Цель урока: научить детей изготавливать поделку «Рыбка» в технике «оригами».
Этапы урока, задача этапа. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Задача: формирование самооценки готовности к уроку, создание положительного эмоционального фона. | Создание положительного эмоционального фона. - Давайте настроимся на работу, внимание на экран. - Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Во втором классе учимся! Все у нас получится! - Давайте проверим, все ли мы подготовили к работе. (цветная бумага, фломастеры) | Включаются в учебную деятельность. Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | - Ребята, послушайте небольшой отрывок текста и определите тему урока. За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным; Вкруг ее стоит грозная стража, На плечах топорики держат. - Узнали? Верно, это произведение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - А кто является волшебной героиней сказки? (Золотая рыбка) - Кто догадался, что сейчас на уроке мы будем делать? - Правильно, рыбку. А из чего можно сделать рыбку? (Ответы детей) - Как вы думаете, как и из чего мы будем делать рыбку? (Мнения детей) - Мы на уроке будем делать рыбку в технике оригами. (показ эталона учителем). Сформулируйте тему урока. - Кому эта техника уже знакома? Внимание на экран. Слайд (Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага». Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Из самого обычного квадратика можно сделать большое количество самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги - настоящее искусство.) - Посмотрите, какую красоту можно сделать в технике «оригами». (слайд… | Анализируют, делают выводы. | Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
Выявление причин затруднения и постановка цели урока (целеполагание) Задача этапа: сформулировать тему и цель урока. | Тему урока мы определили, а теперь давайте определим цель.(научиться складывать рыбку в технике оригами). - Выберите для работы лист бумаги того цвета, который вам нравится. - Поработайте в парах и определите, какой геометрической формы ваши листы? - Объясните, почему так решили? - А как без линейки можно доказать, что это квадрат? (Приложить друг к другу стороны, т.е. сложить по диагонали.) - Итак, перед нами лист бумаги квадратной формы. Давайте рассмотрим эталон и составим план работы. Слайд План работы: Изготовить рыбку. Дорисовать глаза, чешую.(Наша рыбка волшебная, дайте имя). Придумать рыбке имя. (А где живут рыбки в домашних условиях? Правильно, наших рыбок мы поселим в этот аквариум). Учитель вешает аквариум. Приклеить рыбку в аквариум. - Молодцы, ребята! | Работа в парах. Определяют, какая геометрическая фигура лежит на партах, объясняют ход решения задачи. | Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы; познавательные: умение моделировать и анализировать; регулятивные: умение наблюдать и делать простые выводы. |
Основной этап. Задача: формировать умения обучающихся работать по инструкционным картам, учиться моделировать, анализировать объекты. | - Давайте заполним технологическую карту изделия. Слайд
- Изучите инструкционную карту: (на каждой парте) Приготовить лист цветной бумаги квадратной формы. Сложить лист по очереди по двум диагоналям и развернуть. (На квадрате получились две пересекающие линии сгиба.) Сложить квадрат пополам так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям. Вогнуть боковые стороны вовнутрь по линиям сгиба, чтобы получился треугольник. С одной из сторон рыбки стороны треугольника сложить к середине, чтобы получился хвостик. - И вот такая рыбка у вас должна получиться. - Итак, ребята, приступайте! Работайте по инструкционной карте, помогайте друг другу. (Во время работы фоном звучит музыка.) - Мы немного засиделись, давайте отдохнем. - Какая физминутка подходит к теме этого урока? (Физминутка «Рыбки плавали в воде»)
- Ребята, чьи рыбки готовы, подходите к аквариуму и запускайте в него своих рыбок. (Дети по очереди приклеивают рыбок в аквариум.) | Читать информацию по инструкционной карте. Самостоятельное выполнение работы. Знать структуру поделки. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя, умение корректировать выполнение задания; познавательные: умение находить необходимую информацию, умение наблюдать и делать простые выводы; личностные: уметь анализировать свои действия и управлять ими. |
Подведение итогов. Задача: выявить уровень сформированности понятий. | - Ребята, какова была цель нашего урока? - Мы достигли цели? (Ответы детей.) - Посмотрите, какой красивый получился у нас аквариум!!! - Расскажите, как зовут ваших рыбок? (Ответы детей.) -Дайте, ребята, оценку своей работе на уроке. Кто оценивает свою работу на «отлично». Поднимите руку, кто оценивает на «хорошо». | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | Коммуникативные: оформлять свои мысли, делать выводы. |
Рефлексия. Задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Ребята, посмотрите на экран. Закончите предложения. Слайд Сегодня на уроке: - Я вспомнил… - Я узнал… - Теперь я умею… - Мне было трудно… - Мне понравилось… - Ребята, а где вам в жизни могут пригодиться знания и умения, которые вы освоили на уроке? - Молодцы! Спасибо за работу! | Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |