Сборник дидактических игр по математике для второго класса
Сборник дидактических игр по математике для второго класса
Вопросы развития познавательных процессов младших школьников, одним из которых является внимание, особенно актуальны сегодня. Организация целенаправленной, систематической работы над развитием познавательных процессов позволит выйти на единую психологическую основу, которая радикально изменит эффективность образовательного процесса.
Таким образом, ведущей формой развития школьников является учебно-исследовательская работа, которая при организации и проведении ее в необходимом русле, с включением системы дидактических игр, в значительной степени ускоряет формирование и развитие высокого уровня познавательной активности младших школьников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник дидактических игр по математике для второго класса»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Коллективный счет».
Описание: класс делится на две команды (по количеству рядов в классе).
На первые парты воспитатель кладет полоску бумаги с записанным на ней числом, например, 5. Дает задание - прибавить 3. По сигналу каждый ученик, сидящий за первым столом, быстро считает, записывает только ответ и передает полоску сидящему за ним. Последний в ряду, записав ответ, называет его, поднимает полоску. Побеждает ряд, который закончит счет раньше и не допустит ошибки.
Игра «Волшебный круг».
Цель: закрепить знания таблицы умножения и деления на 3.
Описание: до начала игры необходимо изготовить карточку, то есть вырезать из картона круг диаметром 8 см, обклеить его с двух сторон белой бумагой и разделить на 8 одинаковых секторов, оставив в середине круг диаметром 3 см. С одной стороны этого пособия записана таблица умножения на 3, а с другой - таблица деления на 3. Дети работают с такой карточкой в паре или самостоятельно. По ней воспитатель может быстро проверить знания таблицы умножения у любого ученика.
Игра «Найди свое место».
Для игры надо подготовить два или три комплекта карточек разных цветов (в зависимости от числа играющих). Карточки с числами от 1 до 10 раздаются всем играющим в любом порядке. По команде учителя играющие выстраиваются в колонну по одному и идут вслед за учителем, перестраиваясь на ходу в колонну по два, по четыре, расходятся в разные стороны, но, как только учитель
подает сигнал, все разбегаются. Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне класса, те, у кого таблички синие - на другой. Каждая группа играющих должна построиться в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает группа или команда, которая построится первой.
Игра «По порядку номеров».
Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. У каждого игрока на шее повязана косынка. У ведущего два комплекта карточек разных цветов с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки обоих комплектов и по одной прикалывает сзади на косынки играющих. Ни один из играющих не видит, какое число написано на его карточке. Узнать числа он может, лишь спросив об этом у своего соседа.
По сигналу ведущего игроки команд должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку.
Команда, выполнившая задание быстрее другой и без ошибок, выигрывает.
Игра «Назови число».
Играющие становятся в круг, учитель с мячом в руках -внутри круга. Он бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те возвращают его обратно, бросая мяч учителю. Учитель называет какое-либо число, например, 7. Играющий должен быстро назвать «соседние» числа - 6 и 8, причем сначала назвать меньшее, а потом большее число. Кто ошибается, тот выходит. Итак, остается один игрок - победитель.
Игра «Слушай и считай».
У каждого из играющих набор карточек с числами от 1 до 10. В руке учителя - палочка, которой он ударяет по бубну или барабану определенное число раз. Все играющие должны про себя считать количество ударов и поднять карточку с числом, соответствующим количеству ударов.
Можно условиться, что играющие, сосчитав количество ударов, должны поднять карточку с числом, недостающим до десяти. (Например, если ударов было 3, надо поднять карточку с числом 7.)
Затем устанавливается другое условие игры: показать надо не то число, которое соответствует количеству ударов, а два соседних - меньшее и большее. (Например, ударов было 5, а показать надо числа 4 и 6.)
Во время игры требуется соблюдение тишины.
Игра «Арифметическая физкультминутка».
Играющие усаживаются в ряд и рассчитываются с первого по десятый номер. Каждый должен запомнить свой номер. Учитель называет тот или иной номер, а игроки соответственно встают. Когда играющие это усвоят, учитель предлагает вставать не тем, чьи номера называли, а их соседям слева и справа. (Например, назван номер 6, а встают номера 5 и 7.)
После этого можно предложить участникам несложные примеры на сложение и вычитание. Например, к трем прибавить шесть - встает тот, у кого номер 9. К двум прибавить восемь -встает номер 10.
Такие физкультминутки можно постоянно усложнять. Можно проводить эти упражнения с двумя командами одновременно, организуя соревнование на скорость и правильность выполнения задания.
Игра «Сложить и вычесть».
У учителя в руках картонный кружок. С одной стороны он красного цвета, с другой - синего. На обеих сторонах написано число 5.
Учитель предупреждает ребят, что когда он покажет кружок красной стороной и назовет число 4, все должны прибавить это число к 5 и хором произнести ответ - 9.
Если же он покажет кружок синей стороной, то число 4 надо отнять от 5 и хором произнести ответ - 1.
Кружок надо показывать быстро, то одной, то другой стороной (иногда 2-3 раза подряд одной и той же стороной) и числа называть разные. Тому, кто ошибается, засчитывается штрафное очко. Желательно иметь несколько кружков с разными числами.