kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ .

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Первый  вопрос  , который  встает  при  оценке  результатов , - это  вопрос  о  том . принял  ли  ребенок  задачу , т. е . понял  ли  он  , что  рисунки  должны  стать  средством  ,  помогающим  запоминать  слова  . Для  ребенка  ,  не  принимающего  задачу  . само  слово  становится  лишь  поводом  для  создания  рисунка .  Когда  деятельность  ребенка  выглядит  так , нет  необходимости  давать  весь  набор  слов . Вполне  можно  ограничиться   первыми  2-3  словами  , но не одним  - бывает , что  ребенок  принимает  задачу  не  сразу , а со  второго   слова .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ . »

Р А З В И ТИ Е Л О Г И Ч Е С К О Й П А М Я Т И .

У взрослого человека с развитой опосредованной памятью нужные ассоциации возникают как бы сами собой .Другое дело - шестилетний ребенок . У него способность к использованию психологических средств еще только начинает формироваться .В психологии разработана методика , которая позволяет проверить насколько развита эта способность .

Механическая память «работает» у человека довольно редко – когда надо запомнить какой – либо материал ,, лишенный внутренней логики ( скажем , при запоминании номеров телефонов и т. п .) В школе она потребуется при заучивании таблицы умножения , некоторых не очень понятных ребенку формулировок , но не для усвоения основного учебного материала . Поэтому более значим другой вид памяти -- опосредованная логическая память . Логическая – это значит , связанная с осмыслением запоминаемого материала . Опосредованная – основанная на использовании психологических средств .

Дайте ребенку бумагу и карандаш и объясните , что вы хотите посмотреть , как он умеет помогать себе запоминать слова .

-- Я тебе буду говорить слова , а ты к каждому из них сделаешь какой – нибудь рисунок . который потом напомнит тубе это слово . Постарайся делать рисунки побыстрее иначе мы не успеем , потому что слов у нас много . Не нужно , чтобы рисунки были хорошими . Надо только чтобы они напоминали тебе слова , которые я буду говорить .

Для запоминания предлагается 10 -12 слов и словосочетаний , например , такие : ДЕНЬ * ВЕСЕЛАЯ ИГРА * МОРОЗ * КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК * ХОРОШАЯ ПОГОДА * СНЕГОВИК * НАКАЗАНИЕ * ИНТЕРЕСНАЯ СКАЗКА .

Нужно напомнить ребенку , что не нужно делать подробный рисунок . надо только , чтобы он напомнил ему слово . Если же весь лист занят 1-2 рисунками ., дайте ребенку еще бумагу .

Каждое следующее слово или словосочетание говорите только после того , как сделан рисунок к предыдущему . Если ребенок долго не может оторваться от какого – либо рисунка , спросите : - Ну , как , он тебе уже напомнил слово ? может быть для этого слова больше ничего не надо рисовать ?

После того , как сделаны рисунки ко всем словам , они забираются у ребенка и ему даете какое – нибудь другое занятие . На вопрос . когда же он будет вспоминать слова , отвечают :

- Попозже . Сейчас их ты еще не успел забыть . А вот , когда немного позабудешь , я тебе снова покажу твои рисунки . и ты их вспомнишь .

Описанная методика позволяет проверить не только уровень развития , степень владения опосредованной памяти . но и общий уровень умственного развития , степень владения обобщающими понятиями , умение планировать свои действия .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ .

Автор: ЛЯЛЬКОВА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "«Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "kompleks_igr_i_uprazhnenii_dlia_korrektsii_i_razvitiia_poznavatelnykh_protsessov"
    ["file_id"] => string(6) "584499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625824417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Компекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ ""
    ["seo_title"] => string(80) "kompeks_igr_i_uprazhnenii_dlia_korrektsii_i_razvitiia_poznavatelnykh_protsessov_"
    ["file_id"] => string(6) "577662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617796049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет"
    ["seo_title"] => string(55) "razvitie_slovesno_logicheskoi_pamiati_u_detei_5_7_let_2"
    ["file_id"] => string(6) "547822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587658039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства