kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Родной край - часть большой страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по окружающему миру

 "Родной край – часть большой страны". 4-й класс

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели и задачи:

  • сформировать представления учащихся о родном крае;
  • развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой России, Чувашской Республики;
  • воспитывать любовь к своему краю.

Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы, самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.)

Формы организации работы учителя: урок – изучение нового материала.

Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экран

Используемое оборудование: карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, таблицы на слайдах, картинки на слайдах, административная карта России; административная карта Чувашской Республики; трафареты республики; презентация «Наш край».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Родной край - часть большой страны"»

План-конспект урока по окружающему миру

"Родной край – часть большой страны". 4-й класс



Тип урока: Изучение нового материала.

Цели и задачи:

  • сформировать представления учащихся о родном крае;

  • развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой России, Чувашской Республики;

  • воспитывать любовь к своему краю.

Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы, самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.)

Формы организации работы учителя: урок – изучение нового материала.

Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экран

Используемое оборудование: карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, таблицы на слайдах, картинки на слайдах, административная карта России; административная карта Чувашской Республики; трафареты республики; презентация «Наш край».

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

(Звучит запись песни «Наш край».)

– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)

– Да, совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край – часть большой страны».

– Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!

На доске и в тетрадях записывается тема: «Наш край».

II. Работа над новой темой

– Давайте, познакомимся с административной картой России (настенная карта, слайд1)

Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (Ответы детей.)

– Что вам говорят условные обозначения?

– Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Что вы можете сказать о территориях, которые они занимают? (Ответы детей.)

– Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т.д.)

– Где, в основном, находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.)

– А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.)

– Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов.

– Найдите на карте территорию, где мы живем. (Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте.)

– Какой город является главным на нашей территории? (Находят на карте.)

– Это наш край, наша маленькая Родина. Где расположена наша маленькая Родина? (Чувашская Республика)

– Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями? С другими округами, республиками, краями?

– В какой природной зоне мы живем? (Лесная зона)

– А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на карту?

– Перечислите города, реки, населенные пункты (Чебоксары, Канаш, Алатырь, Волга, Сура, Цивиль и т.д.)

– Найдите город, в котором мы живем.

– Чем богат наш край? (Слайды 6- 12)

– Какие отрасли производства у нас развиты? (Слайды 14-21)

III. Физкультминутка

(Слайд13)

По родному краю
Дружно мы шагаем. (Марш на месте.)
Справа от нас – зеленый луг. (Поворот.)
Слева находится лес. (Поворот.) 
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки.)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!(Махи руками.)

IV. Закрепление изученного

1. Работа в рабочей тетради.

С. 47, №1

– Прочитайте.

– Напишите где вы живете.

2. Детям раздаются трафареты с изображением республики.

– Обведите трафарет в своих тетрадях.

– Укажите, с какими областями, республиками граничит наша республика.

3. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

– Обозначьте на карте в тетрадях: главный город нашей республики; крупные города нашей республики.

– Запишите растения и животных нашей республики, отгадав загадки. (Слайд23)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. 

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко 

Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.

Белые горошки на зеленой ножке.
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.

Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

V. Подведение итогов урока

– Что мы называем родным краем?

Выставление оценок.

VI. Домашнее задание

Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своей Республике».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Родной край - часть большой страны"

Автор: Кужакова Галина Сергеевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423746285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "разработка классного часа на тему: "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "178794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424881123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "Свойства имен прилагательных и глаголов у причастий" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-svoistva-imien-prilaghatiel-nykh-i-ghlagholov-u-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "237440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444314082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Вдохновенный певец России""
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaurokavdokhnoviennyipievietsrossii"
    ["file_id"] => string(6) "278362"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Вдохновенный певец России""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokavdokhnoviennyipievietsrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "278363"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства