Цель: Активизировать знания учащихся о цвете, корректировать уменияопределять цвет, находить похожие признаки, развивать мелкую моторику пальцев, зрительную память, фантазию; формировать эстетический вкус, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: материалы: бумага, гуашь, кисти; альбом . Зрительный ряд: рисунки с изображением бабочек,cлайды.
Ход урока
Организация класса 1.2.3.4.5- будем дружно рисовать.
А сейчас мы отправляемся в лес. (Звуковой слайд)
Мы идём лесной тропинкой
А куда не знаем сами
За малиной, за малиной!
За грибами, за грибами!
Светит солнце золотое
Сквозь зелёные оконца
Может мы идём за солнцем? Что же?
Может и за cолнцем !
Актуализация опорных знаний.Цвет рисунку очень важен! Каждому об этом скажем. Он рисунок обновит, Он его преобразит. Ребята, красный, жёлтый, синий- это основные цвета ? Оранжевый, зелёный, фиолетовый- это производные цвета?
Сегодня знания цветов нам будут очень нужны. 3.Мотивация учебной деятельности. На уроке мы попробуем нарисовать красивых бабочек и украсим нашу выставку
4. Объявление темы урока. Гуляя в лесу, вы наверняка не раз любовались необычным узором на крыльях бабочки. 5. Изучение нового материала Беседа по вопросам. Посмотрите на рисунки и скажите вам нравятся бабочки?
Каких цветов они бывают?
Слово учителя.
В изобразительном искусстве бабочка- один из самых любимых образов. Например в Японии бабочка символизирует счастье и богатство. Ей посвящают стихи.
Почему, бабочка, ты меня интересуешь?
Потому что ты как цветок, только в небе.
Бабочки бывают дневные и ночные. Дневные яркие и привлекательные. А ночные - серые и неприметные. Они немного грустят, когда на них не обращают внимания, ими не восхищаются. А как им хочется побыть пёстрыми красочными!
Ребята, давайте поможем нашим бабочкам стать красивыми и разноцветными.
Для этого мы воспользуемся техникой монотипии.
Показ слайдов. Физкультминутка. Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз росой она умылась. Два изящно покружилась. Три свернулась и присела на 4 улетела.
6. Практическая работа. Бабочка
1. Сравнить изображения бабочек.
2. Возьмите лист бумаги. Согните пополам.
3. На одной половине вдоль линии сгиба изнутри нанесите краски мазками.
4. Сложите лист по линии сгиба, чтобы сделать отпечаток.
Пока работы сохнут рассказать о бабочке,,Мертвая голова.” На груди жёлтый рисунок напоминающий череп и скрещенные кости. Это большая бабочка размах крыльев 10-13 см Она издаёт пронзительный звук. Вероятно он служит для устрашения. В Крыму встречается очень часто. Бабочка занесена в Красную Книгу.
5. Нанесения блестящего клея на рисунок.
7. Завершение урока. Организация выставки детских работ.