kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рубль. Копейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления знаний. Цель урока - познакомить с единицами стоимости - рублем и копейкой, учить проводить расчет монетами разного достоинства; выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Планируемый результа: учащиеся научатся соотносить копейку и рубль, выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать своию работу и ее результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рубль. Копейка" »

Конструкт урока по математике во 2 классе


Тема урока: Копейка. Рубль.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства; выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемый результат: учащиеся научаться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.

  • Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности. (1-2мин)


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Математик в гости к нам идет,

Что-то нам в руках насеет.

- Сегодня к нам прилетела сова, что это значит?

Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда повторим изученные темы.






(Это значит, что на уроке будет новый материал.)


Коммуникативные

  1. Актуализация знаний. (4-5мин)

1. Устный счет.

Работа в матем.разминках

Игра «Угадай число»

83= 80+ … 96=…+6

35= …+5 27=20+…

48= …+8 55=50+…

78=70+… 63=…+3


2. Математический диктант.

- Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто.

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы.

- Сравните числа 67 и 76.

- Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите еще 3 числа.

- Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0.





Самопроверка







Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски.



Проверка по образцу на доске. Взаимопроверка



Познавательные

Регулятивные

3. Постановка цели урока ( постановка проблемы) (4-5мин)

(на доске записаны числа и приведена таблица).

78, 21, 36, 64, 66, 42, 74

(Таблица на слайде 4)



1

2

4

6

8

20

А

Р

Т

О

Ж

30

Я

Ы

Щ

Г

К

40

Й

И

Ч

Ю

У

60

Д

Е

А

З

Э

70

Ф

Е

И

Б

М


– Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

– Какое слово у вас получилось?

– Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?

Математика – королева наук!

Без нее даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

– Кто догадался, чему нас сегодня научит сова? - Как называется тема урока? (Слайд 5)




















Магазин.
Деньги.







Считать деньги.



Познавательные

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (7-8мин)

– Монеты какого достоинства вам знакомы?

– Что больше: 1руб. или 1 коп.?


( Игра «Магазин». Выбирается продавец. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны цены: 3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб. 80коп., 4руб. 17коп. и т.д. Выходит один ученик – покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.)


– Каких знаний нам не хватает?

– Кто знает, сколько в 1руб. копеек?– Как можно получить 1руб. монетами по 50коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.?

(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.)

Запись на доске и в тетрадях: 1руб. = 100 коп.


Ответы детей.











Мы не знаем, сколько копеек в 1руб.

Ответы детей.


Регулятивные

Познавательные


  1. Физкультминутка. (1-2мин)

  1. Первичное закрепление изученного материала. (4-5мин)

Работа по учебнику.

1 (с.16)

– Прочитайте задачу.

– Сколько стоила марка?

– Как вы узнали?


Задание на слайде 7.

- У кого из детей больше монет?

- У кого из детей больше денег?





1руб.

50коп. +50коп.=100 коп., 100коп.=1руб.



У Оли 6 монет.

У Коли 65 коп.


Коммуникативные


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 4-5мин)

4 (с.16)

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что нужно узнать?

– Составьте краткую запись задачи.


Было - ? 5руб. и 2руб.

Израсходовала – 6руб.

Осталось -?

– Что значит «израсходовала»?

– Решите задачу самостоятельно.

– Как записать решение задачи одним выражением?









Один ученик работает у доски.




5+2-6=1(руб.).

Регулятивные

Познавательные


  1. Включение в систему знаний и повторение. (7-8мин)

Работа в паре. (Слайд 8)

- У вас на партах лежат картинки с предметами посуды. Ваша задача определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, иможете ли вы купить.



Регулятивные


  1. Рефлексия. Подведение итогов урока (2-3мин)

Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Я использую полученные знания…

- Мне понравилось как работал на уроке…

Ответы детей.

Познавательные

Коммуникативные

  1. Домашнее задание


Учебник с. 16-17 №37, 40





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рубль. Копейка"

Автор: Гаврилова Марина Николаевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Презентация по математике для 2 кл. "
    ["seo_title"] => string(75) "iedinitsy-stoimosti-rubl-kopieika-priezientatsiia-po-matiematikie-dlia-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "235855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443867023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_dlia_2_klassa_po_matematike_na_temu_edinitsy_stoimosti_rubl_"
    ["file_id"] => string(6) "570530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610977036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике. Тема: Рубль. Копейка."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_po_matematike_tema_rubl_kopeika"
    ["file_id"] => string(6) "578650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618852618"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики на тему «Единицы стоимости: рубль, копейка - и их соотношение»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_iedinitsy_stoimosti_rubl_kopieika_i_ikh_soo"
    ["file_id"] => string(6) "401557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489931544"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по математике «Единицы стоимости. Рубль, копейка»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_po_matematike_edinitsy_stoimosti_rubl_kopeika"
    ["file_id"] => string(6) "571179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611489101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства