kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык "Виды предложений по цели высказывания", 4 класс. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями урока являются: показать роль интонации и специальных языковых стредств в формировании определённого типа предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Виды предложений по цели высказывания", 4 класс. УМК "Перспектива"»



Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

Цели: показать роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определённого типа предложений по цели высказывания и по интонации; развивать речь учащихся при составлении предложений, разных по цели высказывания.

Формируемые УУД:

Познавательные-использование методов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные-умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; умения представлять и защищать результат совместной деятельности

Регулятивные- способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их;

Личностные- творческое, исследовательское самообучение; формирование эстетических чувств (совесть, осознание вины, ответственность за свои поступки) как регуляторов морального поведения.

Оборудование: задания на карточках, на доске или слайде для этапа самоопределения, толковые словари.







































Ход урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Организационный момент.

-Каким бы вы хотели видеть урок?

-Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. И девиз урока-

Один за всех и все за одного

«Никто не знает так много, как все мы вместе!» 

Запись числа (Двенадцатое октября) , классная работа ( с комментированием учениками)

2.Актуализация знаний

Работа над каллиграфией

Красиво писать - красоту творить!

Чистописание

- Запишите в строчку задание, задание будет связано с темой прошлого урока: звуки и буквы алфавита.

Назовите парную согласную буквы з и запишите ее. (с)

Какая буква в алфавите стоит перед буквой п? (о)

Назовите букву, которая придаёт мягкость согласной букве и не имеет звука (ь)

Назовите согласную букву, которая идёт после буквы М и запишите ее. (н)

Эта буква волшебная, она в некоторых случаях имеет два звука, а замена её в звуковой оболочке – звук Э (е)

А что вы ещё знаете про буквы алфавита?

- А теперь попробуйте собрать все эти буквы вместе и составить слово. Что получилось? (Осень)





Проблема:

-Ребята, что написано на доске. (слово)

-Что можете сказать про это слово? (время года, состоит из 5 букв и 4 звуков)

- А я хочу сказать, что это предложение. Вы поддержите меня?

-Могут ли предложения состоять из одного слова? (могут) (Предложение может состоять из одного или нескольких слов)

3. Самоопределение к деятельности (работа по учебнику)

-Загляните в учебник на стр.52 упражнение 75.

-Прочитайте, можно ли сказать, что вы прочитали предложения? (Нет, там слова)

-Что нужно сделать, чтобы получились предложения? (Связать по смыслу)

-Давайте составим из них предложения.

(В наших лесах живёт много лосей.

Люди заботливо охраняют красивых зверей.

Умные лоси почти не страшатся людей.)

-Что вы сейчас делали, чтобы составить полноценные предложения? (Собирали слова по смыслу)

-Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить? (о предложениях)

-Вспомните, что вы ещё знаете о предложении? Вы должны записать, что вы знаете на листочках (ЗНАЮ- ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ)

А я на доске запишу. (записываю ключевое слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ) .

Как вы думаете, что мы сейчас с вами можем составить? (кластер) СЛАЙД 1

Составление кластера (сбор идей учащихся, их знаний и систематизация знаний, идей)

Сейчас мы с вами будем записывать все ваши понятия в течении урока в кластер

(Написали на доске идеи учащихся)

-Теперь, напишите, что вы хотите ещё сегодня узнать? (на листочках -ХОЧУ УЗНАТЬ)

4. Открытие новых знаний.

Послушайте историю

Как Восклицательный знак едва не подрался с Вопросительным

Забрел не туда Вопросительный знак
И места себе не находит никак.
Кого ни встречает – ко всем пристает
И каждому странный вопрос задает:

- Скажите, нельзя ли, ответьте, нельзя ли,
Чтоб эти стихи по-другому читали?
Вот так:
Забрел? Не туда? Вопросительный знак?
И места себе не находит? Никак?

- А ну убирайтесь отсюда, Вопрос! -

В сердцах Восклицательный знак произнес…

- Для драки, - (сказала спокойная Точка)
Нет места. Настала последняя строчка.



Поможем помирить знаки в одном тексте.

РАБОТА в ПАРАХ

Разделите запись на предложения и расставьте нужные знаки препинания.

Проверь себя

Стоит в лесу тишина. Только отдалённый звук раскатывает эхом по лесу. Кто это? Это глухари. Осеннее солнце цепляет верхушки деревьев. Опавшая листва шуршит под ногами. Какой чистый воздух!

-Какого предложения по цели высказывания не хватает?

Так как у нас ГОД ЭКОЛОГИИ (дополните текст побудительным предложением) Например, Берегите лес!

Объясните выбор постановки знаков.

От чего зависит постановка знака в конце предложения?

Постановка знаков в конце предложения зависит от интонации и от того, что мы хотим донести до слушателя, - значит от цели высказывания

 Какие цели ставят перед собой люди, общаясь?

ХОЧУ О ЧЕМ-ТО СПРОСИТЬ…

Какая сегодня погода?

ХОЧУ О ЧЕМ-ТО СООБЩИТЬ…

На улице идет дождь.

ХОЧУ ПРИЗВАТЬ КОГО-ТО СОВЕРШИТЬ ДЕЙСТВИЕ…

Не забудьте зонт!

Составление кластера (сбор идей учащихся, их знаний и систематизация знаний, идей):

-Что вы можете ещё добавить о предложении?

(бывает побудительное, повествовательное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное, в конце ставится точка, ?, ! знаки, выражает законченную мысль, распространённое, нераспространённое)

Предложения по цели в речи отличаются.

Одни нас информируют, в них что-нибудь сообщается.

Другие нам советуют, а третьи выясняют.

Бывают предложения очень любознательные,

Бывают «узнавательные» и даже «приказательные»

- Предположите, о чем ещё мы будем говорить на уроке?.. 

- Верно, сегодня мы будем говорить о предложениях, разных по цели высказывания. Поставьте цель…  ( научиться определять предложения по цели высказывания и ставить знаки препинания в конце предложения)

5.Физминутка. 

- Если вы слышите побудительное предложение – то встаете, если повествовательное – сидите, если вопросительное – хлопаем в ладоши. Будьте внимательны.

  • Что такое басня? (хлопают)

  • С книгою жить- век не тужить (сидят)

  • Любите книгу- она источник знания. (встают)

  • Я ль на свете всех милее всех румяней и белее? (хлопают)

Береста- это верхний слой коры берёзы (сидят)

  • Не рвите первоцветы, берегите матушку-природу! (встают)

  • Записи Онфима, это бесценное сокровище? (хлопают)

  • В овраге мы нашли родник. (сидят)

  • Ребята, берегите природу, ибо она наш дом! (встают)

Продолжить могут и сами ребята

6.Развитие умений

Работа по учебнику стр.53

Упражнение 76. Прочитайте предложения. Определите их тип по цели высказывания и по интонации.

7. Итог урока. Оценивание. 

- Наш урок подходит к концу. Давайте покажем, что он прошёл не зря и мы не только вспомнили какими бывают предложения, но и научились пользоваться своими знаниями.

8. Рефлексия. (ЛИСТ – я узнал)

знаю

Хочу узнать

узнал






Упражнение «МИКРОФОН»

-Продолжите фразу:

     - Предложение – это…

     - Предложение выражает ….

     - По цели высказывания предложения бывают …

     - По интонации предложения бывают …

     - В конце повествовательного предложения ставим …

     - В конце вопросительного предложения ставим …

    - В конце побудительного предложения ставим  …

- Что нового для себя узнали на уроке?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- Какое задание было для вас очень интересным?

– В чём испытали затруднения?

9.Лист Самооценки (заполняют ребята)

10. Домашнее задание.

1. Упр. 77, стр.53, выучить правило на с. 53.

2. Письменный звуко-буквенный анализ слова съем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Русский язык "Виды предложений по цели высказывания", 4 класс. УМК "Перспектива"

Автор: Сибигатулина Венера Рашитовна

Дата: 28.08.2019

Номер свидетельства: 518594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "АПРОБАЦИЯ НОВОГО УМК  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ "
    ["seo_title"] => string(44) "aprobatsiia-novogo-umk-po-angliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "107951"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403513219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства