kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по оригами по теме «Рыбка» для старшей группы 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Формировать у детей умение изготавливать поделку в технике оригами.

- Обогащать представления детей о рыбах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по оригами по теме «Рыбка» для старшей группы 5-6 лет»









Конспект образовательной деятельности

по оригами по теме «Рыбка»

для старшей группы 5-6 лет



































Конспект интегрированного занятия по оригами.

Тема «Рыбка»

Возрастная группа – дети старшей группы.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие.

Цели:

- Формировать у детей умение изготавливать поделку в технике оригами.

- Обогащать представления детей о рыбах.

Задачи:

- Формировать у детей умение мастерить поделку в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления рыбки.

- Закрепить умение складывать квадрат в разных направления, умение правильно размещать изготовленные фигурки на панно.

- Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребёнку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца.

- Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, пространственное воображение, внимание, память; развивать связную речь и обогащать словарь детей.

- Воспитывать у детей чувство доброты, ответственности, стремление прийти на помощь ближнему.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками, чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», рассматривание книг с иллюстрациями рыб, заучивание с детьми стихотворений о рыбах, подвижные игры «Удочка», «Караси и щука».

Оборудование: релаксационная музыка, проектор и ноутбук, презентация, игрушка оригами – рыбка, оригами «волшебный квадратик», коробка с поделками оригами, волшебная палочка, большой лист бумаги с изображением аквариума, лист бумаги 20х20 (для воспитателя), цветные листы бумаги 10х10 (по числу детей), угощение.

Формы и методы работы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание, беседа, объяснение приёмов работы, физминутка, работа детей, подведение итогов.

Словарная работа: оригами, чешуя, водоросли, аквариум, плавник, жабры, рыбак, квадрат, треугольник, прямоугольник.


Ход занятия.

Утреннее приветствие: Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами.

- А вы знаете, что это за страна Оригами? (Ответы детей) Оригами - это необычная и волшебная страна, где всё сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

- Попасть в эту страну нам поможет «волшебная палочка» и волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём,

Волшебство появится

В сказку попадём!

- Вот ребята мы с вами и оказались в сказочной стране Оригами. Посмотрите у меня есть волшебная коробка, а в ней чудесные поделки из бумаги (Дети рассматривают поделки).

- Отгадав загадку вы узнаете кого мы будем сегодня мастерить.

В море, в речке проживает,

И её здесь каждый знает.

Можно в доме содержать,

Если аквариум нам покупать.

Красные, жёлтые и небольшие,

Синие, серые и золотые

Дети знаю, отвечают,

Слово это называют! (рыбка)


- Сначала давайте расскажем немного об этих замечательных рыбках. (Показ презентации «Рыбы» с использованием ноутбука).

- Что есть у рыб? (туловище, хвост, плавники, глаза)

- Всё правильно. Посмотрите какие разные по цвету и размеру бывают рыбки.

- Где живут рыбы? (в аквариуме, в пруду, в озере, в море, в реке)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

- Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

- А как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак)

- Какие названия рыб вы знаете? (ответы детей)

- Ну вот мы с вами и повторили, и узнали много нового – что есть у рыбы, какие разные бывают рыбы, где они живут, как дышат, кто их ловит.


Физминутка «Рыбалка» (дети выполняют движения в соответствии со словами в тексте)

Вот плывёт большая рыба

Плавниками шевеля.

Чешуя её сверкает

Словно золотом горя.

А глаза её большие

Смотрят прямо на червя.

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.

Рыбка ты не уплывай,

Моего червя хватай!

Рыбка хлопнула хвостом

И к себе уплыла в дом.


Работа за столами.

- Сегодня мы с вами будем делать вот такую рыбку оригами. (Воспитатель напоминает о правилах работы, технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы ).

1. Берём квадратный лист бумаги.

2. Складываем квадрат пополам по диагонали, чтобы получился треугольник.

3. Из получившегося треугольника, сделать маленький треугольник и обратно развернуть.

4. Сложить квадрат пополам так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам, разогнуть.

5. Боковые стороны вогнуть во внутрь по линиям сгиба так, чтобы получился треугольник.

6. Загибаем один угол верхнего слоя треугольника, затем загибаем второй угол с противоположной стороны.

7. Перевернуть поделку и нарисовать глаза и рот.


- Посмотрите, ребята, произошло чудо! Наши рыбки ожили. Скорее несите, мы приклеим их лист бумаги на котором изображён аквариум.

(Пока дети приклеивают свои рыбки, воспитатель читает стихотворение «Золотая рыбка» Игоря Конькова)

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером – хвостом.

Это рыбка не простая –

Золотой её наряд.

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает не спешно

И живёт на радость мне.


- Посмотрите какой красивый аквариум у нас получился.

- Ребята, заканчивается наше путешествие в сказочной стране Оригами. Нам пора возвращаться. Скажем волшебному Квадрату до свидания! (дети прощаются). Поможет нам в этом волшебная палочка и заклинание:

Оригами другом будь,

Укажи обратный путь!


- Время зря мы не теряли

Все заданья выполняли

Как вам это удалось?

Что же сделать вам пришлось?

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы). Кого вы научились делать? (Рыбку). А как вы её делали? В какой мы были стране?

- Теперь вы можете сами сделать весёлую золотую рыбку и научить своих друзей и близких.

- А на прощанье наша золотая рыбка – оригами хочет сделать вам подарок. (Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку – шкатулку, а там угощение конфетки).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Парамонова Екатерина Дмитриевна

Дата: 18.07.2024

Номер свидетельства: 654235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства