kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературному чтению по теме "Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработки использованы  интересные задания  для учащихся.  Урок посвящен Году Чтения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению по теме "Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья."»

Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 47




Разработка первого урока, посвященного Году чтения

«Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья»




Подготовила

учитель начальных классов

Сараплекова Инна Викторовна



г. Макеевка


2016 год




Тема урока: Читаешь ты, читаю я, читает вся моя семья

Цели урока: Прививать любовь к чтению художественной литературы. Развивать познавательную активность детей. Способствовать возрождению традиции семейного чтения.

Задачи:

  • Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.

  • Расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.

  • Вовлечь родителей в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.

  • Оказать семье информационную помощь.

  • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге.

Оборудование: компьютер, картинки, буклеты, карточки с заданиями, жетоны.

Электронные приложения:

Памятки для родителей:

  • о детских книгах в Интернете и другие полезные ссылки;

  • советы родителям.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!

Дорогие мои третьеклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 3-Б, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по традиции 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно. Этот учебный год у нас с вами Год чтения. Как вы думаете, что мы с вами будем делать в школе больше всего?

А начнем мы нашу урок с загадки:

Склеена, сшита, без дверей,

А закрыта,

Кто её открывает,

Тот много знает. (Книга)

Вот именно книга и собрала нас всех сегодня здесь на первый урок и тема нашего урока «Читаю я и вся моя семья». Не только в саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

(Стук в дверь)

Вот кто-то к нам

Стучится в дверь,

И двери открываются.

Ты хочешь верь

Или не верь –

Сюрпризы начинаются.

(Входит «Читайка»)

Читайка: Здравствуйте, дети! А что вас привело сюда? Да, действительно.

Книга поможет

Узнать обо всем:

Про одежду и дом,

Про собаку и кошку.

Про всех понемножку.

В веселых стихах,

О разных часах;

О числе и о счете

Тоже прочтете.

О мудрости древней

Про лето в деревне.

Веселые стихотворения

Про изобретения,

Про случаи в школе

И про добычу соли.

Всего и счесть.

Советую вам прочесть.

(Звучит запись песни Г.Гладкова «Читайка»)

Ребята, сегодня на уроке вместе с Читайкой будем путешествовать по миру Знаний на корабле и в путешествии, нам будут помогать прочитанные нами книги.

1. Игра «Для меня». Слайд 2

Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: «ДЛЯ МЕНЯ»

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

- Начертили эту карту. Для кого?...

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

- А учебники издали. Для кого?...

- Там звонок на переменке. Для кого?...

- Расписание на стенке. Для кого?...

- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)

2. Чтение стихов. (Слайд 3 )

Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они дадут вам советы для успешного плавания:

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!

Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой книги, провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?

3. Конкурс загадок. Слайд 4

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (Портфель)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)


Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...(Указка)


Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)


Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел)


Быстрый конек

По белому полю бегает.

За собой следы оставляет. (Ручка)


Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (Карандаш)


То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним

Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (Учитель)

Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.

4. Игра «Буквы рассыпались». (Слайд 5)

З И Я Н А Н И К И А Г

Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки.

Что это, вы узнаете, если расшифруете слово. (Знания)

А помогать знания нам будут. (Книги)

5. Слайд 6

Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?

(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Итак, в путь!!!

Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Героический», бросить якорь в гавани «Отгадай-ка», посетить порт «Игривый», посетить остров «Музыкальный» и зайти в бухту «Желаний».

Мы незаметно зашли в залив "Логический". Слайд 7

Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:

1) Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

2) Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)

3) В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

4) Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

5) Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют лететь)

6) В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

7) Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

Мы проходим мимо мыса "Героический". Слайд 7

А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Читайка, зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя и показывается книга писателей)


1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).


2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)


3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха... (Шапокляк).

Пора бросить якорь в гавани«Отгадай-ка». Слайд 8

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились?

Пришло время посетить порт "Игривый". Слайд 8

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

 Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» –

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

Вот мы проплываем мимо острова «Музыкальный». (Слайд 9)

Команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и назвать название песни или название мультфильма, из которого она взята. (Запись на CD)

Остров « Всезнаек» (Слайд 10) следует по нашему курсу. Читайка просит Вас дать ответы на его вопросы. А поможет Вам в этом прочитанные вами книги.

Какой герой русской сказки «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел»? (Колобок)

Продолжите строки Н.А. Некрасова: «Откуда дровишки?» (Из леса, вестимо)

Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (Подснежники)

Назовите титул знаменитого фантазера и выдумщика Мюнхаузена.(Барон)

Из какого города был родом былинный богатырь Илья? (Муром)

В каком месяце происходили события, описанные в сказке Ю.К. Олеши «Три толстяка» ( В июне)

Как называлась оригинальная музыкальная группа из одноименной сказки братьев Гримм (Бременские музыканты)

В какой сказке говорится об опасностях, которым подвергаются несовершеннолетние граждане, отправляющиеся без сопровождения родителей в гости к бабушке? (Красная шапочка)

От чего никогда не отказался бы Винни-Пух? (От горшочка меда)

Как звали тетушку Тома Сойера из романа М.Твена? (Тетя Поли)

Назовите мальчика-луковку – героя сказки Дж. Родари. (Чиполлино)

Как звали маленького мальчика из сказок Ш. Перро и братьев Гримм (Мальчик-с пальчик)

Как звали сказочного доктора, героя К.И. Чуковского? (Айболит)

Назовите имя самого знаменитого жителя Цветочного города, героя сказки Н.Н. Носова. (Незнайка)

Каким был стойкий солдатик из сказки Х.К. Андерсена? (Оловянным)

Кого ловил Дуремар на болоте в сказке А.К. Толстого «Золотой ключик…»? (Пиявок)

В какой сказке Х.К. Андерсена героиня прошла тестирование на принадлежность к королевскому роду? (Принцесса на горошине)

Какое лекарство лучше всего помогало Карлсону при болезни? (Сладости)

Вот мы и зашли в бухту «Желаний». (Слайд 11)

Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же  чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Сегодня наш урок-путешествия был интересным и увлекательным. Наши ребята подготовили стихи о книгах.

1.Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться…

2. В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

3. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

4. Книгу всем понятную,

Умную, занятную

Мальчики и девочки –

Все читать хотят.

5. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться

И отчизной дорожить.

6. Книжек в мире много разных,

Интересных и смешных,

Приглашаем вас, ребята

Прочитать побольше их.

7. Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

8. Книга – советчик,

Книга – разведчик,

Книга – активный борец и боец,

Книга – нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец…

9.Книга - ценность поколений,

Книга - мудрости печать.

Что ж, наверное, от лени

Стали меньше мы читать.

10.Но такое происходит

Не всегда и не везде.

Чтение в потребность входит,

Например, в моей семье.

11.Мы читаем очень много.

Мы - родители и я.

В этом наша путь - дорога:

Просвещение всегда!

12.Каждый книгу выбирает

Ту, что сердце позовёт.

Скучно нам и не бывает,

Скука здесь не проживёт.

13. Вся семья моя читает.

Это всё не просто так.

Книга душу согревает.

Вот, что точно не пустяк.

14. Я к вам обращаюсь, взрослые, дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

Обещания надо подкрепить клятвой. (Слайд 12)

КЛЯТВА УЧЕНИКА.

Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.

Учитель:Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, третий класс!!!






















Литература.

1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.

2. Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО "Юнипресс",2002.

3. Максимова Т.Н. Классные часы:4 класс.- М.ВАКО, 2008.

4. Я иду на урок в начальную школу:Сценарии школьных праздников.Книга для учителя.-М.:Издательство "Первое сентября", 2001.

О детских книгах в интернете и другие полезные ссылки:

http://lib.ru/TALES/ - тексты детских сказок (без иллюстраций)

http://detstvo.ru/library/ - библиотека детских электронных книг по жанрам

http://babykniga.ru/article/references_for_the_summer_to_2_11_grade.php - Списки литературы для чтения летом для всех классов

http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=673&sid=15748dc9c344949b60e9209985d6acad - очень много хороших тем про книги для детей.

http://www.7ya.ru/pub/book/ - статьи на тему детских книг – как привить ребенку любовь к чтению, что читать ребенку и как читать

http://www.chitaikin.ru/index.htm - сайт, посвященный детской литературе, как появилась книга, печатное дело, как появился алфавит и другие интересные статьи, а также подборка сказок зарубежных и русских авторов.

http://www.eka-mama.ru/forum/part12/topic293108/ - хорошая тема про книги - впечатления и отзывы о прочитанных с детьми книгах, на первой странице большой список рекомендованной литературы для разных возрастов.

http://www.nanya.ru/beta/views/275.html - много статей по книжной теме, а также про развитие ребенка в целом

http://kidpix.livejournal.com/?skip=100 – очередное сообщество любителей детских книг, можно посмотреть иллюстрации к книгам

http://dumpz.ru/showthread.php?t=26398 – большая хорошая тема про книги с иллюстрациями

http://obzor-knig.livejournal.com/ - обзоры книг для детей и их родителей

http://www.semya-rastet.ru/razd/spisok_knig_dlja_chtenija/ - Подборка лучших книжек (разбивка по возрасту)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Сараплекова Инна Викторовна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка с презентацией классного часа "О! Книга" для учащихся 7 - 8 классов "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-s-priezientatsiiei-klassnogho-chasa-o-knigha-dlia-uchashchikhsia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "126589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415199039"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сергей Есенин. Жизнь и творчество "
    ["seo_title"] => string(39) "sierghiei-iesienin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "181526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425368120"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства