I. II. III IV V VI | Организационный момент. Минутка календаря. Актуализация опорных знаний Проверка ранее изученного материала Проверка выполнения работы каждой группы. Введение в тему урока Постановка учебной задачи Сообщения учащихся Работа с учебником с.25 Рефлексия Домашнее задание | - Здравствуйте, ребята, садитесь, сегодня у вас урок проведу я. Меня зовут Татьяна Владимировна. - Мы начнём наш урок с характеристики погоды сегодняшнего дня. - Кто мне расскажет о нём? (сегодня облачно, температура -3, направление ветра южное, осадки не наблюдаются) - А теперь, ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? (Февраль) (СЛАЙД № 1) - Правильно, молодцы, ребята. - А как вы догадались, что это февраль? (по приметам, которые соответствуют февралю) - Ребята, а какой этот месяц по календарю? (2 по календарю) - По времени года? (последний 3 по времени года) - По количеству дней в месяце? (самый короткий) - Правильно, ребята. А вы знаете, что в народе у февраля есть много и других названий? Вот, например: «Бокогрей», а прозвали его так, потому что именно в этом месяце всё чаще начинает пригревать солнышко, есть ещё названия «межень» т.е находиться как будто между зимой и весной, «Вьюговей» - назвали за снегопады и морозы, метели, вьюги, приходящиеся на эту пору, «Снежень» - много снега. Есть ещё много других названий. - Как вы уже сказали этот месяц последний месяц зимы. (СЛАЙД № 2) Долгота дня возрастает почти на 2 часа. Общая продолжительность солнечного сияния почти в 2 раза превышает. Воздух уже весенний, ароматный. Температура понемногу начинает повышаться. В народе говорят: Февраль сшибает рог зимы. Уже не зима, но еще и не весна. Существует много разных пословиц и поговорок про февраль. - Может кто-нибудь знает приметы или пословицы о феврале? (Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет; Февраль силен метелью, а март капелью; Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает) - Вот, мы с вами поговорили об изменениях в неживой природе, а теперь давайте посмотрим, что происходит с живой природой. Неживая природа стала влиять на живую. Но заметных изменений в растительном мире всё-таки ещё не наблюдается. Хотя уже достаточно быстро развиваются почки у тополя, березы, лещины, черемухи. Можно сказать о жизни животных. Например, у домашних животных, таких как коровы и овцы появляются детёныши, начинают нестись куры. Активизируется жизнь рыб в водоемах. У лис, волков - месяц свадебник, весенние игры у зайцев. В начале февраля выходят наружу бобры. (СЛАЙД № 3) Лоси сбрасывают рога. Оживляются птицы. Иногда слышится радостная барабанная дробь пестрого дятла. Конец февраля сопровождается появлением потомства у клестов. У медведицы в берлоге появляются медвежата (СЛАЙД № 4) - Вот, видите, ребята, какой интересный месяц февраль и как много всего в нём происходит. - Итак, ребята, а сейчас мы с вами поговорим о человеке. В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Мы с вами живём, не задумываясь, о том, как мы устроены. Мы люди. Наше тело слушается нас, но в то время, как мы сидим или бегаем, в организме происходит сложная работа. Многое мы уже узнали о нашем организме, много узнаем и сегодня. - А сейчас мы разделимся и поработаем в группах. Вы получаете задания, которые должны выполнить самостоятельно в течение 2-3 минут. (Разделить класс на 4 группы. Каждая получает задание на карточке) 1 группа Перечислить основные системы в организме человека (нервная, дыхательная, кровеносная, опорно-двигательная, пищеварительная) (СЛАЙД № 5) 2 группа Найдите лишнее слово: - глаз, уши, язык, сердце. - кровь, сосуды, желудок, сердце. - головной мозг, спинной мозг, нервы, мышцы. (СЛАЙД № 6) 3 группа Закончите мысль: Кости, соединяясь между собой, образуют______ (скелет) Скелет является для нашего тела____(опорой) Скелет защищает от повреждения____(внутренние органы) Кости черепа защищают___(мозг) От скелета и мышц зависит___(осанка) (СЛАЙД № 7) 4 группа Перечислите органы чувств человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) (СЛАЙД № 8) - Итак, время вышло, давайте проверим, как вы справились с заданием. (использовать светофор для согласия групп) - Молодцы, ребята. - Послушайте стихотворение. Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем, Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем. Съел потом я сыр с колбаской, Сделал с ними бутерброд. А теперь, друзья, не знаю, От чего болит живот? - Как вы думаете, ребята, отчего у мальчика заболел живот? (Он много съел) - Правильно, и съеденная пища не принесла ему пользы. - Кто может сформулировать тему урока? - Сегодня мы поговорим о питании, для чего нужно питаться. (СЛАЙД № 9) - Как вы думаете, для чего вообще нужно есть? (СЛАЙД № 10) (чтобы расти, двигаться, поддерживать работу всех органов) - Ребята, а что случиться, если человек не будет долго есть? (организм человека начнёт расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек начинает худеть. Человек без пищи может прожить лишь месяц, но кроме твёрдой пищи человеку нужна вода. Без неё человек погибнет через 3-4 дня, происходит обезвоживание организма. Ведь тело человека состоит почти на 70 % из воды ) с.25 - Давайте выясним, какие полезные вещества необходимы организму человека для его роста и развития. - Рассмотрим этикетки с упаковок продуктов питания и скажем, какие питательные вещества указанны на упаковках. - Правильно белки, жиры и углеводы. Вот о них мы с вами и поговорим. Белки - являются основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Больше всего их содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных, молочных. Много белков и в растениях, особенно в фасоли, бобах, гречневой крупе, орехах. К основным питательным веществам относятся жиры. В организме они превращаются в энергию. Без неё человек не может работать, учиться, заниматься спортом. Жиры бывают растительные и животные. Жиры есть в масле, сале шоколаде, сметане, сливках, орехах. Углеводы (сахар, крахмал) являются основным пищевым веществом. Именно углеводы придают сладкий вкус любимым лакомствам. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, макаронах, картофеле, кондитерских изделиях. Минеральные соли нужны для роста и укрепления костей. - Для нашего развития и роста необходимы белки и минеральные соли, вода и витамины. Слово витамины означает –« дающий жизнь» - Найдите и прочитайте, зачем нашему организму нужны витамины, к чему может привести недостаток витаминов? (даётся время на прочтение текста) - Итак, ребята, так зачем же нашему организму нужны витамины? (они необходимы для увеличения числа клеток, а также для восполнения разрушающихся клеток. Они влияют на рост, развитие и здоровье.) - К чему же может привести их недостаток? (Он может привести к тяжёлым заболеваниям) - Вы наверно слышали о таких витаминах как: А, В, С, Д, Е. - Витамин «А» (СЛАЙД № 11) содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, желтке. Много также и в растительных продуктах: моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине. - Витамин «В» (СЛАЙД № 12) содержится в хлебе, молоке, яйцах, мясе, в овощах и фруктах зелёного цвета, крупах, в рыбе, горохе, твороге, сыре. Ребята, а знаете, что недостаток витамина «В» вызывает трещины на коже. - Витамин «С» (СЛАЙД № 13)много в смородине, ягодах шиповника, клубники, малины, а также зелёном луке, капусте, укропе, петрушке, салате. Ребята, а этот витамин также необходим для здоровья человека, он помогает росту зубов, костей, кровеносных сосудов. - Витамин «Д» (СЛАЙД № 14) образуется в организме под влиянием солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. - Витамин «Е» (СЛАЙД № 15) имеется в растительном масле, бобовых культурах, в капусте, салате. Этот витамин очень важен для развития детского организма. - Итак, ребята, как же зимой можно справиться с проблемой нехватки витамина? (есть свежие овощи и фрукты, пить натуральные соки, принимать витаминно-минеральные комплексы, продаваемые в аптеке) Работа в группе по рядам. Каждая группа анализирует «своё» питательное вещество, определяет его значение для организма и в каких продуктах оно содержится (с опорой на текст учебника) Название вещества | Значение для организма | В каких продуктах содержится | 1 гр: Белки | | | 2 гр: Жиры | | | 3 гр: Углеводы | | | - Ребята, а теперь давайте проверим задание. - Итак, ребята, кто мне скажет, какую тему мы с вами сегодня рассмотрели? (Органы пищеварения. Для чего нужно питаться) - Ребята, так для чего же нужно питаться? (чтобы жить и быть здоровым) - Назовите мне продукты, которые полезны для здоровья? (Фрукты, овощи, крупы, молочные продукты и т.д ) - Мне хочется закончить урок словами древне- греческого философа Сократа. Мы живём не для того, чтобы есть, А едим для того, чтобы жить. - Как вы понимаете слова философа? (эти слова говорят о том, что еда в жизни не самое главное, но всё же, жить без неё человек не сможет) - Помните «Правильное питание- залог здоровья» С. 25-26, прочитать и пересказать. Дополнительные сведения - Завтрак - самый важный приём пищи. Вы должны получить достаточное количество Углеводов, чтобы зарядиться энергией. - В обед организму требуется дополнительный заряд энергией. Именно углеводы и жиры являются их источником. - Ужин не должен быть слишком обильным. Но должен включать в себя достаточное количество белков и углеводов. - Принимайте пищу не позднее, чем за 2 часа до сна. |