kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык "Число имен прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Число имен прилагательных". Работа по учебнику с заданием на закрепление темы урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Число имен прилагательных"»

Тема: «Число имен прилагательных»

Цель: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

Планируемые результаты (предметные): Овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Обсуждение задания

III. Минутка чистописания.

Вв Тт Уу

IV. Актуализация знаний.

-Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Хотите увидеть, как это происходит?

-Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания.

Последний …, тёплое …, зелёная …

Слова для справок: снег, солнышко, трава.

-У прилагательных выделите окончание, укажите род.

-Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весной.

V. Самоопределение к деятельности.

-Прочитайте слова: пушистый, весёлые, красная, спелая.

-Что в них общего? (Это имена прилагательные.)

-Найди лишнее слово

VI. Работа по теме урока.

  1. Наблюдение над изменением имен прилагательных по числам.

-Посмотрите на картинку. Что вы видите? (шар), обозначает, сколько предметов? (один), а на другой – (несколько таких же предметов). Составим словосочетания и запишем.

Воздушный шар – воздушные шары.

- Какие части речи вы использовали при записи? - В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? - В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

- Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.)

2. Работа по учебнику.

Упр. 135 стр. 78. - Прочитайте.

- Слова, какой части речи помогли представить вам цветы?

- Объясните значение слов, данных в задании.

Голубой - цвет. Голубенький – дополнительный оттенок, авторское отношение использовалось в частушках, фольклоре голубенький цветочек.

Голубой и темно-голубой (оттенки цветов).

Сквозистый – сквозь который видно, сквозит, просвечивает (пропускающий сквозь свет).

- В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?

-Запишите в тетради стихотворение Аполлона Николаевича Майкова или Алексея Константиновича Толстого.

-Прочитайте ниже сведения о языке стр. 78.

-Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано.)

-Как изменяются имена прилагательные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.)

Упр. 136 стр. 78.

- Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.

- Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чем их различие?

- В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями?

VII. Физминутка.

VIII. Закрепление. Работа в парах.

-Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число.

Пример: День теплый - дни теплые.

Каждой паре раздаются карточки.

Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число.

Ед.ч. Мн.ч.

Берёза кудрявая ………… какие? ……..

Облако пушистое ………… какие? ……...

Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

Ед.ч. Мн.ч.

Река быстрая ………… какие? ……..

Пруд мелкий …………. какие?........

Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

Ед.ч. Мн.ч.

Бабочка красивая ………… какие? …………

Облако белое ………… какие? ………….

Проверка.

IX. Рефлексия.

X. Итог урока.

-Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

-Как определить число имен прилагательных?

  1. Верите ли Вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? обозначает признаки предмета? (Верно.)

  2. Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают собственными и нарицательными? (Неверно.)

  3. Верите ли Вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму, размер, запах, внутренние и внешние качества человека? (Верно.)

  4. Верите ли Вы, что слова легкий, весенний, звонкие, прохладный – это имена прилагательные? (Верно.)

  5. Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают одушевленными и неодушевленными? (Неверно.)

XI. Домашнее задание. Стр. 79 упр. 137.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Русский язык "Число имен прилагательных"

Автор: Ткаченко Татьяна Анатольевна

Дата: 14.03.2025

Номер свидетельства: 666570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по русскому языку: "Склонение имен прилагательных во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_sklonenie_imen_prilagatelnykh_vo_mnozhestvenno"
    ["file_id"] => string(6) "547974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587817950"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок русского языка. Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429154388"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Презентация к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imen_"
    ["file_id"] => string(6) "642585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1702828801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Презентация к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_ime_1"
    ["file_id"] => string(6) "642586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1702829641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства