kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Риторика урок -обобщение изученного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок риторики во втором классе "Обобщение и закрепление изученного" . 

Тема: ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

 

Цель:

- развитие устной речи и умения общаться;

– закрепление знаний о речевых нормах языка;

– формирование установки  на осознание значения соблюдения норм для успешного общения.

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесности связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг к другу.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексия

- Ребята, мы сегодня многое вспомнили, справились со всеми заданиями. Теперь Риторик отправляется на каникулы, он будет ждать вас в следующем учебном году.

– Кто доволен своей работой на уроке?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Что вам сегодня запомнилось, что показалось трудным? Пригодится ли в жизни то, о чём мы сегодня говорили?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ РИТОРИКА»

Риторика

Итоговый урок

Тема: ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

Цель:

- развитие устной речи и умения общаться;

– закрепление знаний о речевых нормах языка;

– формирование установки на осознание значения соблюдения норм для успешного общения.

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесности связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг к другу.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.


Беседа.

- Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать на уроке. Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

- Итак, кто помогал нам из урока в урок весь этот год? (Риторик) слайд

А сегодня , ребята, риторик хочет посмотреть, что же мы запомнили в конце второго года обучения. И вот первый его вопрос: какая наука учит умело, успешно говорить и писать…вам поможет ответить ребус . - Где и когда зародилась эта наука? ..слайд


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



II. Речевая разминка


















- Каждый урок Риторик нам готовит речевую разминку, вот и сегодня начнем с разминки…

Упражнения для губ и языка:


Расянем губки..раз, два, три..

Покрутим язычком во рту.

Поболтаем язычком.

Цокает лошадка по мостовой:

Кончик язычка стучит по нёбу.


слайд (дыхание, чистоговорки, домашние скороговорки)


ΙI. Обобщение и применение знаний.


- Ребята, на предыдущих уроках мы изучали разные тексты..Скажите, что мы должны учитывать, создавая любой текст?...(что мы хотим сказать, зачем и кому?)

- Риторик оставил для вас вопросы ..слайд…Что они означают?

( Вопрос Как это было? Мы задаем, если хотим о чем-то сообщить, рассказать о том, что произошдо;

Вопрос Почему? Если хотим что-то объяснить, поразмышлять или поспорить;

Вопрос Какой? Если хотим описать словами картину природы, человека, вещи и т.д.)

- Так о чем мы сейчас будем говорить?...о типах текста Слайд(типы текста)

- Задание от Риторика…слайд (определи тип текста)

- Молодцы, ребята! Посмотрим, что еще приготовил для вас Риторик…( конверт с заданиями: составить текст заданного типа в группе)…

Задания для групп:

  1. Объявление

  2. Рассуждение на тему « Я думаю, что риторика…»

  3. Описание любимой игрушки



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Физминутка

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!

Давайте немного разомнемся.










IV. Продолжение работы по обобщению и применению знаний.


- Паша и Яна приготовили для нас стихи, давайте послушаем. (Как умывается ёжик) Почему восприятие стихов получилось различным? (можно прочитать самой плохо)

- Ребята, как вы думаете, почему бывает так, что говорящий ясно выражает речевую задачу, подбирает подходящие речевые средства, а слушающие не понимают его или им не интересно. Почему это происходит? (Говорящий не учитывает характеристики устной речи)

- Итак, какие речевые характеристики вы изучили в этом году? (Перечисления детей)….Слайд

Реч хар-ки:

  • Тон (передаёт настроение, чувства, эмоции)

  • Темп (говорить медленнее или быстрее, чем обычно)

  • Сила голоса (говорить тише или громче, чем обычно)

  • Мимика, жесты, взгляд говорящего

- Риторик хочет проверить, научились ли вы пользоваться этими приёмами речи.

Задания для детей.




Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?


- Ребята, Риторик очень доволен вашей работой и предлагает выполнить вам задание, в котором Вы выступите в роли учителя….Слайд (исправь реч ошибки)

- На уроках мы с вами учились не только искусству умело говорить, но и правильно слушать. Поэтому Риторик приготовил для каждого из вас сегодня получит «Памятку слушателя». … Слайд



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.



- Ребята, мы сегодня многое вспомнили, справились со всеми заданиями. Теперь Риторик отправляется на каникулы, он будет ждать вас в следующем учебном году.

– Кто доволен своей работой на уроке?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Что вам сегодня запомнилось, что показалось трудным? Пригодится ли в жизни то, о чём мы сегодня говорили?


Рефлексия


© ООО «Баласс», 2013

Просмотр содержимого документа
«Резервный материал»

Резервный материал



Таким образом, знание речевых норм помогает в общении людей. Однако, нельзя забывать и о другой стороне культуры общения между людьми. Важная часть культуры поведения – это вежливость. Какие слова чаще всего употребляются в речевом поведении?

Ученики: «Здравствуйте», «до свидания», «извините», «спасибо», «пожалуйста».

Учитель: Верно. Именно эти слова являются основными, базовыми. Исходя из этих слов, мы и выделяем четыре направления возникновения речевых ситуаций. Вспомните эти речевые ситуации. (Записываем их на доске).

Ученики: 1.Приветствие

2.Обращение с просьбой.

3.Умение благодарить.

4.Прощание (До свидания) .

Учитель: Мы с вами знаем, что приветствие должно иметь правильную форму. Что это значит?

Ученики: Нельзя путать обращения «Здравствуйте» и «Привет», то есть неправильное употребление этих слов может прозвучать как оскорбление.

Учитель: Что мы имеем в виду, говоря другому «Здравствуйте»?

Ученики: Мы прежде всего желаем человеку здоровья.

Учитель: Представьте ситуацию: ученик через проезжую часть улицы кричит учителю: «Здравствуйте, Игорь Николаевич!» Как вы оцените такую ситуацию?

Ученики: Это неправильное приветствие, потому что ставит учителя в неловкое положение.


Учитель: Словесная вежливость также должна быть уместной и соответствовать поведению говорящего. А каким тоном необходимо приветствовать?

Ученики: Приветствие произносится искренне, внятно, с улыбкой.

Учитель: Кто должен приветствовать первым?

Ученики: Младший первый приветствует старшего. А руку первым подаёт старший.

Учитель: Какое бывает обращение?

Ученики: Обращение бывает уважительное и сердечное. Например, «Уважаемый Николай Алексеевич!» или «Дорогая Нина Петровна!»

Учитель: Чего нужно опасаться при обращении с просьбой?

Ученики: При обращении не стоит засорять речь несколькими формами сразу. Например, «Будьте добры, пожалуйста, закройте дверь». Нужно выбрать одно.

Учитель: А какими словами выражается благодарность?

Ученики: Словами «Спасибо», «Большое спасибо», «Благодарю».

Учитель: К чему, по-вашему, может привести неумение благодарить?

Ученики: Человек, не умеющий благодарить другого за помощь, может оказаться в одиночестве. С ним никто не будет дружить.

Учитель: Формы прощания тоже бывают разные. От чего это зависит?

Ученики: Это зависит от того, с кем прощаешься и на какое время расстаёшься. Например, учителю надо говорить «До свидания», а однокласснику мы говорим «Пока!»

Учитель: теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили эти нормы поведения. Вы должны разыграть ту или иную речевую ситуацию.


Первая группа разыграет приветствие.

Вторая группа – обращение с просьбой.

Третья группа – умение благодарить.

Четвёртая группа – прощание.

Учитель: Теперь посмотрим и проанализируем речевые ситуации, подготовленные группами. (Ученики оценивают ситуации и называют ошибки, допущенные участниками инсценировок).

Просмотр содержимого документа
«Руки тянем в потолок»

Руки тянем в потолок

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

(Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

(Прыжки на одной ножке.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам.











Кто, скажите, сможет, дети, 

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.



Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!





Просмотр содержимого презентации
«риторика урок»

Риторика

Риторика

Речевая  разминка Настройте дыхание. Прочтите стихотворение на выдохе. Я  лечу,  лечу,  лечу - Накататься я хочу. И всё  вниз,  вниз,  вниз, только слышен снега свист.

Речевая разминка

Настройте дыхание. Прочтите стихотворение на выдохе.

Я

лечу,

лечу,

лечу -

Накататься я хочу.

И всё

вниз,

вниз,

вниз,

только слышен снега свист.

Речевая разминка Чистоговорки

Речевая разминка

Чистоговорки

  • Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
  • Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
  • Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
  • Же-же-же - дождь прошел уже.
  • Жо-жо-жо - лужок, снежок, пирожок и творожок.
1. Как это было?  2. Почему? 3. Какой?

1. Как это было?

2. Почему?

3. Какой?

Типы текста Сообщение Описание «Как это было?» «Какой?» Рассуждение «Почему?»

Типы текста

Сообщение

Описание

«Как это было?»

«Какой?»

Рассуждение

«Почему?»

Прочитай. Определи тип каждого текста.  1 . Кто часто посещает лес, не может не слышать ритмичных стуков на верхушке старого дерева. Поднимешь голову - дятел, сидит и долбит себе гнилое дерево.  2. У дятла сильный острый клюв, перышки серые с пестрыми отметинами, хвост упирается в ствол дерева.  3. Дятел - полезная птица. Он является санитаром леса, потому что выискивает под под корой деревьев вредных насекомых и уничтожает их.

Прочитай. Определи тип каждого текста.

1 . Кто часто посещает лес, не может не слышать ритмичных стуков на верхушке старого дерева. Поднимешь голову - дятел, сидит и долбит себе гнилое дерево.

2. У дятла сильный острый клюв, перышки серые с пестрыми отметинами, хвост упирается в ствол дерева.

3. Дятел - полезная птица. Он является санитаром леса, потому что выискивает под под корой деревьев вредных насекомых и уничтожает их.

Характеристики устной речи 1. Тон (настроение, чувства, эмоции) 2. Темп  медленнее быстрее  чем обычно 3. Сила голоса  громче тише  чем обычно 4. Мимика, жесты, взгляд

Характеристики устной речи

1. Тон (настроение, чувства, эмоции)

2. Темп

медленнее быстрее

чем обычно

3. Сила голоса

громче тише

чем обычно

4. Мимика, жесты, взгляд

Прочитай детские высказывания. Найди и исправь ошибки.

Прочитай детские высказывания. Найди и

исправь ошибки.

  • Я только немножко откуснул от пирожка.
  • Смотри, какая жукашечка ползёт!
  • Ой, как больнуло живот!
  • Какое червячное яблоко!
  • Пугательные глазки.
  • Давай поискаем мой мяч.
  • Сейчас мы тебя укладем спать.
  • На Пасху обычно крашут яйца.
  • У меня дома нет мыльных пузырёв.
Памятка слушателя 1. Нужно сосредоточиться на слушании, не отвлекаться. 2. Во время слушания стараться понять самое основное в тексте. 3. Не перебивать и не отвлекать рассказчика. 4. Если ты не понял что-либо из услышанного, нужно задать вопросы после текста.

Памятка слушателя

1. Нужно сосредоточиться на слушании, не отвлекаться.

2. Во время слушания стараться понять самое основное в тексте.

3. Не перебивать и не отвлекать рассказчика.

4. Если ты не понял что-либо из услышанного, нужно задать вопросы после текста.

СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО

ЗА

УРОК !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Риторика урок -обобщение изученного

Автор: Баширова Надежда Александровна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия по риторике 5 класс .Деловая игра Мы делаем газету""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-po-ritorikie-5-klass-dielovaia-ighra-my-dielaiem-ghazietu"
    ["file_id"] => string(6) "312226"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459321062"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Интегрированные уроки как средство здоровьесбережения  в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(101) "intieghrirovannyie-uroki-kak-sriedstvo-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404554635"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства