Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности. (1-2мин) | |
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Математик в гости к нам идет, Что-то нам в руках насеет. - Сегодня к нам прилетела сова, что это значит? Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда повторим изученные темы. | (Это значит, что на уроке будет новый материал.) | Коммуникативные |
Актуализация знаний. (4-5мин) |
1. Устный счет. Работа в матем.разминках Игра «Угадай число» 83= 80+ … 96=…+6 35= …+5 27=20+… 48= …+8 55=50+… 78=70+… 63=…+3 2. Математический диктант. - Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто. - Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы. - Сравните числа 67 и 76. - Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите еще 3 числа. - Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0. | Самопроверка Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски. Проверка по образцу на доске. Взаимопроверка | Познавательные Регулятивные |
3. Постановка цели урока ( постановка проблемы) (4-5мин) |
(на доске записаны числа и приведена таблица). 78, 21, 36, 64, 66, 42, 74 (Таблица на слайде 4) | 1 | 2 | 4 | 6 | 8 | 20 | А | Р | Т | О | Ж | 30 | Я | Ы | Щ | Г | К | 40 | Й | И | Ч | Ю | У | 60 | Д | Е | А | З | Э | 70 | Ф | Е | И | Б | М | – Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел. – Какое слово у вас получилось? – Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин? Математика – королева наук! Без нее даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймешь! – Кто догадался, чему нас сегодня научит сова? - Как называется тема урока? (Слайд 5) | Магазин. Деньги. Считать деньги. | Познавательные |
Построение проекта выхода из затруднения. (7-8мин) |
– Монеты какого достоинства вам знакомы? – Что больше: 1руб. или 1 коп.? ( Игра «Магазин». Выбирается продавец. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны цены: 3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб. 80коп., 4руб. 17коп. и т.д. Выходит один ученик – покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.) – Каких знаний нам не хватает? – Кто знает, сколько в 1руб. копеек?– Как можно получить 1руб. монетами по 50коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.? (Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.) Запись на доске и в тетрадях: 1руб. = 100 коп. | Ответы детей. Мы не знаем, сколько копеек в 1руб. Ответы детей. | Регулятивные Познавательные |
Физкультминутка. (1-2мин) |
Первичное закрепление изученного материала. (4-5мин) |
Работа по учебнику. №1 (с.16) – Прочитайте задачу. – Сколько стоила марка? – Как вы узнали? Задание на слайде 7. - У кого из детей больше монет? - У кого из детей больше денег? | 1руб. 50коп. +50коп.=100 коп., 100коп.=1руб. У Оли 6 монет. У Коли 65 коп. | Коммуникативные |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 4-5мин) |
№4 (с.16) – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что нужно узнать? – Составьте краткую запись задачи. Было - ? 5руб. и 2руб. Израсходовала – 6руб. Осталось -? – Что значит «израсходовала»? – Решите задачу самостоятельно. – Как записать решение задачи одним выражением?
| Один ученик работает у доски. 5+2-6=1(руб.). | Регулятивные Познавательные |
Включение в систему знаний и повторение. (7-8мин) |
Работа в паре. (Слайд 8) - У вас на партах лежат картинки с предметами посуды. Ваша задача определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, иможете ли вы купить. | | Регулятивные |
Рефлексия. Подведение итогов урока (2-3мин) |
Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения. - Сегодня на уроке я узнал… - Я использую полученные знания… - Мне понравилось как работал на уроке… | Ответы детей. | Познавательные Коммуникативные |
Домашнее задание Учебник с. 16-17 №37, 40 | | |