kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока с презентацией "Органы пищеварения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в сопровождении с презентацией в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«окруж.мир. пищеварение»





Тема: «Органы пищеварения.

Для чего нужно питаться»


Цели: 1. познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, дать элементарное представление об органах пищеварения человека;

2. сформировать правила правильного питания, формировать бережное отношение к своему здоровью;

3. развивать познавательные интересы.


































Вид

деятельности

Ход урока

I.



II.












































































III










IV

























































































































































V
































VI

Организационный момент.


Минутка календаря.











































































Актуализация опорных знаний









Проверка ранее изученного материала






























Проверка выполнения работы каждой группы.



Введение в тему урока















Постановка учебной задачи






















Сообщения учащихся






























Работа с учебником с.25












































Рефлексия
































Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята, садитесь, сегодня у вас урок проведу я. Меня зовут Татьяна Владимировна.


- Мы начнём наш урок с характеристики погоды сегодняшнего дня.

- Кто мне расскажет о нём? (сегодня облачно, температура -3, направление ветра южное, осадки не наблюдаются)

- А теперь, ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.


Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

(СЛАЙД № 1)

- Правильно, молодцы, ребята.

- А как вы догадались, что это февраль? (по приметам, которые соответствуют февралю)

- Ребята, а какой этот месяц по календарю? (2 по календарю)

- По времени года? (последний 3 по времени года)

- По количеству дней в месяце? (самый короткий)

- Правильно, ребята. А вы знаете, что в народе у февраля есть много и других названий? Вот, например: «Бокогрей», а прозвали его так, потому что именно в этом месяце всё чаще начинает пригревать солнышко, есть ещё названия «межень» т.е находиться как будто между зимой и весной, «Вьюговей» - назвали за снегопады и морозы, метели, вьюги, приходящиеся на эту пору, «Снежень» - много снега. Есть ещё много других названий.

- Как вы уже сказали этот месяц последний месяц зимы.

(СЛАЙД № 2)

Долгота дня возрастает почти на 2 часа. Общая продолжительность солнечного сияния почти в 2 раза превышает. Воздух уже весенний, ароматный. Температура понемногу начинает повышаться. В народе говорят: Февраль сшибает рог зимы. Уже не зима, но еще и не весна. Существует много разных пословиц и поговорок про февраль.

- Может кто-нибудь знает приметы или пословицы о феврале? (Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет; Февраль силен метелью, а март капелью; Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает)

- Вот, мы с вами поговорили об изменениях в неживой природе, а теперь давайте посмотрим, что происходит с живой природой. Неживая природа стала влиять на живую. Но заметных изменений в растительном мире всё-таки ещё не наблюдается. Хотя уже достаточно быстро развиваются почки у тополя, березы, лещины, черемухи. Можно сказать о жизни животных. Например, у домашних животных, таких как коровы и овцы появляются детёныши, начинают нестись куры.

Активизируется жизнь рыб в водоемах. У лис, волков - месяц свадебник, весенние игры у зайцев. В начале февраля выходят наружу бобры.

(СЛАЙД № 3)

Лоси сбрасывают рога. Оживляются птицы. Иногда слышится радостная барабанная дробь пестрого дятла. Конец февраля сопровождается появлением потомства у клестов. У медведицы в берлоге появляются медвежата (СЛАЙД № 4)

- Вот, видите, ребята, какой интересный месяц февраль и как много всего в нём происходит.


- Итак, ребята, а сейчас мы с вами поговорим о человеке. В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Мы с вами живём, не задумываясь, о том, как мы устроены. Мы люди. Наше тело слушается нас, но в то время, как мы сидим или бегаем, в организме происходит сложная работа. Многое мы уже узнали о нашем организме, много узнаем и сегодня.


- А сейчас мы разделимся и поработаем в группах. Вы получаете задания, которые должны выполнить самостоятельно в течение 2-3 минут.

(Разделить класс на 4 группы. Каждая получает задание на карточке)

1 группа

Перечислить основные системы в организме человека (нервная, дыхательная, кровеносная, опорно-двигательная, пищеварительная)

(СЛАЙД № 5)

2 группа

Найдите лишнее слово:

- глаз, уши, язык, сердце.

- кровь, сосуды, желудок, сердце.

- головной мозг, спинной мозг, нервы, мышцы.

(СЛАЙД № 6)

3 группа

Закончите мысль:

  1. Кости, соединяясь между собой, образуют______ (скелет)

  2. Скелет является для нашего тела____(опорой)

  3. Скелет защищает от повреждения____(внутренние органы)

  4. Кости черепа защищают___(мозг)

  5. От скелета и мышц зависит___(осанка)

(СЛАЙД № 7)

4 группа

Перечислите органы чувств человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)

(СЛАЙД № 8)


- Итак, время вышло, давайте проверим, как вы справились с заданием.

(использовать светофор для согласия групп)

- Молодцы, ребята.



- Послушайте стихотворение.

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

От чего болит живот?

- Как вы думаете, ребята, отчего у мальчика заболел живот? (Он много съел)

- Правильно, и съеденная пища не принесла ему пользы.

- Кто может сформулировать тему урока?

- Сегодня мы поговорим о питании, для чего нужно питаться.

(СЛАЙД № 9)


- Как вы думаете, для чего вообще нужно есть? (СЛАЙД № 10)

(чтобы расти, двигаться, поддерживать работу всех органов)

- Ребята, а что случиться, если человек не будет долго есть? (организм человека начнёт расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек начинает худеть. Человек без пищи может прожить лишь месяц, но кроме твёрдой пищи человеку нужна вода. Без неё человек погибнет через 3-4 дня, происходит обезвоживание организма. Ведь тело человека состоит почти на 70 % из воды ) с.25

- Давайте выясним, какие полезные вещества необходимы организму человека для его роста и развития.

- Рассмотрим этикетки с упаковок продуктов питания и скажем, какие питательные вещества указанны на упаковках.

- Правильно белки, жиры и углеводы. Вот о них мы с вами и поговорим.



  1. Белки - являются основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Больше всего их содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных, молочных. Много белков и в растениях, особенно в фасоли, бобах, гречневой крупе, орехах.


  1. К основным питательным веществам относятся жиры. В организме они превращаются в энергию. Без неё человек не может работать, учиться, заниматься спортом. Жиры бывают растительные и животные. Жиры есть в масле, сале шоколаде, сметане, сливках, орехах.


  1. Углеводы (сахар, крахмал) являются основным пищевым веществом. Именно углеводы придают сладкий вкус любимым лакомствам. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, макаронах, картофеле, кондитерских изделиях.


  1. Минеральные соли нужны для роста и укрепления костей.


- Для нашего развития и роста необходимы белки и минеральные соли, вода и витамины.

Слово витамины означает –« дающий жизнь»


- Найдите и прочитайте, зачем нашему организму нужны витамины, к чему может привести недостаток витаминов?

(даётся время на прочтение текста)

- Итак, ребята, так зачем же нашему организму нужны витамины? (они необходимы для увеличения числа клеток, а также для восполнения разрушающихся клеток. Они влияют на рост, развитие и здоровье.)

- К чему же может привести их недостаток?

(Он может привести к тяжёлым заболеваниям)

- Вы наверно слышали о таких витаминах как: А, В, С, Д, Е.

- Витамин «А» (СЛАЙД № 11) содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, желтке. Много также и в растительных продуктах: моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине.

- Витамин «В» (СЛАЙД № 12) содержится в хлебе, молоке, яйцах, мясе, в овощах и фруктах зелёного цвета, крупах, в рыбе, горохе, твороге, сыре. Ребята, а знаете, что недостаток витамина «В» вызывает трещины на коже.

- Витамин «С» (СЛАЙД № 13)много в смородине, ягодах шиповника, клубники, малины, а также зелёном луке, капусте, укропе, петрушке, салате. Ребята, а этот витамин также необходим для здоровья человека, он помогает росту зубов, костей, кровеносных сосудов.

- Витамин «Д» (СЛАЙД № 14) образуется в организме под влиянием солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином.

- Витамин «Е» (СЛАЙД № 15) имеется в растительном масле, бобовых культурах, в капусте, салате. Этот витамин очень важен для развития детского организма.

- Итак, ребята, как же зимой можно справиться с проблемой нехватки витамина?

(есть свежие овощи и фрукты, пить натуральные соки, принимать витаминно-минеральные комплексы, продаваемые в аптеке)



Работа в группе по рядам.

Каждая группа анализирует «своё» питательное вещество, определяет его значение для организма и в каких продуктах оно содержится (с опорой на текст учебника)


Название вещества

Значение для организма

В каких продуктах содержится

1 гр: Белки



2 гр: Жиры



3 гр: Углеводы




- Ребята, а теперь давайте проверим задание.

- Итак, ребята, кто мне скажет, какую тему мы с вами сегодня рассмотрели? (Органы пищеварения. Для чего нужно питаться)

- Ребята, так для чего же нужно питаться? (чтобы жить и быть здоровым)

- Назовите мне продукты, которые полезны для здоровья? (Фрукты, овощи, крупы, молочные продукты и т.д )

- Мне хочется закончить урок словами древне- греческого философа Сократа.


Мы живём не для того, чтобы есть,

А едим для того, чтобы жить.

- Как вы понимаете слова философа? (эти слова говорят о том, что еда в жизни не самое главное, но всё же, жить без неё человек не сможет)

- Помните «Правильное питание- залог здоровья»


С. 25-26, прочитать и пересказать.


Дополнительные сведения

- Завтрак - самый важный приём пищи. Вы должны получить достаточное количество Углеводов, чтобы зарядиться энергией.

- В обед организму требуется дополнительный заряд энергией. Именно углеводы и жиры являются их источником.

- Ужин не должен быть слишком обильным. Но должен включать в себя достаточное количество белков и углеводов.

- Принимайте пищу не позднее, чем за 2 часа до сна.

Просмотр содержимого презентации
«пищеварение»

ФЕВРАЛЬ

ФЕВРАЛЬ

1 группа  Перечислить основные системы в организме человека    (нервная, дыхательная, кровеносная, опорно-двигательная, пищеварительная)

1 группа

Перечислить основные системы в организме человека

(нервная, дыхательная, кровеносная, опорно-двигательная, пищеварительная)

2 группа Найдите лишнее слово:  - глаз, уши, язык, сердце.  - кровь, сосуды, желудок, сердце.  - головной мозг, спинной мозг, нервы, мышцы.

2 группа

Найдите лишнее слово:

- глаз, уши, язык, сердце.

- кровь, сосуды, желудок, сердце.

- головной мозг, спинной мозг, нервы, мышцы.

3 группа  Закончите мысль: Кости, соединяясь между собой, образуют ______ Скелет является для нашего тела ____  Скелет защищает от повреждения ____  Кости черепа защищают ___  От скелета и мышц зависит ___ СКЕЛЕТ ОПОРОЙ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ МОЗГ ОСАНКА

3 группа

Закончите мысль:

Кости, соединяясь между собой, образуют ______

Скелет является для нашего тела ____

Скелет защищает от повреждения ____

Кости черепа защищают ___

От скелета и мышц зависит ___

СКЕЛЕТ

ОПОРОЙ

ВНУТРЕННИЕ

ОРГАНЫ

МОЗГ

ОСАНКА

4 группа Перечислите органы чувств человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)

4 группа

Перечислите органы чувств человека

(зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)

Витамин «А»

Витамин «А»

Витамин «В»

Витамин «В»

Витамин «С»

Витамин «С»

Витамин « D »

Витамин « D »

Витамин «Е»

Витамин «Е»

Какую тему мы рассмотрели? Органы пищеварения. Для чего нужно питаться . Для чего нужно питаться? Чтобы жить и быть здоровым Какие продукты полезны для здоровья? Фрукты, овощи, молочные продукты…

Какую тему мы рассмотрели?

Органы пищеварения.

Для чего нужно питаться .

Для чего нужно питаться?

Чтобы жить и быть здоровым

Какие продукты полезны для здоровья?

Фрукты, овощи, молочные продукты…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока с презентацией "Органы пищеварения"

Автор: Белякова Татьяна Владимировна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "139869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805098"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока окружающего мира "Почему наш организм работает слаженно" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-pochiemu-nash-orghanizm-rabotaiet-slazhienno"
    ["file_id"] => string(6) "212076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431749951"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Знаешь ли ты анатомию?" "
    ["seo_title"] => string(23) "znaiesh-li-ty-anatomiiu"
    ["file_id"] => string(6) "170847"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423589156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства