kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Саша Чёрный. "Дневник фокса Микки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»

Цели: совершенствовать навыки чтения;

         развивать умение анализировать текст, выражать свои мысли;       

         формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход урока.

I стадия – вызов.

1. Инсценирование стихотворения С.Чёрного «Хрюша».

         "Хавронья Петровна, как ваше здоровье?"

         - "Одышка и малокровье."

         - "В самом деле?

         А вы бы побольше ели!."

         - "Хрю-хрю! нет аппетита.

         Еле доела шестое корыто:

         Ведро помоев,

         Решето с шелухою,

         Пуд вареной картошки,

         Миску окрошки,

         Полсотни гнилых огурцов,

         Остатки рубцов,

         Горшок вчерашней каши

         И жбан простокваши".

         - "Бедняжка!

         Как вам, должно быть, тяжко!

         Обратитесь к доктору Ван-Дер-Флиту,

         Чтоб прописал вам капли для аппетиту!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Саша Чёрный. "Дневник фокса Микки". »


Урок внеклассного чтения

Тема: Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»



Цели: совершенствовать навыки чтения;

развивать умение анализировать текст, выражать свои мысли;

формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход урока.

I стадия – вызов.

1. Инсценирование стихотворения С.Чёрного «Хрюша».

"Хавронья Петровна, как ваше здоровье?"

- "Одышка и малокровье..."

- "В самом деле?

А вы бы побольше ели!..."

- "Хрю-хрю! нет аппетита...

Еле доела шестое корыто:

Ведро помоев,

Решето с шелухою,

Пуд вареной картошки,

Миску окрошки,

Полсотни гнилых огурцов,

Остатки рубцов,

Горшок вчерашней каши

И жбан простокваши".

- "Бедняжка!

Как вам, должно быть, тяжко!!!

Обратитесь к доктору Ван-Дер-Флиту,

Чтоб прописал вам капли для аппетиту!"

Слайд 1,2.

Кто написал эти стихи?

2. Биография Саши Чёрного (рассказ учителя).

Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг) родился 01.10.1880 г. в Одессе в многодетной семье провизора, агента торговой фирмы. Отец был очень строгим, даже деспотичным, часто наказывал сына, т. к. Саша любил «химичить», изобретать. Мать была эгоистичной женщиной, дети её раздражали, так что обстановка в семье была безрадостная. Ирония являлась для Саши единственным спасением от отчаяния и полного мрака в жизни.

В 15 лет Саша сбежал из дома в Петербург учиться в гимназии. Родители отказались материально помогать сыну. Саша бедствовал. О его горестной судьбе написали в газете, и житомирский чиновник Константин Константинович Роше, растроганный этой историей, взял мальчика к себе. Роше, много занимался благотворительностью и очень любил поэзию. Благодаря Константину Константиновичу Саша написал свои первые стихи, получил представление о действенном сострадании.

Саша Чёрный писал не только стихи, но и прозу.

Свой псевдоним Александр Михайлович объяснял так: «У нас в семье было два Саши. Блондина звали Саша Белый. А меня (из-за тёмных волос) – Саша Чёрный».

Слайд 3.

А сегодня мы познакомимся с его произведением …

Слайд 4.

Вопросы учителя.

Ответы детей.

3. Обсуждение заглавия книги и прогноз его содержания и проблематики.

«Дневник фокса Микки».


Внимательно прочитайте название и попробуйте угадать, о чём эта книга.

Слайд 5.





Посмотрите внимательно на фотографию и скажите, какой характер может быть у фокстерьера?

Слайд 6.

Вот как отзываются о фокстерьерах их владельцы:

жизнерадостный, проницательный, умный, интеллигентный, сочувствующий, надежный, преданный, дружелюбный, изысканный, отважный, выносливый, любящий детей.


А зачем заводят собак?







Подумайте, о чём может написать фокс?



Дневник – это тетрадь, в которую записывают свои сокровенные мысли. Её никому не показывают.

Фокс – собака, породы фокстерьер. Получается, что собака ведёт дневник. А как она пишет?


Добрый. Интересный. Лапушка (хорошенький). Умный. Ласковый. Доброжелательный.











Чтобы дети не скучали.

Собаки скрашивают одиночество старых людей.

Большие собаки охраняют.




Фокс может написать о своей жизни в семье, о том, кого любит, о своих тайнах и мечтах, об отношениях между людьми и собаками.


II. Стадия – осмысление.

4. Чтение с остановками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.» сделать две остановки:

1.после слов «Что важнее всего в жизни?»

2.после слов « И как было бы хорошо, если бы не варили и не жарили!»



1. Любит ли фокс Микки свою хозяйку? Докажите, зачитав, отрывки из текста. Слайд 8.

2.Какими недостатками обладают люди, с точки зрения фокса?






3. Какой Микки по характеру?





















4. Как ты относишься к рассуждениям Микки по поводу коровы и кур:

а) это глупость;

б) это логично;

в) это свежий взгляд на мир?


Фокс любит Зину так как:

- сравнивает с самим собой;

- постоянно думает о ней.

Люди обжоры.

Обладают плохим вкусом.

Несправедливы и невнимательны.

Много говорят. (Свои ответы ребята подтверждают отрывками из произведения).


Микки хвастливый.

«Я умею думать, - и это самое главное. Что лучше – думающий фокс или говорящий попугай? Ага!» « Но фоксы гораздо прилежнее девочек. Теперь я пишу не хуже Зины».

«Я деликатнее всех собак, потому что я породистый фокс».

Микки наблюдательный.

Знает в чём ходит Зина.

Ставит три звёздочки.

Подробно описывает, что едят люди.

Знает про корову и кур.

(Свои ответы ребята подтверждают отрывками из произведения).

Микки ворчливый.

Ворчуны повторяют одно и то же.




Большинство детей выбирают ответ в), объясняя это тем, что каждый может иметь своё мнение об окружающем нас мире.

5. Какие ваши предположения подтвердились?


III. Стадия – рефлексия.

Каким вы увидели Микки в этом отрывке? Составьте, пожалуйста, синквейн (работа в группах).

1.Микки

2. Смешной, ворчливый.

3. Наблюдает, размышляет, пишет.

4. Имеет своё мнение об окружающих.

5. Критик.

Слайд 9.

Слайд 10. «Диаманта» - анализ урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Саша Чёрный. "Дневник фокса Микки".

Автор: Нурпеисова Гульсим Канашевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Дневник фокса Микки"
    ["seo_title"] => string(19) "dnevnik_foksa_mikki"
    ["file_id"] => string(6) "550113"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589732235"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока по литературе "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "103768"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402631442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства