kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие рыбы?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме «Кто такие рыбы?» разработан на основе общеобразовательной системы «Школа России», учебно-методического комплекта А.А. Плешакова и составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок составлен с учётом здоровьесберегающих и диалоговых технологий. 

На протяжении всего урока применялись такие методы, как словесные , наглядные , практические , проблемно – поисковый. 

Использовались следующие приёмы (практические и мыслительные) в процессе усвоения знаний, умений и навыков: создавала проблемную ситуацию; работали над выводами; снабжала детей учебно-наглядной информацией в виде презентации, фотографий; задавала детям различные вопросы; обобщали , анализировали, делали выводы; осуществляла самооценку детей по работе на уроке.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе Кто такие рыбы.»

Муниципальное образовательное учреждение Силинская основная общеобразовательная школа

Разработка урока

в 1 классе по окружающему миру

Тема урока

«Кто такие рыбы?»



Работу выполнила

учитель начальных классов

Горожанцева

Надежда Васильевна

Пояснительная записка

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме «Кто такие рыбы?» разработан на основе общеобразовательной системы «Школа России», учебно-методического комплекта А.А. Плешакова и составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок был составлен с учётом здоровьесберегающих и диалоговых технологий.

На протяжении всего урока применяла такие методы, как словесные (рассказывала детям о рыбах), наглядные (использовала фотографии различных животных), практические (строили модель «одежды» рыбы), проблемно – поисковый метод (ставила перед детьми проблему «кто такие рыбы и что вы о них знаете? Данный метод работал в течение всего урока), метод работы под руководством учителя (составление детьми описания рыбы), метод самостоятельной работы (из фотографий животных выбирали только рыб и доказывали, что это действительно рыбы по определённым признакам).

Использовала следующие приёмы (практические и мыслительные) в процессе усвоения знаний, умений и навыков: создавала проблемную ситуацию; работали над выводами; снабжала детей учебно-наглядной информацией в виде презентации, фотографий; задавала детям различные вопросы; обобщали , анализировали, делали выводы; осуществляла самооценку детей по работе на уроке.











Тема урока: Кто такие рыбы?



Тип урока: Урок изучения нового материала.



Цель: формирование у детей первоначального представления о рыбах как о части животного мира.

познакомить с общими признаками и разнообразием рыб.



Задачи:

Образовательные: учить распознавать представителей животного мира и выявлять признаки данного вида животных – рыб.

Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся ( внимание, память, мышление, речь) через наблюдение, анализ, систематизацию полученной информации.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.

Развивать коммуникативные функции ( умение работать в паре, принимать совместные решения).



Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать рыб среди других животных; описывать рыб по плану; моделировать строение чешуи рыбы с помощью кружочков из фольги.







Оборудование урока: интерактивный комплекс(ноутбук, проектор, интерактивная доска) , презентация «Животные», изображение водоема, фотографии рыб и других животных, учебники, учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал для практической работы.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примеча

ние

I.Оргмомент.

Организую на плодотворную работу детей.

Позитивное начало урока.

Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Дети проверяют свое рабочее место.

Регулятивные:

умение организовать свое рабочее место.



1мин.





II. Этап повторения изученного

Для начала вспомним, что мы изучили на прошлом уроке.

Блиц – опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучили…

Я знаю таких насекомых…

Я знаю, что пауки…

Насекомые – это животные, у которых…

Строение тела бабочки…

Молодцы!








… кто такие насекомые.

… бабочка, жук, пчела, муха.

… не насекомые.

… 6 ног.

… голова, грудь, брюшко, крылья, глаза, усики.





Познавательные:

умение отвечать на поставленные вопросы.



1-2 мин.










III. Этап

актуализации

знаний

На прошлом уроке мы узнали кто такие насекомые. Сегодня мы продолжаем наше увлекательное путешествие.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в царство животных. А сопровождать нас будут Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. Пожалуйста, встаньте около своих мест. Ваша задача - разгадать фотографии – загадки: если на фото животное – делаем прыжок, если это не животное – хлопок. Давайте поможем Муравью Вопросику разобраться с этой нелегкой задачей.



Похвалить тех, кто не ошибался. Если были хлопки - сообщаю ребятам, что все, кого они видели – животные.













Ребятам демонстрируются слайды « Животные». При появлении каждого фото, дети делают прыжок.



Личностные:

оценивание жизненных ситуаций.



Познавательные:

распознавание объекта.





1-2 мин.







Слайды

1-11





IY. Этап

определения темы

и задач урока

Мы хорошо помогли Муравьишке Вопросику в предыдущем задании, а теперь он приглашает нас к водоему.

- Кого же можно там увидеть?

Мудрая Черепаха предложила ответить на вопрос, разгадав загадки.

«У маленькой скотинки

сто серебряных монеток

в спинке».

«Без рук, без ног – умывается».

- По каким признакам вы определили, что в загадках говорится о рыбах?









Попробуйте определить какая сегодня тема урока.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 34 и прочитайте, что мы узнаем о рыбах.

Итак, тема урока: Кто такие рыбы?




Разгадывают загадки,















отвечают – рыбы.

Высказывают свои предположения:

-маленькие животные

- на спине монетки – чешуя

- нет рук, ног.



Определяют тему урока.



Рассказывают о том, чему научимся на уроке.










Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.













Регулятивные:

определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.







3-4 мин.





Y.Этап

изучения

новых знаний

(Создание проблемной ситуации)

- Кто такие рыбы?

- Что вы о них знаете?

( Учитель записывает все предложения детей на доске.)





А теперь мы рассмотрим строение тела рыбы. Работа с учебником.(с 34)

  • Какое строение имеет тело рыбы?

  • Что необычного вы заметили?



- Догадайтесь, что нарисовано на правом рисунке?

А теперь из кружочков фольги постройте модель «одежды» рыбы.

Молодцы!

Дети отвечают на поставленные вопросы, высказывают свои предположения.







Учащиеся работают в парах, рассматривая рисунок. Называют строение рыб.





Отвечают на поставленные вопросы.

Моделируют «одежду» рыб из фольги, используя рисунок учебника.

Личностные:

умение использовать знания из жизненного опыта.



Познавательные: умение

добывать новые знания.



Коммуникатив.- е:

умение работать в парах.














4-5 мин.

Физкульт-минутка

А теперь, ребята, немного отдохнем. Встаньте около своих парт.

Рыбки плавали, ныряли

В теплой, голубой воде.

То сойдутся – разойдутся

То зароются в песке.



Продолжаем работать по учебнику.

А теперь посмотрите на страничку 35.

- Какие бывают рыбы?

- Назовите рыб, которые нарисованы на левом рисунке.

- Назовите рыб, которые нарисованы на правом рисунке.



Проверьте свои предположения на страничке 160-163 в атласе-определителе.



Организация работы по электронному приложению к учебнику А.А. Плешакова. (Слайд «Кто такие рыбы?» )






















Морские и речные.

Дети в парах определяют названия рыб.







Проверяют свои предположения.



Выполняют предложенные задания.



















Коммуникатив.- е:

уважительное отношение друг к другу.







Регулятивные:

умение проверять свои знания.

Умение работать на интерактивной доске.
























3-4 мин.





Зрительная гимнастика

Представьте, что в класс залетел жук. Я буду называть его движения, а вы повторяйте его глазками: вверх — вниз, влево — вправо, круговое движение в обе стороны, близко — далеко, закройте глаза ладошками. Жук улетел. Можно продолжать работу.








Дети выполняют упражнения для глаз.







Умение расслабляться.




YI. Этап

первичной проверки понимания изученного

На партах расположены фотографии животных. Выбрать из предложенных фотографий животных только рыб.











Рассмотрите выбранную фотографию и докажите, что это рыба.

Дети в парах договариваются, решают какую фотографию им нужно выбрать Сложность в том, что среди фото рыб есть фотографии дельфина, кита, рака, черепахи, лягушки...





Рыба имеет плавники, хвост, жаберную крышку. Тело покрыто чешуей.

Коммуникатив.- е умения:

сотрудничество в поиске и сборе информации.







Личностные:

умение доказывать свою точку зрения.
















3-4 мин.





YII.Этап применения изученного.

Практическая работа учащихся

Муравьишка Вопросик поймал на удочку рыбку (на экране изображена рыба). Но, к сожалению, он не может определить, что это за рыбка. И он просит вас помочь ему выполнить следующее задание:

определить название этой рыбы и по плану её описать.



План описания (один на парте)

  1. название рыбы;

  2. речная или морская;

  3. размеры (большая, средних размеров, маленькая.);

  4. форма тела;

  5. особенности частей тела

  6. (например, рта, глаз, плавников).



( При необходимости учитель дополняет

ответы учеников.)





Ребята, а вы знаете, какую роль в природе играют рыбы? (сильным детям)

- Как нужно правильно ловить рыбу?(слабым детям)

- Можно ли около водоемов мыть автомобили (сильным)

-Можно ли бросать в водоемы разный мусор? (слабым)

(Слайд о природе с водоёмом)

Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Охранять природу – значит охранять Родину».

- Как вы понимаете это выражение?

Правильно. Природа – наш дом. Надо бережно относиться к природе, любить и защищать её, как и свою Родину, свой дом. Прислушайтесь к словам: Родина, род, родня, родители, родной, природа. Что общего в этих словах? Единое звучание. А это значит, что всё в природе взаимосвязано.



Работают в парах.















Дети определяют название рыбы и с помощью плана описывают её. Дополняют друг друга.

















Дифференцированная работа



Дети высказывают свои мысли.















Дети отвечают на поставленный вопрос.


Познавательные:

умение строить речевое высказывание в устной речи.







Коммуникат.- е

умение работать в паре.



Познавательные:

умение работать по плану, выражать свои мысли.









Познавательные:

умение отвечать на вопросы учителя.



Коммуникатив-е:

умение оценивать жизненную ситуацию.





3-4 мин.







Слайды

12-13.































3-4 мин.





















Слайды

14-15



YIII. Этап

подведения

итогов.

Молодцы, ребята. Вы хорошо помогли Муравьишке Вопросику.

Подведем итог нашей работы.

- Скажите, кто такие рыбы?

Проверьте в учебнике на с. 35.

Какая отличительная особенность у этих животных?

(Разрешение проблемной ситуации):

а теперь посмотрите на запись на доске.

- Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы и проверяют свои ответы.











Анализируют записи на доске, которые читает учитель. Показать +или – ( пальчиками) в знак согласия или несогласия.

Отмечают речных и морских рыб.



Регулятивные:

умение проверять свои знания.







Личностные:

оценивание жизненных ситуаций













2-3 мин.



IX. Этап

рефлексии.

- Что нового вы узнал о рыбах?

-А что еще вы хотели бы о них узнать?





Оцените свою работу на уроке.


Дети отвечают на вопрос.







Оценивают свою работу на уроке.

Познавательные:

умение отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

оценивание своих достижений.





1-2 мин.



















Список используемой литературы

Учебник и учебные пособия:

1.Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс. Учебник с приложением на электронном носителе, ч.1, М.: Просвещение, 2012.

2.Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель, М.: Просвещение, 2011.

3.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь, ч. 1, М.: Просвещение, 2012.



Литература

1.АсмоловА.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2011.

2.Деменева Н.Н. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. М.: АРКТИ, 2013.

3.Круглов Ю.Д. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.

4.Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс, М.: ВАКО,2012.





Приложение: Презентация «Животные»













Просмотр содержимого презентации
«Презентация Животные»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие рыбы?»

Автор: Горожанцева Надежда Васильевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства