Просмотр содержимого документа
«"Сад. Садовые растения. Чтение текстов с буквой я".»
Конспект урока обучения грамоте. 1в класс.
Тема:Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.
Цель:
Научить:различать и обозначать при письме звуки [й'а], ['а] буквами Я, я;
- характеризовать звуки [й'а], ['а], находить места соответствующих букв на ленте букв;
- находить звуки [й'а], ['а], в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами;
- читать тексты с изученными буквами.
Формировать:
- универсальные учебные действия.
Оборудование:
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
1.Организационный момент.
Организация рабочего места, приветствие, позитивный настрой на урок.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Какие фрукты и ягоды мы назвали? А у вас они растут в саду?
СЛАЙД 3
- В каких названиях ягод встречается буква я?
- В каких словах буква я обозначает два звука? (яблоки, виктория). Почему?
- В каких словах буква я обозначает один звук и показывает мягкость предшествующего согласного? (вишня, земляника)
ЗЕМЛЯНИКА ( предметная картинка «Земляника» на магнитной доске)
- Почему её назвали земляника? (к земле)
- Кто кушал её? Где? (саду, лесу)
- Какая она ? По вкусу? (сладкая, сочная ), По форме? (круглая, овальная), по цвету? (красная, яркая, алая, розовая)
5. РАБОТА по УЧЕБНИКУ Стр.114 – Кто прочитает название ? – Чтение подготовленного ученика.
Работа с текстом (вопросы)
Земляника.
Рая спросила: «Какая она – земляника?» Катя ответила: «Она красная, крупная, сладкая?». Валя возразила: «Нет, она не крупная, а как брусника, и вся розовая». Катя заспорила: «Но я сама собирала землянику у нас в саду». Оля сказала: «У вас в саду не земляника, а клубника. А земляника в лесу, на поляне». Коля улыбнулся и заметил: «Земляника бывает лесная, дикая, и бывает садовая. Вот она-то крупная».
Беседа по содержанию.
- Кто главные герои рассказа?
- О чем спорили дети?
- Кто разрешил их спор?
- Как еще в тексте автор называет землянику? (клубника)