kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Россия и её соседи: Япония – страна восходящего солнца».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления обучающихся с восточным соседом России – Японией; совершенствовать умение ориентироваться по карте; способствовать развитию интереса к истории других государств

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Россия и её соседи: Япония – страна восходящего солнца».»

Тема урока: «Россия и её соседи: Япония – страна восходящего солнца».

Педагогические

цели

Создать условия для ознакомления обучающихся с восточным соседом России – Японией; совершенствовать умение ориентироваться по карте; способствовать развитию интереса к истории других государств

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые

результаты

(предметные)

Получат первичные представления о Японии; научатся ориентироваться по карте

Личностные

результаты

Проявляют толерантное отношение к народам других стран и людям разных национальностей

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, выявление сущности, особенности объектов, «чтение» информации, представленной в видеоматериалах; составляют пересказ, рассказ-описание; обогащают словарь.

Регулятивные: удерживают учебную задачу при выполнении творческого задания.

Коммуникативные: работают с воображаемой ситуацией

Основное содержание темы, понятия и термины

Страны, граничащие с Россией. Мир, доброжелательные отношения с соседями. Япония – Страна восходящего солнца. Особенности природы, жизни, труда, быта граждан Японии

Оборудование

Ноутбук, проектор, экспозиционный экран; политическая карта, фотографии Японии



Технологическая карта урока.


I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)




II. Постановка учебной задачи


Приветствует учащихся, создаёт психологический настрой на работу: Слайд 1

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

Мы живём в России - огромной и удивительной стране. Мы с вами познакомились с природными зонами России, почвами и рельефом. Узнали, как возводились города.

-Что нового нам предстоит узнать о России на сегодняшнем уроке, вам помогут понять пословицы.

Работа с пословицами. Слайд 2

– Прочтите пословицы. Чтение пословиц, их толкование.

Найти слово, которое повторяется в каждой пословице.

«С соседом жить- хлеб-соль водить»

(Водить хлеб-соль, в этой русской пословице, в данном случае имеет значение, дружить с кем-либо, тесно общаться).

Близкий сосед лучше дальней родни.

(Эта пословица употребляется в том смысле, что лучше иметь хорошего друга, что бы он помог тебе в любой ситуации, чем дальнего (родственника) который ничего не будет знать о твоей беде)

– Как вы понимаете их смысл?

Словарная работа.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово сосед обозначает.

Выяснение значения слова «сосед». Слайд 3

Сосед

1. Человек, который живёт вблизи, рядом с кем–нибудь. Сосед по квартире.

2. Тот, кто занимает ближайшее к кому–нибудь место, находится рядом. Сосед по купе.

-Ребята, вы живёте в домах. И у вас есть соседи. А вы дружно живёте с соседями?

- А что значит жить дружно? Т.е. между соседями складываются какие-то отношения, правила.

-А зачем нам надо знать соседей своей страны?

-Чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран – нашими соседями по планете Земля, нужно знать их. Люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности, стараются сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание, стараются быть хорошими соседями. Война разрушает развитие всех сфер мирной жизни: труд, торговлю, семейную жизнь, взаимоотношения людей. Поэтому были установлены традиции и законы, помогающие избежать войн. Слайд 4. Например, в Древней Греции войны прекращались во время Олимпийских игр. Страны, вступившие в этот период в войну, осуждались другими государствами. Собирались совещания, на которых решался вопрос: «Как прекратить начавшуюся войну?». Слайд 5. В середине ХХ века была создана Организация Объединенных наций, которая призвана решать конфликты между государствами мирным путем.

Слайд 6. Иногда спокойной жизни людей угрожают природные катаклизмы. В России и других государствах созданы организации, которые помогают другим странам при землетрясениях, извержениях вулканов, в случае эпидемий, неурожая. Это Красный Крест, МЧС.

У.Названия некоторых стран я разместила на доске. Сколько их?

Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея, Япония, Америка.

Эти страны подобраны не случайно, подумайте, что у них общего?

Это страны, которые граничат с Россией, находятся по соседству.

И сегодня мы совершим путешествие в одну из этих стран.

Целеполагание


Определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий











Создаёт проблемную ситуацию, мотивирует учащихся на изучение нового материала. Слайд 7. Включить музыку.

Мы совершим путешествие в загадочную, необыкновенную и удивительную страну. Эту страну называют очень странно - «Страна - наоборот».

И для этого есть все основания.

В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является цветом траура.

(звучит Японская музыка)

-Вы догадались, о какой стране пойдёт речь?

Вы правильно думаете, мы сегодня будем знакомиться с Японией! (показ страны на карте). Слайд 8.

Прочитайте тему урока.

« Россия и её соседи: Япония – страна восходящего солнца».

Дети читают тему урока: «Россия и её соседи: Япония – страна восходящего солнца».

-А что вы знаете о Японии?

А что бы вы хотели узнать о Японии?

Издавна Японию называют «Страной восходящего солнца»,

-А попробуйте предположить почему? (это родина солнца)

Посмотрите на флаг Японии. Слайд 9.

Как вы думаете, что символизирует круг красного цвета в центре белого флага?

(Круг красного цвета в центре белого флага символизирует восходящее солнце)

Такое изображение появилось ещё в 8 веке. Но тогда красный круг использовался на веерах военноначальников. Почему, именно солнце стало символом Японии, расскажет Диляра (Считается, что легендарный японский император Дзимму одержал победу, когда солнце было у него за спиной, то есть было на его стороне и ослепляло противников. В средние века военноначальники ставили веера с изображением солнца на белом фоне позади своего войска, тем самым призывая силу солнца на свою сторону)



Еще одним символом государства является герб. Герба как такового в Японии нет. Роль герба выполняет цветок хризантемы Слайд ­­­10., в котором шестнадцать лепестков. Об этом цветке существует легенда, которую расскажет Руслан.( Одна из легенд об основании Японии связана с хризантемами. В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали 300 молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство – Японию)

Японию называют страной восходящего солнца. Со дна океана поднялись высокие горы, их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. Со временем люди поселились на этих островах. Никто точно не помнит, как попали сюда отважные предки, возможно, и вправду их призвала Аматерасу – лучезарная богиня Солнца. До сих пор здесь поклоняются ей, с трепетом и восхищением любуясь по утрам торжественным восхождением её огненного диска из вод океана. Люди прозвали свою страну Ямато,Ниппон (или Ниххон).что переводится как «путь гор».

Но это легенда, а мы с вами воспользуемся достоверными фактами.

-Сегодня мы с вами, конечно, не сможем всё узнать про Японию, но попытаемся исследовать это государство, ответив на пункты нашего плана. Слайд ­­­11.

План работы.

Маршрутный лист самооценки.

1. Географическое положение страны.

а) Название государства. Его столица.

б) Местоположение. Какие моря омывают? Сколько островов? Какие самые крупные?

2. Архитектура. Особенности японского дома.

  • 3.Промышленность Японии. Товары, производимые в Японии.

  • 4.Особенности занятий людей.

  • 5.Искусство и традиции.

  • 6. Особенности жизни японских детей.

- Что нам в этом поможет? Где мы можем найти информацию?

Учебник, энциклопедии, спросить у взрослого, Интернет

-Для каждой группы подготовлены задания, выполнив их, мы сможем ответить на все вопросы, которые вы задавали относительно Японии. Также у вас на столах лежат маршрутные листы, в которых вы должны оценить себя, после выполнения заданий. Слайд 12.


Работать вы будете в течении 5 минут. Об окончании работы вам сообщит восточная музыка. Как только она закончится – все группы должны быть готовы к выступлению.


Организует работу по группам. Предлагает каждой группе собрать информацию о Японии из материала учебника, словарей, видеофильма и затем рассказать, что удалось узнать о Японии именно в своём направлении.

(Работают самостоятельно каждая группа в соответствии со своим заданием. Добывают знания, используя учебник, дополнительную литературу)

Самостоятельная работа. Слайд 13

Предлагает каждой группе представить результат своей работы. Каждая группа представляет информацию о Японии в своём направлении.

Выступление 1 группы. На карте. В учебнике.

Используя карту и учебник дети находят ответы на1 вопрос.

Дети записывают информацию в таблицу.

Япония - островное государство (включает в себя около 7000 островов) и располагается к Востоку (по карте - справа) от России. Основная часть территории Японии расположена на четырех крупнейших островах; Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку.

Японию омывают 3 моря и 1 океан это:

  1. С запада Япония омывается Японским морем.

  2. 2. С севера - Охотским морем.

  3. 3. С юго-запада - Восточно-Китайским морем.

  4. 4. С востока - Тихим океаном

Слайд 14-15


Дополнительная информация учителя:

Острова Японии вытянуты с севера на юг.

В Японии лето жаркое с проливными дождями. Осень - пора цветения хризантем, ярко-красной листвы клёнов. Зима - мягкая, снег выпадает, но быстро тает. Весной цветёт сакура, лилии, ирисы, азалии. Из-за обилия солнечных дней и влаги растительный мир Японии очень богат и разнообразен. Животный мир Японии, напротив, не отличается разнообразием.

Слайд 16. Самая высокая гора – потухший вулкан Фудзияма (3776м). Эта гора считается у японцев священной.

Национальный состав населения исключительно однородный, где японцы составляют 99% населения.

2.Переходим ко второму пункту плана. Прочитайте, какой следующий этап нашего исследования?

-Какие особенности японского дома?

Дети читают.

Особенности архитектуры. Особенности японского дома.

Слайд 16

Дополнительная информация учителя. Слайд 17-19*

Япония – страна самобытной культуры. В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы. Обувь оставляют в прихожей и по циновкам ходят только в носках.

3.Переходим к третьему пункту плана.

Слайд 20. Япония — страна с высокоразвитой промышленностью, техно­логиями. С некоторыми ее достижениями не может пока сравниться ни одна страна мира.

-Важнейшая черта японца – это трудолюбие, что позволило им добиться успехов во многих отраслях промышленности.

Физминутка. Слайд 21. Одним из символов Японии является веер. В старые времена японские женщины считали, что выставлять свое лицо напоказ не­прилично и даже опасно. Неприличным также считалось иметь загар. Одним из признаков настоящей красавицы была белая кожа. Таким образом, японский веер имел три основные предназначения: заслонял от солнца, освежал и прятал лицо. В японском языке различаются складной веер (ооги) и круглый или овальный веер (утива).

4.Переходим к 4 пункту плана. Особенности занятий людей.

  • (Все продукты в магазинах наисвежайшие.

  • Само отношение к жизни. Японцы как никто другой народ в мире знают и понимают, насколько хрупка жизнь.

  • В отношениях японцев друг к другу царит доброжелательность.

  • Привычка ходить «Десять тысяч шагов в день ради здоровья.

  • Гигиена. Каждый чихающий носит на лице, прикрывая нос и рот, специальную маску.

  • Слайд 22 прочитать по слайду.

Японская мудрость гласит: Слайд 23

Всматривайтесь в привычное – и вы увидите необычное,

Всматривайтесь в некрасивое – и вы увидите красивое,

Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное

Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

-Какие главные слова этой мудрости?

(Японцы видят красоту в простом, повседневном, незаметном.)

Информация учителя.

В Японии полагают, что тому, кто не воспринимает красоту Природы, нельзя доверять ни в чём, поскольку у него «Сердце из камня».

Слайд 24

Самое знаменитое, что построили японцы, - это… сады! И самый необычный – сад камней!

Слайд 25. Здание японского храма – пагода – похоже на изящную лёгкую башню.

Главная хозяйка дома – женщина. Слайд 26. Национальная одежда – кимоно. Хорошее кимоно стоит очень дорого. Драгоценные старинные образцы кимоно занимают почетное место в музеях, бережно хранятся в семьях, передаваясь из поколения в поколение. Сегодня надевают кимоно нечасто, только в самых торжественных случаях, на Новый год или свадьбу.  
- А где сейчас используют кимоно? (На занятиях спортом)  

Слайд 27. Японская письменность – это сложные иероглифы. Поэтому японский язык – один из самых сложных.

Слайд 28. Традиционные японские виды искусства - создание композиций из срезанных цветов – икебана.

5.Прочитайте, какой следующий этап нашего исследования?

- Особенности искусства и традиций. Прочитайте.

С каждым временем года у японцев связаны определённые обычаи и обряды.

Слайд 29Особую известность получили ханами – любование цветами.

У большинства японцев ханами ассоциируется с сакурой.Это японская вишня

Слайд 30. Праздник цветущей сакуры – один из древнейших обрядов японцев, цветение сакуры очень кратковременное – всего несколько дней, а иногда несколько часов и это явление для японцев символизирует то, что жизнь быстротечна и надо дорожить каждым её мгновением.

Каждый год в конце марта, когда начинает цвести сакура, тысячи туристов приезжают в Японию.

Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности. Японцы свято чтут старинные обряды и традиции. У японцев приняты поклоны и улыбки.

Переходим к 6 пункту плана. Прочитайте. Слайд 31-32

Дополнительная информация учителя.

Миниатюрность японских детей изумительна. По сравнению с русскими детьми маленькие японцы действительно маленькие.

В Японии нет рыжих. И русоволосого японца вы не увидите. У всех ослепительно черные волосы. Как смоль. Гладкие, блестящие, всегда чистые.

С чего начинается японская школа? Если театр начинается с вешалки, то японская школа ...с обуви, а вернее, с переобувания. На крошечном пятачке у входной двери все, как один, снимают грязную уличную обувь - по русским меркам вовсе и не грязную, ведь японцы даже улицы моют с шампунем - и надевают «домашнюю», то есть школьную.

Специальной формы в начальной школе нет, она появляется в средней школе. Кроме того, здесь убеждены в том, что похожесть одежды учителей и учеников сближает их между собой. Дети в начальной школе не должны чувствовать резкой границы, стены между собой и учителем, поэтому учителя одеваются так же, как и дети.

Сэнсэй!» - так всегда обращаются дети к учителю. Иногда к этому слову (по-русски «учитель») добавляют фамилию: «Сато-сэнсей!» А учитель называет своих учеников по фамилии, добавляя к ней уважительное «сан» (господин, госпожа). И так с самого первого класса. Согласитесь, когда с тобой, шестилетним, обращаются как с господином, то и ты в ответ будешь вести себя вежливо и уважительно.

Подведём итог:

Сегодня мы тоже приобщимся к культуре Японии сделаем с вами творческие задания. Слайд 33. (1 группа коллаж - составить из символов Японии. Коллаж – это оригинальное изображение, созданное из несколько или множества фотографий и картинок. Вам понадобиться большой лист, на котором далее будут размещены все элементы коллажа, клей, ножницы и материалы, из которых вы планируете делать коллаж: фотографии, журналы, газеты и т.д. В одной работе могут сочетаться самые разнообразные материалы — внешний вид коллажа может быть ограничен только вашей фантазией.

Слайд 34 2 группа - сделать икебану. Икеба́на или икэбана — традиционное японское искусство компоновки срезанных цветов и побегов в специальных сосудах, а также искусство правильного размещения этих композиций в интерьере. В переводе слово икебана – это живые цветы или вторая жизнь для цветов. По-японски "ике" – жизнь, а "бана" – цветок. Возникла такая методика еще в XV веке. Сначала в храмах Японии монахи оформляли такие композиции, чтобы преподнести подарок богам и украсить храм.

Слайд 35. 3 группа – оригами кимоно. - Ребята, а вот это искусство? (показываю бумажного журавлика и другие работы в технике оригами) Оно тоже пришло из Японии.  
- А вы знаете как оно называется? (Оригами)  
Это искусство называется оригами. Давайте произнесем вместе это слово.  
«Ори» - складывать, «гами» - бумага. Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами – очень древнее искусство. Ему столько же лет, сколько и бумаге, которую изобрели более двух тысяч лет назад).

- АРИГАТОО, ребята. Это слово спасибо по-японски. Вы хорошо потрудились. Представьте свои работы.

Закрепление изученного материала. Проверить степень усвоения знаний по теме

Предлагает детям высказать мнение по теме урока и сравнить свой вывод с мнением автора учебника.

-Зачем надо изучать культуру, обычаи, других стран? Как должны жить соседние государства?

Давайте прочитаем в книге первый абзац на с.59, что по этому поводу пишет автор учебника Н.Ф. Виноградова. Совпало ли наше мнение с мнением автора учебника?

Слайд 36. Учитель предлагает детям закончить предложения

Я сегодня узнал, что…

Мне понравилось…

Мне было интересно..

-Хотели бы вы побывать в этой стране?

Выбор домашнего задания. Дать инструктаж по выполнению домашнего задания

Слайд 37. Я предлагаю вам несколько вариантов домашнего задания.

Домашнее задание по выбору

Задания на карточках - найти информацию.

1 – Найти ошибки о Японии в тексте.

Япония – западный сосед России, страна озёр и болот. Финны называют свою страну «Страной восходящего солнца»

В Японии живёт Санта-Клаус. В этой стране создано много технических изобретений. Здесь зародились спортивные единоборства: дзюдо, карате, айкидо. Столица Японии – город Хельсинки.

2

Найти в интернете ответы на вопросы:

  • Бонсай и банзай в чём отличие?

  • Что такое хокку? Првести примеры.

3 – Отгадать японские загадки

1) Идёт по снежной дорожке, рассыпая за собой золотые монеты? - следы от башмаков.

2) Пока не ударишь по голове, не слушается? – гвоздь

3) Повязав голову белым полотенцем, ползёт по крыше (дым)

4) Ходят вокруг дома, звеня колокольчиками (дождевые капли)

4 - Отгадать кроссворд.

Как называется японское кушанье, состоящее из морепродуктов, риса и морских водорослей?


у

ш

и





а

м

у

р

а

й


у

м

о





а

к

у

р

а



а

н

с

е

й



Японская вишня –

Японский воин, рыцарь?

Национальный вид спорта?

Учитель, наставник?


5Нарисовать рисунок на тему: «Япония».

Итог урока. Рефлексия



Мы разные, но нужно уметь жить в мире и согласии друг с другом, своими родственниками и соседями.

- Как вы думаете, что это за птица? (Ответы детей)  Слайд 38
- Вы, ребята, правы , это журавлик.

- Ребята, а ведь это не простой бумажный журавлик. Он имеет удивительную историю про одну девочку, которая жила в городе Хиросима в Японии. 6 августа 1945 года на Японию сбросили атомную бомбу. Девочка - Садако Сасаки находилась дома, и осталась жива. Но спустя время в ноябре у нее проявились признаки лучевой болезни и она была помещена в госпиталь с диагнозом «лейкемия».
В госпитале врач рассказал девочке о легенде про тысячу журавликов. Согласно легенде человек, сложивший тысячу бумажных журавликов может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако стала складывать журавликов из бумаги. 25 октября 1955 года она умерла, сделав 644 журавлика. Слайд 39. В память о смелой девочке японские дети каждый год приносят к ее памятнику своих бумажных птичек. В 2003 году около ее памятника было уже 60 000 японских “цуру”.

Так журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает совершенствовать, это напоминание о том, что ядерная война может оказаться последней…
- А теперь я предлагаю вам сделать свой вклад в дело мира: мы составим композицию «Мир на планете – счастливы дети!» на нашей бумажной планете. Бережно возьмите птицу своими руками, чтоб она слышала биение вашего сердца, читала помыслы вашей души. Представьте, что вы держите в руках настоящую птицу счастья.  
Загадайте желание всем детям на Земле. А птичка возьмёт на себя роль нести это желание. С этой минуты поверим, что оно сбудется.  
А я скажу своё пожелание: “Пусть вам сопутствует удача, пусть у вас вырастут и расправятся крылья, как у нашей птички, и чтоб вы стали надёжной опорой для ваших родителей”.Включить песню.  
Давайте поместим птичку на нашу планету, а мы под её крыльями будем ощущать добро, тепло и любовь.  
У вас есть журавлик, есть картинки народов мира.  
Размещайте своих журавликов, как хотите, а народы мира – разместите вокруг планеты. (Работа детей)  
Давайте всем гостям покажем, что у вас получилось.  

- Послушайте японское стихотворение о мире и добре.  
Чужих меж нами нет!  
Мы все друг другу братья  
Под вишнями в цвету.  

- АРИГАТОО, вам, ребята, за внимание и участие. Надеюсь, что теперь Япония, ее традиции и обычаи заинтересовали вас.







1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Россия и её соседи: Япония – страна восходящего солнца».

Автор: Бисенгалиева Гульмира Бешимовна

Дата: 02.06.2019

Номер свидетельства: 513127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Россия и её соседи:Япония - страна восходящего солнца" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-rossiia-i-ieio-sosiedi-iaponiia-strana-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "174942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424191933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по географии "Страна Восходящего Солнца""
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii-strana-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "269364"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450803334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Самостоятельная работа по теме "Соседи России" 4 класс (УМК "Школа XXI века") "
    ["seo_title"] => string(79) "samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-sosiedi-rossii-4-klass-umk-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "157608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421608289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Страна восходящего солнца"
    ["seo_title"] => string(31) "strana_voskhodiashchego_solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "597530"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642000398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства