichieskikh-ighr-k-urokam-litieraturnogho-chtieniia-pri-izuchienii-tiemy-vielikiie-russkiie-pisatieli-miediaprodukt-dlia-intieraktivnoi-doski-smart-board"
    ["file_id"] => string(6) "237748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444388536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Сборник дидактических игр, направленных на развитие познавательной активности учащихся 3 класса на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_didakticheskikh_igr_napravlennykh_na_razvitie_poznavatelnoi_aktivnosti_u"
    ["file_id"] => string(6) "515041"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560777044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сборник дидактических игр по математике для второго класса"
    ["seo_title"] => string(59) "sbornikdidaktichieskikhighrpomatiematikiedliavtoroghoklassa"
    ["file_id"] => string(6) "272646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452015655"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Брошюра "Дидактические игры на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(64) "broshiura_didaktichieskiie_ighry_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491223737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Развитие рефлексивных навыков учителя начальных классов как способ повышения профессионального роста "
    ["seo_title"] => string(114) "razvitiie-rieflieksivnykh-navykov-uchitielia-nachal-nykh-klassov-kak-sposob-povyshieniia-profiessional-nogho-rosta"
    ["file_id"] => string(6) "208292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430761950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства