kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица нашей Родины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту урока на тему"Москва- столица нашей Родины"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица нашей Родины"»





1.

Тема урока

Москва- столица России


2.

Место урока в системе курса

Урок № 4 в разделе «Россия –твоя Родина», урок №26 в курсе «Окружающий мир 2 класс»


3.

Тип урока

Открытие новых знаний

4.

Материально-техническое оснащение урока

Ноутбук, проектор, экран.

5.

Цель урока (для учителя)

Создать условия для расширения знаний учеников о Родине, а главное о столице Москве. (за счет виртуальной экскурсии)

6.

Стратегия взаимодействия

Сотрудничество с одноклассниками, учителем, экскурсоводами.






Этап урока

Ожидаемые результаты

Содержание деятельности обучающихся

Предметные

(Основы системы научных знаний)

Личностные

(Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

Метапредметные

(Не связаны с предметом, подходят для любого урока, связаны с УУД)

Подготовительный («сбор в дорогу»)


Предварительно сильным ученикам предлагается приготовить сообщения и выступить в качестве экскурсоводов.


Понимают значимость главного города страны. Включаются в подготовку.

Готовятся поделиться информацией со сверстниками, показать свое отношение к теме.

Перерабатывают полученную информацию. Оформляют в письменные и устные ответы.

Ребята ищут материал о главных достопримечательностях Москвы (по источникам предложенным учителем)


2. Мотивационно-нацеливающий («в пути»)

Игра на внимание

«Символика страны»

Учитель показывает разные картинки, среди которых есть символы нашей страны: герб, флаг, президент, если иллюстрация относится к символам нашего государства, дети поднимают руки вверх, если нет вытягивают вперед.

Сосредотачивают внимание на символы страны.

Готовятся воспринимать информацию.

Настраиваются работать внимательно.

По команде учителя выполняют действие: поднимают руки, если символ относится к нашему государству и вытягивают вперед, если картинка не относится к данной теме.

3. Провокационно-привлекающий («знакомство») – первичный синтез

На экране мелькают слайды с достопримечательностями Москвы. Ребятам предлагается сформулировать тему урока.

-Как называется наша страна?

-Что знаете о символах нашего государства?

-Как называется столица нашей Родины?

-Что Вы уже знаете о Москве?

Как можно узнать больше об этом городе?


Делятся своими знаниями. Рассказывают, что знают о символах страны и о значимости столицы.



Понимают значение знаний для человека. Положительно отзываются о стране и столице.




Оформляют свои мысли с учетом жизненного опыта. Доносят свою позицию до других.




Формулируют тему урок и цели.

«Москва – столица России»

Отвечают на вопросы, дают ответы.

4. Информацион-ный («интерактивное вовлечение»).

Идет показ слайдов. Детям предлагается отправиться в виртуальную экскурсию по Москве и послушать сообщение экскурсоводов.

1-ая остановка

Казанский вокзал.

2 остановка Красная площадь

3 остановка Кремль

Информация об остальных достопримечательностях ребята должны прочитать в учебнике. После

Знакоства с главными достопримечательностями Москвы.

Знакомятся с главными достопримечательностями Москвы. Опираются на систему знаний и информацию, полученную из достоверных источников и учебника. Отбирают необходимый материал для решения поставленной задачи. ( энциклопедии, справочники, учебник)

Участвуют в диалоге с аудиторией. Доносят свою позицию, высказывают свое мнение и делятся званиями с другими.

Оформляют в письменные и устные ответы.

Предварительно самостоятельно рассказывают о правилах поведения в общественном транспорте и в общественных местах. Работают по приготовленному плану.

1 экскурсовод рассказывает о Казанском вокзале

2 экскурсовод рассказывает о

Красной площади

3 экскурсовод рассказывает о Кремле

При изучении остальных достопримечательностей ученики самостоятельно читают текст, рассматривают иллюстрации и готовятся выступить тоже в роли экскурсоводов.

5. Аналитико-прак-тический («квест»)

Групповая работа

Ребята предлагается познакомиться с остальными достопримечательностями Москвы и составить «Карту достопримечательностей Москвы» (в любой форме)











Дополняют и расширяют знания о достопримечательностях Москвы.

Общаясь в группе распределяют роли. Высказывают свою точку мнения. Договариваются и делают вывод.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.





Овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности культурных и исторических в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Работают в группах решают задачу.

Читаю текст, рассматривают иллюстрации и составляют ответ по плану. (вычленяют особенности данной достопримечательности)

Оформляют свою коллективную работу в «Карту достопримечательностей Москвы» используя ключевые слова и иллюстрации.

6. Повторный синтез – предвари-тельное подведение итогов

Ребята обмениваются полученной информацмей.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственности.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами

Прием «Камень-говорения» каждый ученик говорит о том месте которое ему больше всего понравилось.









7. Обобщение – обмен впечатлениями на эмоционально-чувственном уровне.

Детям предлагается продемонстрировать свои карты путешествий и поделиться своими впечатлениями.

Вспоминают главные достопримечательности и Москвы и их особенности.

Развитие навыков сотрудничества сверстниками в разных социальных ситуациях, умения обмениваться мнениями.

1. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рас-суждений, отнесения к известным понятиям.

Ученики демонстрируют свои «Карты достопримечательностей Москвы» (каждая группа оформляет ее схематично, добавляя заранее приготовленные иллюстрации из журналов и газет), сопровождая коротким отзывом.

8. Рефлексия: когнитивный анализ и представление практического результата туристической поездки с целями и задачами дальнейшего изучения, погружения, туристического освоения

Учитель проводит беседу по вопросам:

-Что нового узнали об этом городе?

-Какие места Вам понравились на нашей экскурсии?

-Что интересного запомнилось?






.Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рас-суждений, отнесения к известным понятиям.


Результатом работы ребят станет «Карта достопримечательностей Москвы»























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица нашей Родины"

Автор: Муромская Лилия Семеновна

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Народы, населяющие  Россию» "
    ["seo_title"] => string(32) "narody-nasieliaiushchiie-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "140186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417888597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства