Русский язык. Изменение имён прилагательных по родам.
Русский язык. Изменение имён прилагательных по родам.
Продолжить формирование знаний об изменении имен прилагательных по родам в единственном числе, закреплять знания об имени прилагательном и об имени существительном.
Развивать навыки определения рода имен прилагательных в единственном числе, монологическую речь, творческое воображение.
Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой.
В школу я пришёл учиться,
Слушаю внимательно,
Отвечаю правильно!
Все задания решу,
И друзьям я помогу.
3. Тема урока: «Изменение имен прилагательных по родам».
II. Работа по теме урока.
1. Оформление тетради под диктовку с доски.
2. Каллиграфическая минутка по образцам в рабочих тетрадях.
а о у ы и э аоуиыэ
А О У И Э Аа Оо Уу Ии Ээ
осень сентябрь урок азбука музыка
3. Актуализация опорных знаний.
1 Морфологический разбор выделенного слова:
Наступила поздняя осень.
О р ф о г р а ф и ч е с к а я м и н у т к а.
Вставьте пропущенные безударные окончания.
К маск.., без замазк.., без щепк.., к мимоз.., без картошк.., к оград.., к окраин.., к газет.., для выставк.., на качалк.., о лавочк.., о пап.., от вишн..
4. Контрольное списывание.
С.222, упр:625
1. Чтение текста.
2. Списывание текста.
5. Выполнение упр. № 302 коллективно.
- Как определить род имени прилагательного? (Вывод делают учащиеся.)
Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.
Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. Чтение правила на с. 113.
6. Упражнение № 304 с комментированием.
М.р. М.р. М.р.
Стол большой, стол зелёный, круглый стол.
7. Самостоятельная работа. Упр. № 303.
Запиши правильно сочетания, определи род имён прилагательных.