Цель: Развитие связной письменной речи и творческих способностей при написании изложения. Научить передавать содержание прочитанного, точно употреблять лова и выражения, расширять кругозор учащихся.
Ожидаемые результаты:
Уровень А – справится с заданием в полном объёме: грамотно, логически последовательно передаст содержание текста изложения.
Уровень В – в основном сумеет передать содержание текста изложения, возможны неточности, замена слов, допускаются 2-3 орфографические 1-2 пунктуационные ошибки.
Уровень С – возможны нарушения в логике изложения предложений, перестановка предложений, повторы. Количество ошибок орфографических 5-6, пунктуационных 3-4.
Ход урока
1. Организационный момент. Позитивный настрой под музыку (слайд 1)
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. На счёт «5» - вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.
2. Организация групповой работы
Выберите любой осенний лист в классе и садитесь за стол с номером на листке.
Правила работы в классе (слайд 2).
Распределение ролей в группе (слайд 3).
Обсуждение ролей в группе (бейджик).
Как вы думаете, теперь вам легче будет работать или нет. Оцените работу в группе. Сумели ли вы договориться? (формативное оценивание).
3. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы будем писать изложение, а о ком – вы узнаете собрав пазл (конверт с картинками лебедей). (слайд 4).
Что вам известно об этой птице? Видели ли вы её в природе? Какие произведения читали об этой птице? (обсуждение в группе, по одному предложению не повторяясь).
4. Знакомство с текстом
Разведчик подходит к своему номеру изложения, запоминает по 1 предложению и сообщает его группе. Писарь записывает, каллиграф красиво пишет, корректор исправляет ошибки.
5. Повторное прочитывание текста учащимися (диктором) в группе вслух и вывешивание его на доску.
6. Написание изложения (20 минут). Каждый может 2-3 раза подойти и посмотреть свой текст.
7. Самоконтроль
8. Рефлексия (слайд 5)
Если у вас всё получилось – наклеиваете лебедя на озеро Успеха, если вы старались, но у вас не всё получилось, наклеиваете лебедя на озеро Трудолюбия, если совсем не получилось, то для вас есть озеро Надежды.
9. Итог урока
Ну, вот и всё, мы славно поработали,
Учитель ваш не сводит своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз.
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«русский язык изложение 3 класс»
Русский язык
Дата «5» ноября 2015 год Класс 3 «Е»
Тема: Изложение «Лебедь».
Цель: Развитие связной письменной речи и творческих способностей при написании изложения. Научить передавать содержание прочитанного, точно употреблять лова и выражения, расширять кругозор учащихся.
Ожидаемые результаты:
Уровень А – справится с заданием в полном объёме: грамотно, логически последовательно передаст содержание текста изложения.
Уровень В – в основном сумеет передать содержание текста изложения, возможны неточности, замена слов, допускаются 2-3 орфографические 1-2 пунктуационные ошибки.
Уровень С – возможны нарушения в логике изложения предложений, перестановка предложений, повторы. Количество ошибок орфографических 5-6, пунктуационных 3-4.
Ход урока
1. Организационный момент. Позитивный настрой под музыку (слайд 1)
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. На счёт «5» - вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.
2. Организация групповой работы
Выберите любой осенний лист в классе и садитесь за стол с номером на листке.
Правила работы в классе (слайд 2).
Распределение ролей в группе (слайд 3).
Обсуждение ролей в группе (бейджик).
Как вы думаете, теперь вам легче будет работать или нет. Оцените работу в группе. Сумели ли вы договориться? (формативное оценивание).
3. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы будем писать изложение, а о ком – вы узнаете собрав пазл (конверт с картинками лебедей). (слайд 4).
Что вам известно об этой птице? Видели ли вы её в природе? Какие произведения читали об этой птице? (обсуждение в группе, по одному предложению не повторяясь).
4. Знакомство с текстом
Разведчик подходит к своему номеру изложения, запоминает по 1 предложению и сообщает его группе. Писарь записывает, каллиграф красиво пишет, корректор исправляет ошибки.
5. Повторное прочитывание текста учащимися (диктором) в группе вслух и вывешивание его на доску.
6. Написание изложения (20 минут). Каждый может 2-3 раза подойти и посмотреть свой текст.
7. Самоконтроль
8. Рефлексия (слайд 5)
Если у вас всё получилось – наклеиваете лебедя на озеро Успеха, если вы старались, но у вас не всё получилось, наклеиваете лебедя на озеро Трудолюбия, если совсем не получилось, то для вас есть озеро Надежды.
9. Итог урока
Ну, вот и всё, мы славно поработали,
Учитель ваш не сводит своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз.
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Тексты
Летели над тайгой лебеди. Два лебедя отделились от стаи. Они опустились у озера. Это видел лесник. Он наблюдал за лебедями. Наступили холодные дни. Пошёл снег. Однажды ночью разыгралась вьюга. Утром она утихла. Лесник разыскал лебедей. Но они уже погибали от мороза. Лесник принёс их домой. У лебедки было сломано крыло. У лебедя оба крыла были целые. Он не улетел и остался верным.
Лебеди - изящные перелётные птицы. Они улетают в октябре на зимовку и возвращаются весной. Этих птиц считают символом красоты, чистоты, верности. О лебединой верности сложено много сказок, легенд, песен. Люди знают, что пары лебедей соединяются на всю жизнь. Они не могут жить друг без друга. За этой птицей раньше охотились из-за мяса, перьев. В нашей стране охоту на лебедей запретили.
Лебеди стаей летели из холодной страны в тёплые земли. Они летели через море. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда лебедь, распустив крылья, пошёл вниз. Он опустился на воду и сложил крылья. Лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Утром лебедь открыл глаза, вытянул шею и взмахнул крыльями. Он приподнялся и полетел. Лебедь поднимался выше и выше.