kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение проектных задач в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно -  исследовательская деятельность обучающихся как основа  формирования ключевых компетенций при обучении математике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение проектных задач в начальной школе»

  1. Тема инновационного педагогического опыта

Проектно -  исследовательская деятельность обучающихся как основа  формирования ключевых компетенций при обучении математике. 

  1. Источник изменений

Существуют противоречия  между новыми требованиями  к выпускникам школы, конкурентоспособным  на современном рынке труда, и результатом образовательного процесса, ориентированного исключительно на академические и энциклопедические познания обучающихся.   

Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетенций, которые являются ответом системы образования на требования работодателей.

  1. Идея изменений

Идея в организации учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование ключевых компетенций обучающихся, создании системы методов, приемов в рамках проектно – исследовательской  деятельности при обучении математике. 

  1. Концепция изменений:

Актуальность

Актуальность проектно-исследовательской технологии обучения математике определяется социальным заказом на творческую, интеллектуально-развитую, самостоятельную личность; потребностью современной школы в разработке педагогической технологии развития умений и навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся; необходимостью обогащения существующей в школе практики организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Ожидания

Дать обучающимся возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребенку построить научную картину мира и создать предпосылку для его социализации.

  1. Условия реализации изменений (предполагаемого опыта работы)

Условия реализации изменений - использование инновационных технологий: метода проектов,  информационно-коммуникационной технологии, проблемного  обучения и  технологии развития критического мышления.

Участие школьников  в научно  - практических конференциях, конкурсах областного и всероссийского уровней.

  1. Описание инновационного опыта учителя (размещается как приложение)

Проектно-исследовательская технология обучения математике, как новая инновационная технология обучения, заменяет монолог учителя на активный обмен мнениями всех участников образовательного процесса, способствует развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей обучающихся, так как в её основе лежит системно-деятельностный подход обучения. В контексте образования, проект-это результативная деятельность, совершаемая в специально созданных педагогом условиях. Проектно-исследовательский метод ориентирован на интерес, на творческую самореализацию личности ученика, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Реализация проектно-исследовательской технологии обучения позволяет нам, учителям математики, изменить свою позицию. Из «носителя готовых знаний» мы превращаемся в организатора увлекательной познавательной, исследовательской деятельности наших учеников, основанной на интересе.

Цели и задачи проектно-исследовательской технологии при обучении математике:

  • развитие творческих и познавательных способностей, логического мышления учащихся;

  • совершенствование способностей к самообразованию, умение поставить цель и организовать ее достижение;

  • развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделить главное – научить добывать информацию, критически ее оценивать, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники;

  • научить планировать свою работу;

  • формирование умений взаимодействовать с другими людьми, воспринимать их информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе;

  • развитие у учащегося критического мышления, адекватной самооценки, формирование позитивной Я - концепции;

  • обучение учащихся рефлексии;

  • обучение учащихся публично выступать.

Изучение социального заказа современной школе привело меня к выводу, что в школе ученика следует готовить не только к поступлению в высшие учебные заведения, но и к успешному продолжению их образования в вузах округа, области и других городов страны. Моя задача как учителя математики – организовать деятельность учащихся на занятиях таким образом, чтобы каждый из них постигал новую высоту в познании, вовлечь своих учеников в проектно- исследовательскую деятельность, как на уроке, так и во внеурочное время, дать возможность проверить силу своего познания в сравнении с другими учащимися.

В своей практике я начинаю выполнять с учениками творческие и исследовательские проекты с 3 класса. Первые проекты по математике мои учащиеся выполняют в 4 классе по теме «Натуральные числа», «Старинные меры длины», «Единицы измерения объема», «В волшебном мире оригами» Изучая проценты, они выбирают следующие темы своих творческих работ: «Моя школа в цифрах и процентах», «Наш семейный бюджет в процентах», «Мой класс и проценты». В 4 классе учащиеся выполняют проект по теме «Координатная плоскость», «Сложение и вычитание дробей в древности. «Папирус Ахмеса» и тд. Эти краткосрочные проекты позволяют осуществить интеграцию математики, информатики и ИЗО, т.е. учащиеся осваивают умение работать с электронными пособиями, используют компьютерную программу. Даже ученики с пониженной мотивацией к изучению математики с удовольствием выполняют подобные задания, испытывая радость успеха.

Срок начала и срок окончания опыта

2016 – 2017 г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение проектных задач в начальной школе

Автор: Лаврентьева Елена Николаевна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проектная задача "Танграм""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektnaia-zadacha-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "250864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447155136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Решение проектных задач в начальной школе (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(67) "rieshieniie-proiektnykh-zadach-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "112443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408628396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Решение проектных задач на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(56) "reshenie_proektnykh_zadach_na_urokakh_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "475494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1533202353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Решение проектных задач в начальной школе как инновационная форма экологического образования"
    ["seo_title"] => string(80) "reshenie_proektnykh_zadach_v_nachalnoi_shkole_kak_innovatsionnaia_forma_ekologic"
    ["file_id"] => string(6) "600132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644750816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок – проектная  задача  по  окружающему  миру «Разнообразие профессий ,связанных с осенней порой в жизни людей»."
    ["seo_title"] => string(122) "urok-proiektnaia-zadacha-po-okruzhaiushchiemu-miru-raznoobraziie-profiessii-sviazannykh-s-osienniei-poroi-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "260164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448901040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства