kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 4 классе по основам православной культуры. Тема: "Христианская семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе содержится конспект урока, презентация, карточки для работы в группах. Создана и презентация с фотографиями семей учащихся класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки с заданиями для работы в группах»

Карточки с заданиями для работы в группах

1 группа: Что такое семья с точки зрения православного человека?

Прочитать выразительно отрывок:

Семья – «ковчег спасения», кто ж этого не знает?

От бед и потрясений она оберегает…

Бесценные сокровища на «судне» этом есть:

Любовь и пониманье, забота, долг и честь.

2 группа: Что такое венчание?


3 группа: Почему жениха и невесту называют мучениками?


4 группа: Почему необходимо учиться любить в родительском доме?

Что важно для сохранения дружной семьи?


5 группа: Найдите и прочитайте Библейскую историю. Ответьте на вопрос «Что такое хамство»?


6 группа: Что такое тактичность?

- Научитесь выразительно читать слова

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте.



Работа с пословицами

1 ряд (Соедините пословицы стрелками, прочитайте их)

Вся семья вместе, что дерево без плодов. Человек без семьи, хорошие дети растут

В хорошей семье так и душа на месте

2 ряд (Соедините пословицы стрелками, прочитайте их)

Дитя хоть криво, а дома лучше.

В гостях хорошо, как холодно все к ней собираются

Семья - печка: да отцу-матери мило.

3 ряд (Соедините пословицы стрелками, прочитайте их) В семье согласно, когда над ней крыша одна.

В своём доме так идёт и дело прекрасно. Семья сильна, и стены помогают.



Сердечко для записи слов, характеризующих свою семью. Такие сердечки надо подготовить к уроку белого, серого и красного цвета.

Сердце 1







Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Локотская средняя общеобразовательная школа № 3

п. Локоть Брасовского района Брянской области







Разработка урока

в 4 классе по курсу

«Основы мировых религиозных культур

и светской этики».

Модуль «Основы православной культуры»











Подготовила

учитель начальных классов

Брускова Татьяна Алексеевна









2018 год

Тема урока: «Христианская семья»

Цель: Сформировать основные представления о семье, о христианском браке, семейных традициях и нормах взаимоотношений в христианской семье.

Задачи:

- Раскрыть сущность православного брака, через христианские ценности.

- Сформировать представления о духовных составляющих христианской семьи.

- Познакомить с истинным чувством любви, как важным составляющим счастливых семейных отношений.

- Показать важность семейных традиций для тесной связи поколений, необходимость помощи и отзывчивости для сохранения добрых отношений с близкими людьми в своей семье.

Формирование УУД

Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из текстов, словарей; выявлять сущность, особенности; на основе обобщения знаний делать выводы.

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других; давать ответ на основе поставленной задачи; оформлять свои мысли в устной речи, используя термины и понятия; уметь работать в паре и группе.

Личностные результаты: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; учить оценивать свои поступки в определённой ситуации.

Регулятивные УУД: формулировать учебную проблему; развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ключевые понятия урока: любовь, семья, венчание, мученический венец, семейные традиции.

Тип урока:

по главной дидактической цели: урок изучения нового материал

по способу проведения и этапам учебного процесса: комбинированный.

Формы работы учащихся:

Фронтальная, работа в парах и группах, диалог;

Чтение и анализ текстового и иллюстративного материала;

Выполнение заданий творческого характера;


Оборудование и материалы:

- Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор);

- Презентация к уроку и презентация с фотографиями семей учащихся класса;

- Аудиозапись песни «Моя семья» в исполнении группы «Непоседы»

- Учебник «Основы православной культуры» для 4-5 классов под редакцией А.В. Кураева

- Толковый словарь С. И. Ожегова

- Карточки с заданиями для работы групп, карточки с пословицами, сердечки разных цветов (красное, белое, серое), ватман с нарисованным большим сердцем, клей.


Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

«На части не делится солнце лучистое, Слайд 2.
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить». [1]

Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что у вас сегодня все получится, и вы справитесь с любыми, даже самыми сложными заданиями.

Улыбнитесь друг другу, подарите окружающим частичку своей любви, доброты, тепла и радости. Пусть эти чувства сопровождают нас во время всего урока, и у всех будет прекрасное настроение

2. Актуализация опорных знаний

Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в одну радостную, светлую, добрую, необходимую каждому человеку страну. А как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Без чего на белом свете Слайд 3

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (Семья.) [2]

- Как вы думаете, в какую страну мы сегодня отправляемся?

- Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

- Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока.

Цели урока

- Узнать, что такое семья?

- Какими качествами должна обладать настоящая семья?

- Итак, вы услышали привычное для себя слово.

- Но что оно для вас значит? (Ответы детей)

- Вы дали очень точные определения, но каждый по - своему.

- А где найти точное толкование этого слова?

- Конечно же, если нам необходимо найти значение любого слова, мы пользуемся словарем Сергея Ивановича Ожегова

А) Работа в паре со словарем. Объяснение главного понятия.

- Работая в паре, найдите значение данного слова в словарях, лежащих у вас на партах.

Семья: Слайд 4

Это группа живущих вместе близких родственников, сплочённых общими интересами. [3]

- А если посмотреть на это слово с точки зрения русского языка.

- Из каких слов оно состоит?

7 я Слайд 5

Заметьте: не «два я», и даже не «три я» — целых семь. 7 таких же, как я

А все потому, что слово «семья» издавна обозначало совокупность близких родственников, живущих вместе.

- В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, характером.

- Могут быть общие увлечения и любимые занятия.

- Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что семья тоже едина и неделима.

Семья — это не муж и жена. Это и родители обоих, и дети, и братья с сестрами, и племянники — если они сплочены общими интересами, моральными принципами и взглядами на жизнь. 

Б) Отбор характеристик для своей семьи

- У каждого из вас есть семья. И для каждого она ассоциируется с определенным цветом.

Возьмите сердечки, которые лежат у вас на партах того цвета, которые подходят по цвету именно для вашей семьи.

- Темное сердечко – плохие чувства.

- Белое сердечко – одинаковое количество отрицательных и положительных ассоциаций.

- Красное сердечко – только радостные чувства

-На сердечках я попрошу вас выбрать и записать 3 главных качества, которые можно подобрать к вашей семье. Слайд 6

Вы можете брать слова свои или воспользоваться словами на экране.

(Доброта, вежливость, справедливость, любовь, равнодушие, боязнь, сострадание, помощь, дружба, согласие, ссора,..)

В) Просмотр презентации о семьях класса (Отдельная презентация)

- Звучит песня группы «Непоседы» [4] моя семья и в это время на экране идет показ презентации, в которой собраны фотографии семей учащихся.

Я думаю, что ваши фотографии говорят сами за себя. Поднимите свои сердечки. У вас замечательные семьи, и очень радостно, что темных сердечек вы не выбрали. А вашим красным сердечкам я очень рада.

- Эти сердечки нам пригодятся в конце урока. Отложите их на край парты.

3.Открытие новых знаний

Сегодня у нас урок основ православной культуры. Это значит, что привычное слово семья мы должны рассмотреть и с другой стороны - православных христиан.

- Откройте учебники «Основы православной культуры» на странице 86

Какова тема урока? Слайд 7

- Какие цели мы можем поставить на этом этапе урока?

Цели урока: Слайд 8

- Узнать, что такое семья с точки зрения православного человека.

- Чем православная семья отличается от обычной семьи.

- Какие законы соблюдаются в таких семьях.

А) Работа в группах по учебнику. Слайд 9

Сейчас по материалам этого параграфа каждая группа найдет ответы на вопросы, которые вы видите на карточках.

1 группа: Что такое семья с точки зрения православного человека?

Прочитать выразительно отрывок:

Семья – «ковчег спасения», кто ж этого не знает?

От бед и потрясений она оберегает…

Бесценные сокровища на «судне» этом есть:

Любовь и пониманье, забота, долг и честь. [5]

2 группа: Что такое венчание?

3 группа: Почему жениха и невесту называют мучениками?

4 группа: Почему необходимо учиться любить в родительском доме? Что важно для сохранения дружной семьи?

5 группа: Найдите и прочитайте Библейскую историю. Ответьте на вопрос «Что такое хамство»?

6 группа: Что такое тактичность?

- Научитесь выразительно читать слова

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте. [6]

(Учащиеся читают параграф, находят ответ на свой вопрос, обсуждают.

Затем, у доски каждая группа дает ответ по своему вопросу)

1 группа: Что такое семья с точки зрения православного человека?

(Ответ ученика из 1 группы по материалам учебника страница 86)

Семья – «ковчег спасения», кто ж этого не знает? Слайд 10

От бед и потрясений она оберегает…

Бесценные сокровища на «судне» этом есть:

Любовь и пониманье, забота, долг и честь.

[7]


Семья-это маленький ковчег (прибежище), призванный ограждать детей от беды. Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, которые полюбили друг друга. Но порой любовь включает в себя боль. Если одному человеку радостно, то и другой радуется. А если больно одному, то и другой испытывает душевную боль.

- Как понимаете слово «Ковчег»? (Большая лодка)

- В церкви вы можете увидеть такую икону. Слайд 11

- Знает ли кто из вас, как она называется?





[8]


Икона Святых благоверных князя Петра и княгини Февронии.

- Почему именно Петра и Февронию Муромских считают символом крепкой семьи?

Рассказ подготовленного ученика:

Жизненный путь Петра и Февронии. Слайд 12

Когда-то, давным-давно, в 13 веке, князь Петр столкнулся с серьезным заболеванием. Его тело покрылось многочисленными язвами. Ни один медик не мог помочь князю. Однако в селе Ласково, Рязанской области, удалось найти Февронию, обычную крестьянскую девушку. Она обладала нужными знаниями, и она была готова помочь Петру, но взамен хотела стать его супругой. Петр исцелился, а затем состоялась свадьба Петра и Февронии. Много пришлось им пройти испытаний за совместную жизнь. Феврония проявляла терпение и милосердие, позволяла понять, что с ними Бог, который позволяет творить чудеса. Петр начал верить в то, что все будет хорошо.
Княжеская чета правила в Муроме правильно и разумно, были отцом и матерью народу, вели праведную жизнь. Незадолго до смерти супруги приняли монашество. Петр – под именем Давид, что можно перевести как «возлюбленный», а Феврония – под именем Ефросинья – «радость». Супруги решили просить Господа о смерти в один день. Так это и произошло. Они жили в мире и согласии всю жизнь и умерли 8 июля 1228 года в один час.

Петр и Феврония считаются покровителями семьи и брака. Их брак, даже спустя века считается эталоном христианской семейной жизни.

День 8 июля является Днем семьи, любви и верности и отмечается в нашей стране с давних времен. [9]

2 группа: Что такое венчание?

(Ответ ученика из 2 группы по материалам учебника страница 86)

«Венчание – это вступление в брак в православии. Венчаются молодые в церкви. На голову жениху и невесты возлагают «венцы». Это в знак того, что они в этот день «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец – это и награда за то, что люди решили подарить себя друг другу.» Слайд 13

[10]

3 группа: Почему жениха и невесту называют мучениками? Слайд 14

(Ответ ученика из 3 группы по материалам учебника страница 86)

«Жениха и невесту называют мучениками потому, что в то время, когда молодоженов торжественно водят по храму с венцами на головах, хор поет молитву мученикам, людям, которые были убиты за верность и преданность Богу и Церкви. Этот венец напоминает о терновом венце Христа. Жених и невеста, подобно мученикам, готовы терпеть все испытания ради сохранения семьи. Венец, как кольцо, не имеет конца. Это значит, что до смерти жених и невеста будут верны друг другу и никогда не оставят друг друга в горести и несчастьях»

4 Физминутка.

Мы семья – всегда мы вместе,

Нам нельзя стоять на месте

И друг другу если можем

Мы всегда во всем поможем.

Маме дружно помогаем:
С полок пыль мы вытираем,
Моем гладкие окошки,
Со стола смахнем все крошки, 
Потрясем половики, чисто вымоем полы.

Потрудились, отдохнули.

Сели разом за столы.

Взяли книжки, взяли ручки,

И дождались тишины. [11]

4 группа: Почему необходимо учиться любить в родительском доме? Что важно для сохранения дружной семьи?

(Ответ ученика из 4 группы по материалам учебника страница 87)

Учиться любить надо учиться еще в родительском доме, иначе любовь не приживется в твоей новое взрослой семье. Тот, кто не научился любить в родительском доме, не сможет любить и тогда, когда создаст свою семью. Необходимо так же всячески помогать друг другу в любых делах.

Когда рождается в семье ребенок, то родители стараются наполнить его жизнь радостью, любовью, смыслом. Они стараются передать детям свои знания, свою веру.

Молодые мама с папой! Слайд 15

Год назад стал дом богатый:

Родилось у вас дитя,

Счастье в дом к вам принеся.

Это счастье вас сплотило,

Чувства вам обогатило,

В новый мир открыло дверь -

Полноценный дом теперь. [12]

Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие праздники, традиции. Когда люди вместе отмечают праздники день рождения, Пасху, Рождество Христово, они становятся ближе друг к другу.

5 группа: Найдите и прочитайте Библейскую историю. Ответьте на вопрос «Что такое хамство»?

(Ответ ученика из 5 группы по материалам учебника страница 87)

У Ноя было 3 сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым виноделом, то не знал свойств вина. Он не знал, что вино не только веселит сердце, но и усыпляет. Ной выпил вино и уснул у себя в шатре. Хам, один из сыновей Ноя, вошел в шатер и увидев отца, лежащего на полу. Вместо того, чтобы поднять его с пола и уложить в кровать, Хам стал смеяться над отцом, позвав всю семью. С тех пор людей низкого, бесчувственного отношения к людям, в том числе и к родителям, стали называть хамами.

6 группа: Что такое тактичность?

(Ответ ученика из 6 группы по материалам учебника страница 87)

Тактичность – это умение заранее замечать то, что может причинить боль другому человеку. Нельзя говорить человеку обидные слова, напоминать события, которые причинили боль и были неприятны. Без постоянного взаимного прощения и терпения жизнь в семье невозможна.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте.


5. Применение полученных знаний

Работа в рабочей тетради Слайд 16

А теперь давайте выполним задания в тетради.

(Ученики читают задания и выполняют самостоятельно. Затем идет проверка)


Урок 27 Христианская семья

1.С помощью учебника вставь пропущенные слова.

________ -это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды.

Вступление в брак в православии называется ___________ .

Умение заранее замечать, что может причинить боль дорогому человеку называется ____________ .

2. Напиши, какие общие семейные праздники важны для сохранения дружной семьи.

3. Какой семейный праздник изображён на рисунке? Раскрась.

4. Выбери правильный ответ

По – настоящему любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам готовы:

всё претерпеть ради своего счастья

всё претерпеть ради сохранения семьи

всё претерпеть ради материального благополучия

5. Нарисуй свою семью.

Нарисовать свою семью вы сможете дома.

А) Рассказ подготовленного ученика Слайд 17

В жаркий весенний день вывела гусыня своих маленьких жёлтых гусят на прогулку.

Она впервые показала деткам большой мир. Этот мир был яркий, зелёный, радостный. Гусыня стала учить деток щипать нежные стебельки молодой травы. Стебельки были сладкие, солнышко тёплое, мир добрый.

Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали, что мир не такой уж уютный и добрый. Они побежали к матери. Мама подняла крылья и прикрыла ими своих детей. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Под крыльями было тепло и безопасно. Гусятам и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло, а снаружи – холодно и опасно.

Когда всё утихло, гусята выбежали на траву. Они видели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Она пыталась расправить крылья, но у неё ничего не получалось. Но гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобою?»

Жёлтые гусята рассыпались по траве. Светило солнышко. Красиво пели пчёлы и шмели. И мать Гусыня была счастлива. [13]

[14]

- Ребята, о чем же эта легенда?

Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности. Нет любви сильнее материнской. В жизни бывает так, что многие люди так же, как гусята в легенде, забывают свой долг перед родителями.

Всегда помните о том, что ваши родители сделают все, для того, чтобы вам было хорошо. Но и им нужно платить тем же.

Пусть в вашем доме всегда царит теплота, уют и взаимопонимание, свято храните честь своей семьи.

Б) Работа с пословицами в парах.

Ребята. Перед вами лежат карточки с рассыпавшимися пословицами.

Правильно составьте пословицы и объясните их значение.

(Учащиеся соединяют строки пословицы. Затем, одна пара с каждого ряда выходит к доске и прикрепляет собранную пословицу.)

1 ряд Слайд 18

Вся семья вместе, что дерево без плодов. Человек без семьи, хорошие дети растут

В хорошей семье так и душа на месте Вся семья вместе, так и душа на месте. Человек без семьи, что дерево без плодов. В хорошей семье хорошие дети растут.

2 ряд Слайд 19

Дитя хоть криво, а дома лучше.

В гостях хорошо, как холодно все к ней собираются

Семья - печка: да отцу-матери мило. Дитя хоть криво, да отцу-матери мило. В гостях хорошо, а дома лучше. Семья - печка: как холодно все к ней собираются. 3 ряд Слайд 20 В семье согласно, когда над ней крыша одна.

В своём доме так идет и дело прекрасно. Семья сильна, и стены помогают. В семье согласно, так идет и дело прекрасно. В своём доме и стены помогают. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В) Составление синквейна

А в завершении нашей работы, давайте составим синквейн.


Семья Слайд 21

Дружная, крепкая

Любит, воспитывает, помогает

Семью нужно беречь

Ковчег

6. Итог урока.

- Чему был посвящен наш урок? - Что же такое христианская семья?

- В чем ее особенность?

- Продолжите фразу

Сегодня я задумался о том, что… Слайд 23

7. Рефлексия

- Мы с вами писали на сердечках слова, которые подходят для вашей семьи.

- Возьмите их снова и на обратной стороне напишите 3 главных качества, которыми должна обладать Христианская семья.

(Любовь, верность, преданность, надежность, доброта, уважение…)

На доске у меня белый ватман.

Приклейте свои сердечки по контуру и внутри так, чтобы получилось одно большое сердце.

Учащиеся каждого ряда по очереди выходят к доске и приклеивают красные сердечки на белый ватман.

Пусть у вас будет всегда добрая, заботливая семья, такая же, как это большое сердце!

- Мне хочется закончить урок словами.

Семья –это счастье, любовь и удача, Слайд 24

Семья –это летом поездки на дачу,

Семья –это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно! [15]


























Список использованной литературы:

Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

Интернет ресурсы.

1.http://открытыйурок.рф/

2. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-semya-druzya/

3.http://present5.com/cemya-1-gruppa-zhivushhix-vmeste-blizkix-rodstvennikov-2/

4.https://ipleer.fm/q/

5.http://zhivoe-slovo.ru/poeziya/424-grazhdankina-lyubov-aleksandrovna/8779-semya--kovcheg-spaseniya.html

6. https://cosmo-energet.ru/blog/43209216999/Beregite-drug-druga.

7.https://yandex.ru/images/search?text=

8.https://vk.com/pravkovcheg?z=photo-158049150_456239351%2Falbum-158049150_249872151%2Frev

9. http://www.oloveza.ru/den-semi-ljubvi-vernosti/kto-takie-petr-fevronja

10.https://yandex.ru/search/?text=

11.http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-4-klass/KHristianskaja-semja/032-My-semja-vsegda-my-vmeste.html

12 .https://statuso.ru/status/148008

13. http://www.miloliza.com/146-sukhomlinskij-chitat/6274-skazka-o-gusyne

14. https://yandex.ru/images/search?text

15.https://qna.center/question/379528









17



Просмотр содержимого презентации
«Моя семья»

Любви, добра и мира вашим семьям!

Любви, добра и мира вашим семьям!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Разработка урока в 4 классе по курсу  «Основы мировых религиозных культур  и светской этики».  Модуль «Основы православной культуры»  Тема: «Христианская семья»             Подготовила учитель начальных классов МБОУ Локотская СОШ № 3 Брускова Татьяна Алексеевна

Разработка урока в 4 классе по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры» Тема: «Христианская семья»      

Подготовила учитель начальных классов МБОУ Локотская СОШ № 3

Брускова Татьяна Алексеевна

На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Без чего на белом свете  Взрослым не прожить и детям?  Кто поддержит вас, друзья?  Ваша дружная...  семья

Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная...

семья

Семья - группа живущих вместе близких родственников

Семья - группа живущих вместе близких родственников

Характеристика своей семьи Доброта, вежливость, справедливость, любовь, равнодушие, боязнь, сострадание, помощь, дружба, согласие, ссора, ненависть, радость.

Характеристика своей семьи

Доброта, вежливость, справедливость, любовь, равнодушие, боязнь, сострадание, помощь, дружба, согласие, ссора, ненависть, радость.

Тема урока: Христианская семья

Тема урока:

Христианская семья

Цели урока:  - УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ЧЕЛОВЕКА.   - ЧЕМ ПРАВОСЛАВНАЯ СЕМЬЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫЧНОЙ СЕМЬИ.   - КАКИЕ ЗАКОНЫ СОБЛЮДАЮТСЯ В ТАКИХ СЕМЬЯХ.

Цели урока:

- УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ЧЕЛОВЕКА. - ЧЕМ ПРАВОСЛАВНАЯ СЕМЬЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫЧНОЙ СЕМЬИ. - КАКИЕ ЗАКОНЫ СОБЛЮДАЮТСЯ В ТАКИХ СЕМЬЯХ.

Работа в группах по карточкам

Работа в группах по карточкам

Семья – «ковчег спасения», кто ж этого не знает?  От бед и потрясений она оберегает…  Бесценные сокровища на «судне» этом есть:  Любовь и пониманье, забота, долг и честь.

Семья – «ковчег спасения», кто ж этого не знает? От бед и потрясений она оберегает… Бесценные сокровища на «судне» этом есть: Любовь и пониманье, забота, долг и честь.

Икона Святых благоверных князя Петра и княгини Февронии.

Икона Святых благоверных

князя Петра

и княгини Февронии.

Венчание

Венчание

Работа  в  тетради

Работа в тетради

Работа с пословицами

Работа с пословицами

  • Вся семья вместе, что дерево без плодов. Человек без семьи, хорошие дети растут
  • В хорошей семье так и душа на месте
Дитя хоть криво, а дома лучше. В гостях хорошо, как холодно все к ней  собираются Семья - печка: да отцу-матери мило.

Дитя хоть криво, а дома лучше.

В гостях хорошо, как холодно все к ней

собираются

Семья - печка: да отцу-матери мило.

В семье согласно, когда над ней крыша одна. В своём доме так идет и дело прекрасно. Семья сильна, и стены помогают.

В семье согласно, когда над ней крыша одна.

В своём доме так идет и дело прекрасно. Семья сильна, и стены помогают.

Синквейн Семья Дружная, крепкая Любит, воспитывает, помогает  Семью нужно беречь  Ковчег

Синквейн

Семья

Дружная, крепкая

Любит, воспитывает, помогает

Семью нужно беречь

Ковчег

Характеристика христианской семьи Любовь, верность, преданность, надежность, доброта, уважение

Характеристика христианской семьи

Любовь, верность, преданность, надежность, доброта, уважение

Семья –это счастье, любовь и удача, Семья –это летом поездки на дачу, Семья –это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья-это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно!  Семья –это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!

Семья –это счастье, любовь и удача,

Семья –это летом поездки на дачу,

Семья –это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья –это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

http://открытыйурок.рф/ 2. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-semya-druzya/ 3.http://present5.com/cemya-1-gruppa-zhivushhix-vmeste-blizkix-rodstvennikov-2/ 4.https://ipleer.fm/q/ 5.http://zhivoe-slovo.ru/poeziya/424-grazhdankina-lyubov-aleksandrovna/8779-semya--kovcheg-spaseniya.html 6. https://cosmo-energet.ru/blog/43209216999/Beregite-drug-druga. 7.https://yandex.ru/images/search?text= 8.https://vk.com/pravkovcheg?z=photo-158049150_456239351%2Falbum-158049150_249872151%2Frev 9. http://www.oloveza.ru/den-semi-ljubvi-vernosti/kto-takie-petr-fevronja 10.https://yandex.ru/search/?text= 11.http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-4-klass/KHristianskaja-semja/032-My-semja-vsegda-my-vmeste.html 12 .https://statuso.ru/status/148008 13. http://www.miloliza.com/146-sukhomlinskij-chitat/6274-skazka-o-gusyne 14. https://yandex.ru/images/search?text 15.https://qna.center/question/379528

http://открытыйурок.рф/

2. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-semya-druzya/

3.http://present5.com/cemya-1-gruppa-zhivushhix-vmeste-blizkix-rodstvennikov-2/

4.https://ipleer.fm/q/

5.http://zhivoe-slovo.ru/poeziya/424-grazhdankina-lyubov-aleksandrovna/8779-semya--kovcheg-spaseniya.html

6. https://cosmo-energet.ru/blog/43209216999/Beregite-drug-druga.

7.https://yandex.ru/images/search?text=

8.https://vk.com/pravkovcheg?z=photo-158049150_456239351%2Falbum-158049150_249872151%2Frev

9. http://www.oloveza.ru/den-semi-ljubvi-vernosti/kto-takie-petr-fevronja

10.https://yandex.ru/search/?text=

11.http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-4-klass/KHristianskaja-semja/032-My-semja-vsegda-my-vmeste.html

12 .https://statuso.ru/status/148008

13. http://www.miloliza.com/146-sukhomlinskij-chitat/6274-skazka-o-gusyne

14. https://yandex.ru/images/search?text

15.https://qna.center/question/379528


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока в 4 классе по основам православной культуры. Тема: "Христианская семья"

Автор: Брускова Татьяна Алексеевна

Дата: 27.07.2018

Номер свидетельства: 475347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры"), тема "Защита Отечества" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-po-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury-tiema-zashchita-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "192998"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427551692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу «Основы православной культуры», "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-kursu-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "242793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445536719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Методическая разработка урока  по курсу религии России «Святые земли Нижегородской»."
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapokursurielighiirossiisviatyieziemlinizhieghorodskoi"
    ["file_id"] => string(6) "292011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455207773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства