1. | Тема урока | Москва- столица России |
2. | Место урока в системе курса | Урок № 4 в разделе «Россия –твоя Родина», урок №26 в курсе «Окружающий мир 2 класс» |
3. | Тип урока | Открытие новых знаний |
4. | Материально-техническое оснащение урока | Ноутбук, проектор, экран. |
5. | Цель урока (для учителя) | Создать условия для расширения знаний учеников о Родине, а главное о столице Москве. (за счет виртуальной экскурсии) |
6. | Стратегия взаимодействия | Сотрудничество с одноклассниками, учителем, экскурсоводами. |
| | |
Этап урока | Ожидаемые результаты | Содержание деятельности обучающихся |
Предметные (Основы системы научных знаний) | Личностные (Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) | Метапредметные (Не связаны с предметом, подходят для любого урока, связаны с УУД) |
Подготовительный («сбор в дорогу») Предварительно сильным ученикам предлагается приготовить сообщения и выступить в качестве экскурсоводов. | Понимают значимость главного города страны. Включаются в подготовку. | Готовятся поделиться информацией со сверстниками, показать свое отношение к теме. | Перерабатывают полученную информацию. Оформляют в письменные и устные ответы. | Ребята ищут материал о главных достопримечательностях Москвы (по источникам предложенным учителем) |
2. Мотивационно-нацеливающий («в пути») Игра на внимание «Символика страны» Учитель показывает разные картинки, среди которых есть символы нашей страны: герб, флаг, президент, если иллюстрация относится к символам нашего государства, дети поднимают руки вверх, если нет вытягивают вперед. | Сосредотачивают внимание на символы страны. | Готовятся воспринимать информацию. | Настраиваются работать внимательно. | По команде учителя выполняют действие: поднимают руки, если символ относится к нашему государству и вытягивают вперед, если картинка не относится к данной теме. |
3. Провокационно-привлекающий («знакомство») – первичный синтез На экране мелькают слайды с достопримечательностями Москвы. Ребятам предлагается сформулировать тему урока. -Как называется наша страна? -Что знаете о символах нашего государства? -Как называется столица нашей Родины? -Что Вы уже знаете о Москве? Как можно узнать больше об этом городе? | Делятся своими знаниями. Рассказывают, что знают о символах страны и о значимости столицы. | Понимают значение знаний для человека. Положительно отзываются о стране и столице. | Оформляют свои мысли с учетом жизненного опыта. Доносят свою позицию до других. | Формулируют тему урок и цели. «Москва – столица России» Отвечают на вопросы, дают ответы. |
4. Информацион-ный («интерактивное вовлечение»). Идет показ слайдов. Детям предлагается отправиться в виртуальную экскурсию по Москве и послушать сообщение экскурсоводов. 1-ая остановка Казанский вокзал. 2 остановка Красная площадь 3 остановка Кремль Информация об остальных достопримечательностях ребята должны прочитать в учебнике. После Знакоства с главными достопримечательностями Москвы. | Знакомятся с главными достопримечательностями Москвы. Опираются на систему знаний и информацию, полученную из достоверных источников и учебника. Отбирают необходимый материал для решения поставленной задачи. ( энциклопедии, справочники, учебник) | Участвуют в диалоге с аудиторией. Доносят свою позицию, высказывают свое мнение и делятся званиями с другими. | Оформляют в письменные и устные ответы. | Предварительно самостоятельно рассказывают о правилах поведения в общественном транспорте и в общественных местах. Работают по приготовленному плану. 1 экскурсовод рассказывает о Казанском вокзале 2 экскурсовод рассказывает о Красной площади 3 экскурсовод рассказывает о Кремле При изучении остальных достопримечательностей ученики самостоятельно читают текст, рассматривают иллюстрации и готовятся выступить тоже в роли экскурсоводов. |
5. Аналитико-прак-тический («квест») Групповая работа Ребята предлагается познакомиться с остальными достопримечательностями Москвы и составить «Карту достопримечательностей Москвы» (в любой форме) | Дополняют и расширяют знания о достопримечательностях Москвы. | Общаясь в группе распределяют роли. Высказывают свою точку мнения. Договариваются и делают вывод. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности культурных и исторических в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Работают в группах решают задачу. Читаю текст, рассматривают иллюстрации и составляют ответ по плану. (вычленяют особенности данной достопримечательности) Оформляют свою коллективную работу в «Карту достопримечательностей Москвы» используя ключевые слова и иллюстрации. |
6. Повторный синтез – предвари-тельное подведение итогов Ребята обмениваются полученной информацмей. | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственности. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами | Прием «Камень-говорения» каждый ученик говорит о том месте которое ему больше всего понравилось. |
7. Обобщение – обмен впечатлениями на эмоционально-чувственном уровне. Детям предлагается продемонстрировать свои карты путешествий и поделиться своими впечатлениями. | Вспоминают главные достопримечательности и Москвы и их особенности. | Развитие навыков сотрудничества сверстниками в разных социальных ситуациях, умения обмениваться мнениями. | 1. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рас-суждений, отнесения к известным понятиям. | Ученики демонстрируют свои «Карты достопримечательностей Москвы» (каждая группа оформляет ее схематично, добавляя заранее приготовленные иллюстрации из журналов и газет), сопровождая коротким отзывом. |
8. Рефлексия: когнитивный анализ и представление практического результата туристической поездки с целями и задачами дальнейшего изучения, погружения, туристического освоения Учитель проводит беседу по вопросам: -Что нового узнали об этом городе? -Какие места Вам понравились на нашей экскурсии? -Что интересного запомнилось? | .Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 1. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рас-суждений, отнесения к известным понятиям. | Результатом работы ребят станет «Карта достопримечательностей Москвы» |