kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение проектных задач в начальной школе как инновационная форма экологического образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье исследован вопрос об организации экологического образования в начальной школе. В описании приведены характеристики и условия формирования экологической культуры у младших школьников. В данной статье представлен опыт экологического образования и воспитания  через решение проектных задач в учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение проектных задач в начальной школе как инновационная форма экологического образования»

Е.Г.Никифорова

МБОУ «СОШ №34» , г.Братск



Решение проектных задач в начальной школе как инновационная форма экологического образования

Ключевые слова: экологическое образование, новые Стандарты, проектные задачи.

В статье исследован вопрос об организации экологического образования в начальной школе. В описании приведены характеристики и условия формирования экологической культуры у младших школьников. В данной статье представлен опыт экологического образования и воспитания через решение проектных задач в учебной деятельности.

 

Экологическое образование сегодня – это важнейшая составляющая в учебной и воспитательной работе в школе. Наше общество нуждается в экологически грамотных людях, которые смогут обеспечить развитие общества, цивилизации и сберечь природу для будущих поколений. Педагогам в школе необходимо использовать такие современные технологии, чтобы процесс обучения был интересным, увлекательным и эффективным.

Начальная школа с принятием закона о новых государственных образовательных стандартах (ФГОС) стала одним из самых инновационных направлений развития российского образования. Необходимо использовать в учебном процессе приемы и методы, которые формируют у младших школьников умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Одной из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС является проектная деятельность. Чтобы формировать у наших учеников самостоятельность и развивать познавательные умения эффективно использовать метод проектов. Но проектная деятельность для младших школьников не соответствует возрастным особенностям, поэтому прообразом проектной деятельности являются проектные задачи.

Проектная задача - что это? Это система специальных заданий или действий, которые направлены на получение результата и которые ориентированы на применение учащимися действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме. Чтобы решить проектную задачу младшим школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы (набор заданий) и данные для их выполнения.

В ходе решения проектных задач у младших школьников есть возможность не только систематизировать материал по экологии, но и применять его на практике, а это очень важно. Уровень экологической культуры младших школьников повышается, если внедрять в систему экологического образования проектную деятельность и регулярно использовать решение проектных задач, как эффективное средство экологического обучения и воспитания младших школьников.

В начальной школе уже с 1го класса можно вводить в учебный процесс специальные проектные задачи, направленные на реализацию экологического образования. В начальной школе нашего общеобразовательного учреждения есть опыт реализации следующих проектных задач:

1 класс: «В стране эко-сказок» (проект книги экологических сказок);

2-3 класс: «Откуда берется мусор?» (изготовление изделий из бросового материала);

2-4 класс: «Скажи мусору – НЕТ!»( изготовление листовок);

3 класс: «Тайны морей и океанов» (изготовление коллажа);

3-4 класс: «Россия - Родина моя» (изготовление иллюстрированного альбома);

4 класс: «Космический рейс» (учебное пособие).

Опыт работы показал, что при решении проектных задач у выпускника начальной школы были достигнуты следующие результаты:

-улучшилось качество экологических знаний;

-изменилось отношение к природе;

-начали формироваться экологическое мышление и сознание;

-изменился тип мотивации взаимодействия с природой.

Проектная деятельность органично вписывается в структуру экологического образования. Экологический материал в форме решения проектных задач даёт богатую почву для формирования экологической культуры и экологического образования в современной школе.



Литература



1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).

2. Воронцов Алексей Борисович, Заславский Владимир Моисеевич, Трояновская Наталья Ивановна. Проектные задачи в начальной школе.ФГОС – М.: Просвещение, 2011 г.- 176с.

3. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. URL: http:// www.standart.edu.ru

4. Формы и содержание внеклассной работы по экологическому воспитанию учащихся / Авт.-сост.: Петрова Н.А., Семенова Е.В.- Мозырь: Белый ветер, 2000.-80с.

5. Черезова, Л.Б. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие/ Л.Б. Черезова. –Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. –135с.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никифорова Елена Геннадьевна

Дата: 13.02.2022

Номер свидетельства: 600132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства