- Ребята, а что такое здоровье? - Верно, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. - А что же такое здоровый образ жизни? - Верно, здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. - В нашей стране много делается для сохранения и укрепления здоровья: строятся стадионы и бассейны для занятий физкультурой, обновляются поликлиники и больницы для получения врачебной помощи. Но очень многое зависит от каждого из нас, от нашего личного отношения к собственному здоровью. Вот сегодня мы с вами и поговорим о правилах, которые помогают и детям, и взрослым сохранять и укреплять здоровье – Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент про «Азбуку здоровья» Демонстрация идеофрагмента «Азбука здоровья» - Занятия физкультурой и спортом, личная гигиена и правильное питание сохраняют здоровье. - Что помогает нам сохранить чистоту тела? Назовите эти предметы. - Соблюдение чистоты называется гигиеной. Личная гигиена неотделима от здорового образа жизни и направлена на сохранение здоровья. - Но знали ли вы, что даже руки надо правильно уметь мыть. Давайте посмотрим видео и повторим необходимые движения для мытья рук. Демонстрация видеофрагмента «Как правильно мыть руки» - Знаете ли вы, кто такие микробы, бактерии, вирусы? Это мельчайшие живые организмы, которые невозможно увидеть без помощи микроскопа. Среди микробов много вредных, которые вызывают у человека болезни кишечника, ушей, горла, носа. Самые страшные вирусы, о которых вы знаете, это вирус, который вызывает грипп, и вирус, который вызывает «Ковид». - Поэтому чистота и соблюдение правил гигиены спасают нас от многих болезней. Не забывайте тщательно мыть руки! Помните, чистота – залог здоровья! Выполнение задания №1 Содержание задания: шляпы - Для человека является очень важным то, чем он питается. Питание должно быть разнообразным и включать в себя различные продукты. Сейчас на слайде вы видите колесо питания. Овощи и фрукты должны составлять основную часть нашего приёма пищи, примерно половину тарелки. - Очень полезно есть разные цельнозерновые продукты, это примерно четвёртая часть тарелки - овсянку, гречку, ячмень и другие. При этом важно ограничивать потребление хлебобулочных изделий. - А вот рыба, курица, фасоль, орехи являются здоровыми и разнообразными источниками белка, поэтому их потребление должно составлять тоже примерно четвёртую часть вашей тарелки. Но колбасы и сосиски лучше ограничить в употреблении. Пить лучше воду или чай, так как это полезнее для организма, чем сладкие газированные напитки. Динамическая пауза Содержание динамической паузы. Ученики повторяют движения с экрана: повороты головой вправо и влево; повороты плечами назад и вперед, наклоны таза из стороны в сторону; поднятие ног (шаги), приседания. - Сейчас вы выполните задание в командах, но для начала давайте вспомним правила работы в командах. - Спасибо за ваши ответы, задание заключается в том, что вы должны распределить вредные и полезные продукты питания, на это задание вам дается 2 минуты. Выполнение задания №2 Содержание задания: учащиеся распределяют вредные и полезные продукты питания. - Ваше время вышло, давайте проверим ваши ответы. - Кроме того, что мы должны правильно и разнообразно питаться, важно помнить ещё об одном правиле: соблюдение режима питания, то есть в течение дня у вас должно быть три основных приёма пищи (завтрак, обед и ужин) и 2–3 дополнительных перекуса. -А как же вы завтракаете? Продолжите предложение: На завтрак я …… - Спасибо вам за ответы. - Завтрак – важнейший приём пищи, так как он обеспечивает нас энергией в самом начале дня. - Давайте выполним задание в парах, но перед этим вспомним правила работы в парах. Вам нужно выбрать, какой завтрак является здоровым и объяснить соседу по парте почему вы так считаете. На это задание даётся 2 минуты. Выполнение задания №3 Содержание задания: учащиеся выбирают полезный завтрак и объясняют свой выбор ответа. - Какой из этих завтраков, на ваш взгляд, является здоровым, почему вы так считаете? А как улучшить завтрак, который кажется вам нездоровым? - Уже сейчас у каждого из вас немало важных и интересных дел. А когда подрастёте, их станет больше. Поэтому учитесь планировать свои дела и соблюдать режим дня. Запомните секрет здоровья при составлении режима дня: нужно, чтобы на сон приходилось не меньше 9–10 часов. На свежем воздухе нужно бывать не меньше 2–3 часов в день. Такой режим поможет каждому из вас полностью восстанавливать силы, положительно влияют на эмоциональное и умственное состояние. Как вы думаете, а наше настроение и эмоции влияют на здоровье другого человека? - Конечно, для всех нас важно уметь жить дружно и весело, помогать и поддерживать друг друга, а для этого необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей. |