Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта "Значение воды"»
Проект «Значение воды»
ПРЕДМЕТ, на котором реализуется проект: Познание мира
ТЕМА. Значение воды
Авторы проекта:Галкина Т.В.
Участники проекта: учащиеся 2 класса.
Срок выполнения:1 неделя.( в течении2 уроков)
Тип проекта:, групповой, творческий
Продукт проекта: урок-конференция
Основополагающий вопрос: Почему нужно беречь и охранять воду?
Краткая аннотация проекта:
Данный проект охватывает темы:"Значение воды ","Охрана воды".
-Работа по группам создаёт ситуацию успешности
-Практическая работа позволяет углубиться в тему
Цель проекта:
Создать и представить материал в виде презентации на уроке-конференции
Формировать у учащихся 2 класса личностных компетенций, поисковые, менеджерские, презентационные, коммуникативные умения и навыки.
Учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.
Учить видеть доброту и красоту в окружающем мире через художественное слово, выражать свое представление о них.
Наши действия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Выработка плана действия по реализации проекта.
Определение проблемных групп.
Учащиеся делятся на группы.
Знакомство с инструкциями педагога.
Знакомство с требованиями к презентации.
КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭТАП
Поиск материалов по каждому направлению группы.
Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.
Обсуждение альтернатив методом "мозгового штурма".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
Учащиеся создают папки для материалов.
Общая папка:
Ссылки
Иллюстрации, фото, слайды
Тексты.
Направления групп
Группа: «БИОЛОГИ»
Группа: «ИНЖЕНЕРЫ»
Группа: «ЭКОНОМИСТЫ»
Группа «ИСТОРИКИ»
Группа «ЭКОЛОГИ»
Группа «Врачи»
Группа «Синоптики»
Общие задачи для групп
Придумать символ-эмблему для каждой группы
Собрать информацию о воде, с точки зрения своей группы
Прочитать произведения детских писателей о воде
Приготовить иллюстрации, слайды к своему рассказу
Составить кластер, отражающий суть проблемы
Задания для групп
группа БИОЛОГИ
Узнай кто такие биологи.
Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос:
Почему нужно беречь и охранять воду? ( с точки зрения биологов)
Узнай, сколько воды содержится в 1кг веса разных животных( например на 1 кг тела коровы – 600 г воды,) Оформи эту информацию на маленьких листочках, чтобы раздать своим товарищам, а они вклеили в альбом.
Как связана жизнь животных с водой. Узнай, сколько могут они прожить без воды( например собака не больше 10 дней.)
А сколько воды нужно человеку?
Как животные и растения приспосабливаются обходиться малым количеством воды, например, в пустыне?
группа ИНЖЕНЕРЫ
Узнай кто такие инженеры.
Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос:
Почему нужно беречь и охранять воду? ( с точки зрения инженеров)
Какая вода пригодна для питья? Почему не подходит морская вода?
группа Экономисты
Узнай кто такие экономисты.
Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос:
Почему нужно беречь и охранять воду? ( с точки зрения экономистов)
Узнай, много ли весит один кубометр воды? И сможет ли поднять такое количество воды один человек?
Сколько нужно воды для производства Для производства 1 т стали – Для изготовления 1 т бумаги –. Чтобы вырастить 1 т свеклы –
Нам же для жизни нужна только чистая пресная вода. А где мы ее можем встретить?
группа Историки
Узнай кто такие историки?.
Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос:
Почему нужно беречь и охранять воду? ( с точки зрения историков)
Найди легенду или сказку, или исторические рассказы о воде, её ценности
Подбери пословицы о ценности воды, распечатай на маленьких карточках для своих друзей, чтобы они смогли их вклеить в альбом.
группа ВРАЧИ
Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос:
Почему нужно беречь и охранять воду? ( с точки зрения врачей)
Расскажи коротко о заболеваниях, вызванных загрязненной водой
Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?
Подготовь и покажи опыт, во время которого хлором капают на различные кусочки ткани. Сделай вывод
группа Синоптики и Экологи
1.Узнай кто такие синоптики и экологи
2.Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос:
Почему нужно беречь и охранять воду? ( с точки зрения синоптиков и экологов)
3.Почему нельзя гулять без зонта под дождем?
4.Расскажи о кислотных дождях
Ожидаемый результат
1. Члены каждой группы должны выполнить задание собрав портфолио
2. отобрать наиболее интересный материал для выступления на конференции
3. Аккуратно оформить в виде схем, слайдов
4. Интересно презентовать
5. Оценить работу каждой группы
Тема: Охрана воды. Почему воду нужно беречь?
Цели. Дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
Вид урока: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Тип урока: обобщение знаний.
ХОД УРОКА
Организационный момент
ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ ФИЛЬМА «Живая вода»
II. Сообщение темы и целей урока
Учитель. Сегодня мы проводим урок в форме "КОНФЕРЕЦИИ" по очень волнующей все человечество теме. В ее обсуждении примут участие представители разных профессий: инженеры, синоптики, биологи, краеведы, врачи.
Шел по морю корабль. В тот миг роковой Кипела вода За высокой кормой. Но прямо по курсу Сквозь грохот и гул Услышал матрос За бортом: "Караул!"
У. Как вы думаете, чей это зов о помощи?
Выслушиваются ответы детей.
– Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос.
Учитель открывает запись на экране.
Почему нужно беречь и охранять воду?
Обсуждение темы урока
По ходу обсуждения мы все вместе делаем выводы и составляем кластер
У. Первыми к обсуждению приглашаются биологи.
Рассказывают дети, выступающие в роли биологов.
Выслушиваются ответы детей.
Илья С- приготовил слайды, которые будут сопровождать его рассказ
Максим В.- о значении воды для животных
Лев- о значении воды для растений.
Даша Р- приготовила расчёты и стихотворение.
Не умыться, не напиться Без воды. Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
У. Итак, можно сделать вывод, что ВОДА- ЭТО ЖИЗНЬ!- записываем в кластер
Своими мыслями с нами поделится ИНЖЕНЕРЫ
Толик- рассказ по схеме на слайде
Маша- задаёт интересный вопрос
Аделя-
Илья М-
У. Сделаем вывод и запишем в кластер ВОДА- помощник человека
Молодцы! Предоставим слово экономистам
Саша- вступительное слово
Артур- задаёт экономические задачи
Али говорит о расчётах в производстве
Алёна- о расчётах в бытовой сфере
Выслушиваются ответы детей. Делается вывод: КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ ОГРАНИЧЕНО
У. Но часто в жизни бывает так, что люди забывают о цене воды. Послушаем ИСТОРИКОВ.
Лёша- легенда об армянском каменотёсе
Лера – о традиции при рождении ребёнка
Влад- легенда о РАЙМБЕКЕ
Слава- пословицы
ВЫВОД: ВОДА- красота и здоровье
У. Свою точку зрения выскажут экологи.
Анеля
Даша Г
Послушайте!
Речушка вдоль околицы текла, Негромкая... Но мы ее любили – дети. Она ведь первою была Для нас и, значит, Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам, И ржавь, и слизь Зеленая, и хвощ болотный вылез... Как будто люди целью задались Убить ее – И своего добились.
– К каким последствиям все это может привести?
Выслушиваются ответы детей. ВЫВОД- чистой воды всё меньше и меньше
У. Подробнее о заболеваниях, вызванных загрязненной водой, мы можем узнать у ВРАЧЕЙ
Юля
Аружана
София
Демонстрируется опыт, во время которого хлором капают на различные кусочки ткани.
– Попадая в организм, хлор наносит вред человеку, конечно, не так быстро и явно, как представлено в опыте. Но внутренние ткани нашего организма тоже разрушаются. Поэтому воду лучше пить отфильтрованной или, по крайней мере, отстоявшейся и кипяченой.
У. Есть вопрос и у синоптиков.
Серёжа
Анжела
Синоптик. Почему нельзя гулять без зонта под дождем?
Выслушиваются ответы детей.
– В наше время, когда вокруг городов, поселков много промышленных предприятий, гуляние под дождем стало небезопасным. Часто встречаются осадки в виде разбавленной азотной или сернистой кислоты. Все это происходит из-за загрязнения окружающей среды. Вы спросите: какая связь между промышленными предприятиями и дождем? Давайте посмотрим. Перед нами фабрика. Она из своих труб выбрасывает в воздух газообразные отходы производства. Они поднимаются вверх и оседают в облаках. Подует ветер и уносит облака дальше от фабрики. Затем из облаков пойдет дождь, и с его каплями на наши головы выпадают вредные вещества.
На доске:
– Кислотные дожди наносят огромный вред природе и здоровью людей. Вода в морях, реках и озерах становится непригодной для жизни.
В Канаде, например, из-за частых кислотных дождей более 4 тысяч озер объявлено мертвыми. В Норвегии исчезла рыба в половине озер южной части страны.
Кислотные дожди разъедают не только все живое, но и сооружения из металла (мосты, самолеты).
IV. Итог урока
У. Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока: почему воду нужно беречь и охранять?
Дети. Вода входит в состав любого организма. – Вода – это жизнь, красота и здоровье. – Вода – помощник человека. – Количество воды ограничено. – Вода загрязняется.
Учитель: ВОДА открыла сегодня вам немало своих секретов, потому что вы были внимательны, любознательны и помогали друг другу.
Если у вас появятся свои интересные вопросы, обязательно запишите их, чтобы мы вместе подумали над ними. Это знакомое всем вам вещество таит в себе еще немало загадок, надо только поставить нужные вопросы, а ответы даст сама ВОДА.
У. На следующем уроке мы продолжим наше обсуждение и постараемся определить те меры, которые могут помочь спасти нашу планету от гибели.
- Куда исчезает ВОДА из чайника, долго стоящего на плите?
- Почему кипящий чайник свистит 1
- Почему зимой лопаются водопроводные трубы?
- Может ли ВОДА иметь постоянную форму?
Учитель: ВОДА открыла сегодня вам немало своих секретов, потому что вы были внимательны, любознательны и помогали друг другу.
Если у вас появятся свои интересные вопросы, обязательно запишите их, чтобы мы вместе подумали над ними. Это знакомое всем вам вещество таит в себе еще немало загадок, надо только поставить нужные вопросы, а ответы даст сама ВОДА.
Спасибо за урок.
Некоторые свойства воды на этом уроке мы не обсуждали. Дети только к концу урока пришли к обобщению о том, что ВОДА, как и другие физические тела должна расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении.
Ничего не было сказано об агрегатных состояниях ВОДЫ. Я не считала необходимым вмешиваться в ход рассуждений детей, т.к. их исследовательская самостоятельность, на мой взгляд, была важнее, чем направленная учителем деятельность. Следующий урок мы начали с обсуждения ответов на вопросы, которые подготовили дети, использовав дополнительную литературу, а после этого удалось перейти к агрегатным состояниям воды.