Данное занятие предназначено для учителей начальных классов, работающих в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На данном занятии учитель работает над развитием познавательных способностей (анализа, синтеза, классификации, сравнении и обобщении), развитием речи и словарным запасом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей »
Коррекционное занятие
1 класс
Тема: Развитие познавательных способностей. (Временные представления. Зрительное и пространственное ориентирование).
Цели:
1. Развитие познавательной активности детей
2. Развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации; 3. Формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки; 4. Развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
Ход занятия:
Организационный момент
Тема урока:
- Сегодня на уроке продолжим разговор о времени.
3. Новый материал
Чтоб стать сильным и здоровым,
Не болеть и быть веселым,
Надо быстро просыпаться
И зарядкой заниматься.
- Когда мы делаем зарядку?
-Что мы еще делаем утром?
- Как называется такой распорядок? (Режим дня)
- Для чего он нужен?
Упражнение на развитие словесно-логического мышления:
- Давайте поиграем в игру: «Что сначала, что потом?»
Что делает мальчик Рома сначала, а что потом?
Рома знает – по утрам
Взрослым всем и малышам,
Надо быстро просыпаться
И зарядкой заниматься. (1-2 картинки)
Перед тем, как одеваться
Идет Рома умываться. (3 картинка)
Рома воду закрывает
Ручки, щёчки вытирает.
Теперь надо причесаться,
А потом и одеваться. (4 картинка)
Вот и завтракать пора,
Завтрак – это не игра,
Надо ровненько сидеть и
В тарелочку глядеть,
Не вертеться за столом,
Кушать булку с молоком. (5 картинка)
Чтоб скорее подрасти
В школу ты скорей иди. (6 картинка)
- В какое время суток происходят эти события? (утро)
- Назовите части суток по порядку.
- Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?
- А что мы делаем ночью?
Выставляются предметные картинки
- А теперь выберите вещи, которые нам необходимы ночью?
- В какое время года вы отметите свой день рождения?
- В каком месяце?
- Назовите все времена года по порядку.
- Какое время года сейчас? (зима)
- Назовите зимние месяцы.
Развитие зрительного внимания
- Найдите отличия
- Какой праздник скоро к нам придет? (Новый год)
- Какой это праздник? (веселый, радостный, долгожданный)
- Кто приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз)
Развитие связной речи
- Составьте предложение по картинке.
- Что приносит Дед Мороз? (подарки)
- Куда он их кладёт? (под ёлку)
Зрительное и пространственное восприятие
Учитель показывает картинку, на которой выполнена аппликация из 8 равносторонних треугольников («Ёлочка»). Учащиеся смотрят на картинку 30 секунд, а затем самостоятельно складывают её из 8 треугольников.
(Дети получают конверты, в которых лежат 8 равносторонних треугольников).
- Проверка. Сравните с образцом.
- Чем украшают ёлочку? (гирлянды, бусы, новогодние игрушки, хлопушки, снежинки)
Развитие мелкой моторики (Пальчиковые игры)
СНЕЖИНКА
Я в руках листок держу,
Вчетверо его сложу,
Отогну ещё разок,
Получился уголок.
Режу ровно, не спеша,
Как снежинка хороша!
Работа в тетрадях
Для украшения нашей ёлочки есть снежинки, а сейчас мы нарисуем гирлянды.
Повторить состав числа 10.
- Дорисовать столько ламп в гирлянду, чтобы их стало 10.