Познание мира. 2 класс
Тема урока: Части растений. Семена.
Цель урока: ознакомление с ролью семян в жизненном цикле растений; с разнообразием и распространением семян.
Планируемые результаты:
Предметные: знать части растений, роль семян в жизни растений, пути распространения растений;
Личностные: бережно относиться к природе;
Системно-деятельностные: проявлять познавательную активность, уметь следовать инструкциям.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид работы: работа в тетради, в учебнике; эксперимент.
Материальное обеспечение урока:
для учителя: картинки семян различных растений или настоящие семена, семена, семена фасоли, вода, вата, лупа, 4 стакана, 4 полоски бумаги, клей;
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Межпредметные связи: трудовое обучение.
Проблемный вопрос: Зачем растениям нужны семена?
Ход урока
Организация начала урока. Психологический настрой.
Постановка цели и задач урока.
- В первом классе вы узнали, из каких частей состоят растения. В этом году вы подробнее каждую часть растений. Все части важны для растений.
3. Изучение нового материала. Учитель использует рисунки семян растений или приносит в класс настоящие семена.
-Что такое семена?
-Какие бывают семена?
Работа по учебнику ( до описания эксперимента)
-Что нового вы узнали из текста?
Загадки.
Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черных домиков- столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
Без окошек, без дверей- полны горница людей.
(Огурец)
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки.
(Горох)
Голова на ножке, в голове- горошки.
(Мак)
Мальчик- крошка в костяной одежке.
(Орех)
Проблемный вопрос: Зачем растениям нужны семена?
Эксперимент.
-Каковы правила проведения эксперимента?
-Внимательно прочитайте инструкции.
-Приступаем к начальной стадии эксперимента.
Работы в тетради.
- Как вы думаете, в каком стакане быстрее прорастут семена? Почему?
-В каком случае семена не прорастут? Почему?
4. Закрепление.
-Что вы узнали о семенах?
-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
5. Рефлексия.
- Что вы узнали сегодня на уроке?
- Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?
- Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?
- Чему каждый из вас сегодня научился?
- Как могут пригодиться вам полученные знания в жизни?
- О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?
6. Информация о домашнем задании.