Урок Речь и альтернативная коммуникация 01.12.17
Тема: Разучивание детских стихотворений
Цели и задачи:
- познакомить детей со стихотворением И.Сурикова «Первый снег», учить выразительно читать наизусть стихотворение;
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;
- коррекция памяти;
- воспитание любви к родной природе.
Ход урока:
Орг. Момент
Говорим всегда красиво
Правильно, неторопливо
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения: «Лопатка», «Часики», «Улыбка», «Трубочка», «Зубная щетка»
Дыхательные упражнения:
«Надуваем воздушный шарик», «Шарик медленно сдувается», «Нюхаем цветок», «Задуваем свечку» (повторяем технику выполнения каждого упражнения, следить за правильностью выполнения)
Скороговорка:
У леса за оврагами ползла змея зигзагами.
-Проговаривает сначала учитель, затем повторяем все хором, постепенно увеличивая темп.
5. Тема урока
- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о чудесном времени года, а о каком, вы скажете, когда отгадаете загадку:
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (Зима)
- Правильно! Мы поговорим сегодня о зиме?
Знакомство со стихотворением:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
- Какими словами можно описать снег? Какой он? (Снег-белый, пушистый, блестящий, холодный и т.д.)
-Сегодня на уроке мы с вами будем разучивать стих-ие русского поэта Ивана Сурикова.
Поэт очень любил родную природу и зиму и посвятил этому времени года свои стихотворения, используя обычные слова, он сочинял прекрасные стихи.
- Повторное прослушивание детьми стихотворения
Физминутка
Снег сегодня шел с утра,
Рада снегу детвора
Снег на ветках, на дорожках
На носах и на ладошках.
Беседа по содержанию:
- Какое время года описал И.Суриков в своем стих-ии? Какие слова вам помогли это узнать?
- Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.
-Что необычного вы услышали в этом стихотворении? /Лес принакрылся шапкой, заснул крепко, непробудно/.
- Какую картину зимы нам описал поэт?
- Медленно кружится снег, падает на землю, укрывая все белой пеленой. Неторопливо, осторожно приходит Зима. Тёмный лес засыпает крепким сном.
- Проговариваем строчку «Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной» (хором и индивидуально)
(Заучиваем по четверостишию, работаем хором и индивидуально, проговариваем четко, показываем жестами)
Итог урока:
- О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- С каким стихотворением познакомились? Мы с вами будем еще повторять это стихотворение.