Урок связан с ранее изученным материалом. Это помогло включить всех учащихся в учебную деятельность на уроке.
Главное назначение урока – применение тестов и кроссвордов. Тесты и задания тестового характера чаще всего применяются на этапах повторения и закрепления знаний. Они помогают экономить время на проверку знаний , выявлять индивидуальный уровень знаний учащихся , осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся.
Данная тема актуальна всегда. Мы просто обязаны учить детей по-настоящему любить свой край , беречь то , что в нем осталось. Для более успешной работы на уроке использовала музыкальное оформление , раздаточный и наглядный материал , компьютер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- продолжать воспитание любви к природе , родному краю , чувство
ответственности по отношению к нему.
Оборудование:
- раздаточный материал – кроссворды , тесты , карточки с цифрами 1 , 2 , 3 ,
4… , аудиозаписи «С чего начинается Родина?» , «Родные места» , «Край
родной» , карты «Физическая карта» , «Саратовская область» , карта-
схема окрестности с. Новотулка.
Предварительная подготовка:
Книжки-раскладушки , подготовленный учащимися видеоальбом «По страницам Красной Книги» , стихи собственного сочинения.
Ход урока.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(приветствие)
Вот книги на столе , а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки ,
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в нашем классе урок уж очень важный.
(Звучит песня «С чего начинается Родина?»)
Учитель: Мы изучили такой большой интересный раздел учебника , как «Природа России». Из него мы узнали , как разнообразна и красива природа России. У нас очень большая и красивая страна – наша Россия. Есть в России высокие горы , полноводные реки , глубокие озера , светлые березовые рощицы , солнечные полянки , болота и поля. Мы гордимся нашей великой Россией , ее разнообразной природой , богатыми недрами. Мы узнали как меняется природа под влиянием человека , что нужно делать для ее охраны. (выключить музыку)
- Ну – ка , подскажите мне , где водятся олени?
- А суслики?
- Что растет в пустыне?
- Где находится заповедник «Остров Врангеля»?
- Молодцы!
(звучит песня «Родные места»)
- И вот на такой огромной территории нашей необъятной Родины находится наш край , который является частью большой страны , край , в котором живем , дышим его воздухом , любуемся рекой во все времена года , небом над головой , не можем нарадоваться и насмотреться на весенние тюльпаны. Все это очень мило и дорого каждому из нас.
Дорог край любимый мой ,
И в ненастье , и в стужу , и в зной … (выключить музыку).
- Во время изучения материала , мы подготовили альбомы , книжки-раскладушки о своем родном крае , своих родных местах. У нас были экскурсии по нашему селу и его окрестностям , собрали гербарий. Мы провели с вами большую краеведческую работу , в ходе которой многое узнали о своем крае.
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- Ребята , полистаем все изученные странички? Узнаем , насколько хорошо мы изучили свой край? Поможет нам в этом кроссворд , который вы видите на доске. Если мы ответим правильно на все его вопросы , он даст оценку нашим знаниям. Его ответ мы прочитаем в красном поле. Приготовились?
1. Растение , плавающее на поверхности воды. (ряска)
2. Самые плодородные почвы. (черноземы)
3. Основные обитатели луга. (насекомые)
4. Овраги , заросшие травой. (балки)
5. Самые красивые весенние степные цветы. (тюльпаны)
6. Живые фильтры водоема. (моллюски)
7. Отрасль растениеводства. (полеводство)
8. Животное , которое относится к мелкому рогатому скоту. (овца)
9. Свойство глины. (пластичность)
10. Овощная культура , листья которой образуют кочан. (капуста)
11. Санитары водоема. (раки)
12. Растение , которое называют вторым хлебом. (картофель)
13. Название какого животного носит наступивший год? (свинья)
- Молодцы!
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
- А сейчас обратимся к листочкам , которые лежат у вас на столе.
- Что это?
- Тесты.
- Выполним данные задания , еще раз докажем как мы знаем свой край. Цифрой показывайте правильный ответ. Приготовились?
Мой край находится в природной зоне:
1) лесов;
2) степей;
3) тундре;
4) пустыне.
Территория моего края расположена в следующем поясе:
1) тропический;
2) полярном;
3) умеренном.
Мой край дает стране:
1) морепродукты;
2) продукты сельского хозяйства;
3) легковые автомобили.
Мой край расположен на материке:
1) Африка;
2) Австралия;
3) Евразия;
4) Америка.
(Работа с картой мира: обозначить флажком на карте материк Евразия)
(обозначить на карте Саратовской области город Саратов)
- Молодцы! Вот наш край – часть нашей большой страны! (Показываю на физическую карту)
- (Звучит музыка «Край родной навек любимый…»
- Ребята , вы догадались о чем мы сейчас будем с вами говорить?
- Правильно , о нашем заветном родном уголке , который тоже является частичкой нашей огромной страны. Каждый из вас , ребята , должен знать и любить свой родной край.
1. Мое село расположено на реке ….
2. Протяженность реки по району составляет … (80 км)
3. Протяженность реки по Саратовской области … (210 км)
4.
А теперь обратите внимание на этот стенд. Вот он – наш родной край.
(работа со стендом «Окрестности нашего края»)
VI. РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ.
- Ребята , вашим домашним заданием было подготовить небольшой интересный материал о своем родном крае. Кто хочет показать свой подготовленный материал?
- продолжать воспитание любви к природе , родному краю , чувство
ответственности по отношению к нему.
Содержание урока соответствует программе. Программный материал старалась представить в более полном объеме , в доступной форме.
Урок связан с ранее изученным материалом. Это помогло включить всех учащихся в учебную деятельность на уроке.
Главное назначение урока – применение тестов и кроссвордов. Тесты и задания тестового характера чаще всего применяются на этапах повторения и закрепления знаний. Они помогают экономить время на проверку знаний , выявлять индивидуальный уровень знаний учащихся , осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся.
Данная тема актуальна всегда. Мы просто обязаны учить детей по-настоящему любить свой край , беречь то , что в нем осталось. Для более успешной работы на уроке использовала музыкальное оформление , раздаточный и наглядный материал , компьютер.
P.S. Я здесь родилась , выросла , как смогла , сороковой год работаю в своей родной школе , доказывая таким образом свою любовь к своему краю. Земледелием занимался мой муж , сейчас продолжил дело сын , возглавляя фермерское хозяйство , доказывая трудом любовь к своей земле.
Я думаю: не показать урок по данной теме , все равно , что изменить себе , своим родным местам.