Цель:- познакомить с понятием «корень слова»; учить находить в группе слов однокоренные слова, развивать речь, совершенствовать навык письма, воспитывать умение общаться в коллективе.
Ход урока:
Орг. момент.
Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку свою дарил.
Чистописание.
- Запишите в тетрадях число. Урок начнем с минутки чистописания. Я показываю на доске, вы за мной в воздухе, а потом записываете в тетрадях.
Ребята, как вы думаете для чего мы проводим чистописание?
её/ её ёлка черный желтый
Назовите опасные места в словах.
А какие еще словарные слова мы изучили на прошлых уроках мы узнаем из игры.
2) Словарная работа.
К.рова М.л.ко
Вет.р Л.сица
П.льто М.шина
За.ц .года
С.рока С.бака
Физминутка.
III. Введение в новый раздел.
- Что такое корень?
(Слово корень – многозначное)
Подземная часть растения.
Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя.)
- Что общего в значении этого слова? (Важная часть чего-либо).
Как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке?
Мы будем говорить о корне как части слова.
А как проверить действительно ли корень важная часть слова?
( Объявление темы и цели урока).
Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.
Работа на доске.
Жил-был корень -сад-.Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У них была общая часть, та, что человек посадил сначала.
-сад-
С С С П Как-то много лет назад
А А А О Посадили странный сад
Д Д Д С Не был сад фруктовым
О О И А Был он только словом.
В К К Д
Н И
И Т
К Ь
Хотите сами стать садовниками? (Да)
Сегодня мы будем работать в группах. О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом? (Вежливо обращаться друг к другу. Выслушивать мнение каждого, не перебивая. Доказывать свои версии. В группе ответы дает каждый. Быть внимательным друг к другу. Умеешь сам – научи
- дожд -, - звер -, - гор -, - гриб -, - час-, -дом -, - ход -, - мир -, - кот -, - бел -,
-мороз -). Посадите корни слов.
Вывод: (дети пытаются сделать самостоятельно).
В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова, от него «растут» другие слова.
Учитель. Такие словесные «деревья» называются словообразовательными гнездами.
V. Закрепление. Работа по учебнику.
а) Упр. 116, с. 73.
Какой корень «посадили» здесь?
б) Упр. 117. с 74-75. (По заданию)
в) Работа над правилом с. 75.
г) Сделайте выводы. Мы узнали о корне вот что:
- что такое корень; - роль корня в слове; - как выделить в слове корень.
Что такое корень слова? Приведите примеры. Как правильно выделить корень?
VI. Д. з. Упр. 100, с. 48 («Дидактический материал»)
VII.Итог урока:
- Чем занимались на уроке? Что нового узнали?
- Найдите правильное определение корня.
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы: 1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;2) разобрались с темой урока; 3) умеете применять свои знания.(Сидят за партами – плохо, слабо; Просто стоят – хорошо; Стоят, руки вверх – отлично).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Корень слова"»
Русский язык. 2 класс
Тема: «Корень слова»
Цель:- познакомить с понятием «корень слова»; учить находить в группе слов однокоренные слова, развивать речь, совершенствовать навык письма, воспитывать умение общаться в коллективе.
Ход урока:
Орг. момент.
Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку свою дарил.
Чистописание.
- Запишите в тетрадях число. Урок начнем с минутки чистописания. Я показываю на доске, вы за мной в воздухе, а потом записываете в тетрадях.
Ребята, как вы думаете для чего мы проводим чистописание?
её/ её ёлка черный желтый
Назовите опасные места в словах.
А какие еще словарные слова мы изучили на прошлых уроках мы узнаем из игры.
2) Словарная работа.
К.рова М.л.ко
Вет.р Л.сица
П.льто М.шина
За.ц .года
С.рока С.бака
Физминутка.
Введение в новый раздел.
- Что такое корень?
(Слово корень – многозначное)
Подземная часть растения.
Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя.)
- Что общего в значении этого слова? (Важная часть чего-либо).
Как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке?
Мы будем говорить о корне как части слова.
А как проверить действительно ли корень важная часть слова?
( Объявление темы и цели урока).
Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.
Работа на доске.
Жил-был корень -сад- .Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У них была общая часть, та, что человек посадил сначала.
-сад-
С С С П Как-то много лет назад
А А А О Посадили странный сад
Д Д Д С Не был сад фруктовым
О О И А Был он только словом.
В К К Д
Н И
И Т
К Ь
Хотите сами стать садовниками? (Да)
Сегодня мы будем работать в группах. О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом? (Вежливо обращаться друг к другу. Выслушивать мнение каждого, не перебивая. Доказывать свои версии. В группе ответы дает каждый. Быть внимательным друг к другу. Умеешь сам – научи
- дожд -, - звер -, - гор -, - гриб -, - час-, -дом -, - ход -, - мир -, - кот -, - бел -,
-мороз -). Посадите корни слов.
Вывод: (дети пытаются сделать самостоятельно).
В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова, от него «растут» другие слова.
Учитель. Такие словесные «деревья» называются словообразовательными гнездами.
V. Закрепление. Работа по учебнику.
а) Упр. 116, с. 73.
Какой корень «посадили» здесь?
б) Упр. 117. с 74-75. (По заданию)
в) Работа над правилом с. 75.
г) Сделайте выводы. Мы узнали о корне вот что:
- что такое корень; - роль корня в слове; - как выделить в слове корень.
Что такое корень слова? Приведите примеры. Как правильно выделить корень?
VI. Д. з. Упр. 100, с. 48 («Дидактический материал»)
VII.Итог урока:
- Чем занимались на уроке? Что нового узнали?
- Найдите правильное определение корня.
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы: 1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;2) разобрались с темой урока; 3) умеете применять свои знания.(Сидят за партами – плохо, слабо; Просто стоят – хорошо; Стоят, руки вверх – отлично).