kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Родительский дом - начало начал…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спланирован с учётом методических особенностей курса “Самопознание” и в соответствии с возрастными особенностям детей младшего школьного возраста.

       Работа на уроке осуществляется с опорой на жизненный опыт учащихся, знания, жизненные наблюдения. Активность учащихся на уроке обеспечивается включением в разнообразные виды деятельности: беседа, размышление и обсуждение прочитанного, упражнения, прослушивание грамзаписи, динамическая пауза, просмотр мультфильма, работа по пополнению словарного запаса на казахском и русском языках.

      Приоритетными на уроке являются следующие понятия: дом, семья, семейные ценности.

Созданию хорошей психологической обстановки на уроке способствует: использование на уроке приёмов “Круг радости”, “От сердца к сердцу”, “Наедине с собой”; включения всех учащихся в активную учебную деятельность с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Родительский дом - начало начал…»»

«Родительский дом - начало начал…»

Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимопониманиях между близкими людьми.

Задачи:

 - раскрывать значение понятий «родной дом», «семья»;

 - развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях, воспитывать уважительное отношение к близким людям, друзьям и родному дому.


Оборудование и раздадочный материал:

- “Самопознание” Учеб.для 3 кл. общеобразоват.шк./Кажегалиева Ж..Б., Ким В.Н., Токовенко О.М., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ “Бөбек”, 2010;

- “Самопознание” тетрадь ученика для 3 кл.общеобразоват.шк./ Ким В.Н., Токовенко О.М., Кажегалиева Ж..Б ., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ “Бөбек”, 2010;

- для оформления доски: табличка с цитатой урока;

- аудиозапись песни «Родительский дом»

- карточки для упражнений;

- цветные карандаши, фломастеры; клей;

- мультфильм «Паучок»

 - Я приветствую вас, ребята, а также наших гостей.

- Прошу всех сесть по группам используя свои карточки.

1 группа – сказка «Кошкин дом» (кошка и котята)

2 группа – сказка «Гуси – лебеди» (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3 группа – сказка «Морозко» (падчерица, мачеха, отец и дочь)

4 группа – сказка «Репка» (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка)

5 группа – сказка «Айога» (мама, дочь, соседская девочка)

1. Круг радости.

Но вначале я приглашаю вас взяться за руки и встать в «Круг радости» в своих группах.

 - Прикоснитесь своей ладонью к ладони стоящего рядом одноклассника и пожелайте друг другу здоровья, счастья, радости и взаимопонимания.

-Скажите друг другу о том, как вы будете работать в группе.

(дети садятся на свои места)

- Вспомните и назовите главных героев ваших сказок. Что объединяет все эти сказки? (говорится о семье, о доме)

Послушайте песню «Родительский дом»

- Назовите тему урока.

Слайд 1

2. Беседа

-Тема урока: «Родительский дом – начало начал»

- Как вы понимаете значение этого выражения?

- Что по- вашему, является домом человека?

(Ответы учащихся: семья, квартира, дом, двор, улица, страна, планета).

Слайд 2

- Выберите понравившееся утверждение:

  • Воспоминания о доме согревают сердце человека.

  • Мысли о доме придают силу.

  • Родной дом – надёжная опора человека.


Вывод: Почему вы выбрали это утверждение?


- А как еще можно назвать то место, где мы родились и живём?

(Родина, отчизна, отечество).

Семья - это наша малая Родина, планета Земля, на которой мы живём - большая

Родина.

- Для чего человеку семья? (Ответы учащихся).

Учитель: На самом деле с древних времён люди жили родами и племенами, позже большими общинами и городами. И у каждого в этом сообществе были свои права и обязанности. Кто-то охотился, кто-то варил еду и берёг семейный очаг, другие присматривали за малышами, обучали их. Это закон природы, сохранения жизни и продолжения рода.

- Ответьте, только ли люди живут семьями? (Нет, животные, птицы, насекомые, растения тоже живут семьями.)

- Как называются их семейные объединения? (Стая, улей, косяк, прайд, семья, колония и т.д.).

3. Работа с пословицами.

 - О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются пословицы. Цитатой нашего урока будет народная мудрость: «Где любовь и совет, там горя нет».

 - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

4. Наедине с собой. Просмотр мультфильма «Паучок»

- Сядьте поудобнее и расслабьтесь, мы сейчас посмотрим мультфильм, в котором так же говорится о доме.

- Понравился ли вам мультфильм?

- О чём этот фильм?

(О доме, о семье, семейном счастье, о трудностях и испытаниях, и об их преодолении).

- Какие строчки из песни вам запомнились? (Повторяются: "Но ни за что не порвёт тонкую нить паучок:") А вы поняли, что это за нити? Какие испытания перенесла семья паучков?

- Какие пословицы подходят по смыслу к нашему мультфильму?

(Дружную семью и горе не берет).

- Как вы думаете, почему близкие люди ссорятся?

- Какие ценности наиболее необходимы для мира в доме, в семье?

(Работа в группе) Выберите в группе и наклейте на лист.

(Любовь, гордость, доброта, красота, хвастовство, мудрость, лень, полезность, глупость, ласка, раздражительность, дружба, нежность, враждебность, помощь, грубость, спокойствие)

Проверка. Слайд 3

5. Чтение.

 - Сейчас мы прочитаем притчу: «Семья».

В давние времена жила удивительная семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя тех мест. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Когда правитель убедился, что всё услышанное правда. То он спросил у главы семейства: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал одно слово, а затем отдал правителю. Правитель прочитал написанное на бумаге, и удивился.

- Подумайте, какое слово написал старец?

 Вывод: Это слово ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. Не зря говорят: «Понимание – начало согласия». Если в семье царит ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, то в такой семье хорошо живётся всем.

6. Решение ситуации.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА «СЕМЬЯ» . Работа в группах. ( отличительные признаки)

Учитель: - СЕМЬЯ – сколько загадок в этом слове! Существует несколько версий его происхождения. Вы должны прочитать с выражением прочитать текст: ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА «СЕМЬЯ»

1.Слово «семья» - делится на 2 слова «семь» и «Я», т.е. 7 + я. Это значит семеро как я. Ведь в семье все чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие интересы, увлечения.

2. Число «Семь» - не делится. Оно считается особенным числом и напоминает о том, что и «семья» - тоже едина и неделима.

3. А ещё можно сказать, что слово «семья» происходит от слова «СЕМЯ». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю даёт вскоре крепкий росток, на котором со временем появляются сначала нежные цветочки, а затем добрые плоды.

4. Когда наши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки.

- Вернёмся к нашим сказкам о которых говорили в начале урока.

1 группа – сказка «Кошкин дом» (кошка-тётя и котята-племянники)

2 группа – сказка «Гуси – лебеди» (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3 группа – сказка «Морозко» (падчерица, мачеха, отец и дочь)

4 группа – сказка «Репка» (дед, бабка, внучка)

5 группа – сказка «Айога» (мама, дочь)


- Скажите, какие родственные взаимоотношения между героями сказок?

Работа с ИД ( флипчарт) скачать клипарт : тетя, бабушка, дядя, дочь, дед, племянник, мама, папа

Апа әже аға қыз ата жиен шеше әке

Заполни пропуски.

Сестра отца – . . . .

Хранительница семейного очага – . . . .

Наследник рода – . . .

Брат мамы – . . . .

Дитя родителей, но не сын – . . . .

Отец мамы – . . .

Сын брата – . . . .

Мама папы – . . .

Папин папа – это...

Внучка – это дочка сына или ...

Бабушка – это мама мамы или ..

Тетя – это сестра мамы или …

Дядя – это брат мамы или ...


Слайд 4 (слова с казахским переводом)

-Чему учат нас эти сказки.

1.Не забывать о близких родственниках, попавших в беду.

2.Учат заботиться о близких, помогать родителям.

3. Ответственно относиться к тому, чья жизнь в твоих руках.

4. Помогать близким людям, приходить вовремя на помощь.

5. Любовь к родителям проявлять в заботе о них и в помощи им.

7. Разминка.

 - Представьте, ребята, что солнышко спустилось по золотой небесной лестнице… Давайте потянем к нему свои руки и попробуем прикоснуться к его золотым лучам…Потянитесь к солнышку высоко - высоко, почувствуйте, как ладошкам становится тепло - тепло.

8. Творческая работа: «Солнышко общения».

 - У каждого есть солнышко общения. В центре напишите своё имя. На концах лучиков напишите имена близких родственников.

 - А теперь на самом лучике напишите самое приятное для этого человека слово…

(выборочное чтение)

 - Вы можете прикрепить солнышко к своему рисунку, пусть оно своими лучами согревает вашу семью.

 Вывод:

 - Счастливая и дружная семья – это мир, наполненный теплом, заботой друг о друге. Это прекрасный цветок, который распускается от вашей любви и ласки. Я предлагаю оторвать лепесток от нашего семейного цветка, прижать его к сердцу и высказать пожелания своей семье.



«Кошкин дом» «Кошкин дом»

«Гуси – лебеди» «Морозко»

«Репка» «Айога»

«Гуси – лебеди» «Морозко»

«Репка» «Айога»

«Кошкин дом» «Гуси – лебеди»

«Морозко» «Репка»

«Айога» «Кошкин дом»

«Гуси – лебеди» «Морозко»

«Репка» «Айога»

«Кошкин дом» «Гуси – лебеди»

«Морозко» «Репка»

«Айога» «Кошкин дом»

«Гуси – лебеди» «Морозко» «Айога» «Репка»







«Где любовь и совет, там горя нет».


















(Любовь, гордость, доброта, красота, хвастовство, мудрость, лень, полезность, глупость, ласка, раздражительность, дружба, нежность, враждебность, помощь, грубость, спокойствие)

















































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Родительский дом - начало начал…»

Автор: Колесникова Галина Николаевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Родительски дом - начало начал "
    ["seo_title"] => string(31) "roditiel-ski-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "141746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418154246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеурочного занятия "Родительский дом, начало, начал..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-roditiel-skii-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "188167"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426618145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие "Родительский дом начало начал..." "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-roditiel-skii-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "188952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426777786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Родительское собрание на тему: Родительский дом - начало начал. "
    ["seo_title"] => string(66) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-roditiel-skii-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "187204"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426488992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока английского языка "Родительский дом-начало начал" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-roditiel-skii-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "147471"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419405345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства