Первый вопрос , который встает при оценке результатов , - это вопрос о том . принял ли ребенок задачу , т. е . понял ли он , что рисунки должны стать средством , помогающим запоминать слова . Для ребенка , не принимающего задачу . само слово становится лишь поводом для создания рисунка . Когда деятельность ребенка выглядит так , нет необходимости давать весь набор слов . Вполне можно ограничиться первыми 2-3 словами , но не одним - бывает , что ребенок принимает задачу не сразу , а со второго слова .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ . »
Р А З В И ТИ Е Л О Г И Ч Е С К О Й П А М Я Т И .
У взрослого человека с развитой опосредованной памятью нужные ассоциации возникают как бы сами собой .Другое дело - шестилетний ребенок . У него способность к использованию психологических средств еще только начинает формироваться .В психологии разработана методика , которая позволяет проверить насколько развита эта способность .
Механическая память «работает» у человека довольно редко – когда надо запомнить какой – либо материал ,, лишенный внутренней логики ( скажем , при запоминании номеров телефонов и т. п .) В школе она потребуется при заучивании таблицы умножения , некоторых не очень понятных ребенку формулировок , но не для усвоения основного учебного материала . Поэтому более значим другой вид памяти -- опосредованная логическая память . Логическая – это значит , связанная с осмыслением запоминаемого материала . Опосредованная – основанная на использовании психологических средств .
Дайте ребенку бумагу и карандаш и объясните , что вы хотите посмотреть , как он умеет помогать себе запоминать слова .
-- Я тебе буду говорить слова , а ты к каждому из них сделаешь какой – нибудь рисунок . который потом напомнит тубе это слово . Постарайся делать рисунки побыстрее иначе мы не успеем , потому что слов у нас много . Не нужно , чтобы рисунки были хорошими . Надо только чтобы они напоминали тебе слова , которые я буду говорить .
Для запоминания предлагается 10 -12 слов и словосочетаний , например , такие : ДЕНЬ * ВЕСЕЛАЯ ИГРА * МОРОЗ * КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК * ХОРОШАЯ ПОГОДА * СНЕГОВИК * НАКАЗАНИЕ * ИНТЕРЕСНАЯ СКАЗКА .
Нужно напомнить ребенку , что не нужно делать подробный рисунок . надо только , чтобы он напомнил ему слово . Если же весь лист занят 1-2 рисунками ., дайте ребенку еще бумагу .
Каждое следующее слово или словосочетание говорите только после того , как сделан рисунок к предыдущему . Если ребенок долго не может оторваться от какого – либо рисунка , спросите : - Ну , как , он тебе уже напомнил слово ? может быть для этого слова больше ничего не надо рисовать ?
После того , как сделаны рисунки ко всем словам , они забираются у ребенка и ему даете какое – нибудь другое занятие . На вопрос . когда же он будет вспоминать слова , отвечают :
- Попозже . Сейчас их ты еще не успел забыть . А вот , когда немного позабудешь , я тебе снова покажу твои рисунки . и ты их вспомнишь .
Описанная методика позволяет проверить не только уровень развития , степень владения опосредованной памяти . но и общий уровень умственного развития , степень владения обобщающими понятиями , умение планировать свои действия .