kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка проекта "Значение воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

продукт проекта: урок-конференция. Данный продук охватывает темы "Значение воды" и "Охрана воды"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта "Значение воды"»

Проект «Значение воды»



ПРЕДМЕТ, на котором реализуется проект: Познание мира

ТЕМА. Значение воды



Авторы проекта: Галкина Т.В.

Участники проекта: учащиеся 2 класса.

Срок выполнения:1 неделя.( в течении2 уроков)

Тип проекта:, групповой, творческий

Продукт проекта: урок-конференция

Основополагающий вопрос: Почему нужно беречь и охранять воду?


Краткая аннотация проекта:

Данный проект охватывает темы:"Значение воды ","Охрана воды".

-Работа по группам создаёт ситуацию успешности

-Практическая работа позволяет углубиться в тему

Цель проекта:

Создать и представить материал в виде презентации на уроке-конференции

Формировать у учащихся 2 класса личностных компетенций, поисковые, менеджерские, презентационные, коммуникативные умения и навыки.

Учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.

Учить видеть доброту и красоту в окружающем мире через художественное слово, выражать свое представление о них.

Наши действия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Выработка плана действия по реализации проекта.

Определение проблемных групп.

Учащиеся делятся на группы.

Знакомство с инструкциями педагога.

Знакомство с требованиями к презентации.

КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭТАП

Поиск материалов по каждому направлению группы.

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.

Обсуждение альтернатив методом "мозгового штурма".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Учащиеся создают папки для материалов.

Общая папка:

Ссылки

Иллюстрации, фото, слайды

Тексты.

Направления групп

Группа: «БИОЛОГИ»

Группа: «ИНЖЕНЕРЫ»

Группа: «ЭКОНОМИСТЫ»

Группа «ИСТОРИКИ»

Группа «ЭКОЛОГИ»

Группа «Врачи»

Группа «Синоптики»

Общие задачи для групп

  1. Придумать символ-эмблему для каждой группы

  2. Собрать информацию о воде, с точки зрения своей группы

  3. Прочитать произведения детских писателей о воде

  4. Приготовить иллюстрации, слайды к своему рассказу

  5. Составить кластер, отражающий суть проблемы

Задания для групп

группа БИОЛОГИ

  1. Узнай кто такие биологи.

  2. Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос:

Почему нужно беречь и охранять воду? ( с точки зрения биологов)

  1. Узнай, сколько воды содержится в 1кг веса разных животных( например на 1 кг тела коровы – 600 г воды,) Оформи эту информацию на маленьких листочках, чтобы раздать своим товарищам, а они вклеили в альбом.

  2. Как связана жизнь животных с водой. Узнай, сколько могут они прожить без воды( например собака не больше 10 дней.)

  3. А сколько воды нужно человеку?

  4. Как животные и растения приспосабливаются обходиться малым количеством воды, например, в пустыне?

группа ИНЖЕНЕРЫ

  1. Узнай кто такие инженеры.

  2. Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос:

Почему нужно беречь и охранять воду? ( с точки зрения инженеров)

  1. Какая вода пригодна для питья? Почему не подходит морская вода?

группа Экономисты

  1. Узнай кто такие экономисты.

  2. Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос:

Почему нужно беречь и охранять воду? ( с точки зрения экономистов)

  1. Узнай, много ли весит один кубометр воды? И сможет ли поднять такое количество воды один человек?

  2. Сколько нужно воды для производства Для производства 1 т стали –
    Для изготовления 1 т бумаги –.
    Чтобы вырастить 1 т свеклы –

  3. Нам же для жизни нужна только чистая пресная вода. А где мы ее можем встретить?

группа Историки

  1. Узнай кто такие историки?.

  2. Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос:

Почему нужно беречь и охранять воду? ( с точки зрения историков)

  1. Найди легенду или сказку, или исторические рассказы о воде, её ценности

  2. Подбери пословицы о ценности воды, распечатай на маленьких карточках для своих друзей, чтобы они смогли их вклеить в альбом.

группа ВРАЧИ

  1. Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос:

Почему нужно беречь и охранять воду? ( с точки зрения врачей)

  1. Расскажи коротко о заболеваниях, вызванных загрязненной водой

  2. Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?

  3. Подготовь и покажи опыт, во время которого хлором капают на различные кусочки ткани. Сделай вывод

группа Синоптики и Экологи

1.Узнай кто такие синоптики и экологи

2.Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос:

Почему нужно беречь и охранять воду? ( с точки зрения синоптиков и экологов)

3.Почему нельзя гулять без зонта под дождем?

4.Расскажи о кислотных дождях

Ожидаемый результат

1. Члены каждой группы должны выполнить задание собрав портфолио

2. отобрать наиболее интересный материал для выступления на конференции

3. Аккуратно оформить в виде схем, слайдов

4. Интересно презентовать

5. Оценить работу каждой группы



Тема: Охрана воды. Почему воду нужно беречь?

Цели. Дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Вид урока: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Тип урока: обобщение знаний.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ ФИЛЬМА «Живая вода»

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. Сегодня мы проводим урок в форме "КОНФЕРЕЦИИ" по очень волнующей все человечество теме. В ее обсуждении примут участие представители разных профессий: инженеры, синоптики, биологи, краеведы, врачи.

Шел по морю корабль.
В тот миг роковой
Кипела вода
За высокой кормой.
Но прямо по курсу
Сквозь грохот и гул
Услышал матрос
За бортом: "Караул!"

У. Как вы думаете, чей это зов о помощи?

Выслушиваются ответы детей.

– Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос.

Учитель открывает запись на экране.

Почему нужно беречь и охранять воду?

  1. Обсуждение темы урока

По ходу обсуждения мы все вместе делаем выводы и составляем кластер



У. Первыми к обсуждению приглашаются биологи.

Рассказывают дети, выступающие в роли биологов.

Выслушиваются ответы детей.

Илья С- приготовил слайды, которые будут сопровождать его рассказ

Максим В.- о значении воды для животных

Лев- о значении воды для растений.

Даша Р- приготовила расчёты и стихотворение.

Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

У. Итак, можно сделать вывод, что ВОДА- ЭТО ЖИЗНЬ!- записываем в кластер

Своими мыслями с нами поделится ИНЖЕНЕРЫ

Толик- рассказ по схеме на слайде

Маша- задаёт интересный вопрос

Аделя-

Илья М-

У. Сделаем вывод и запишем в кластер ВОДА- помощник человека

Молодцы! Предоставим слово экономистам

Саша- вступительное слово

Артур- задаёт экономические задачи

Али говорит о расчётах в производстве

Алёна- о расчётах в бытовой сфере

Выслушиваются ответы детей. Делается вывод: КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ ОГРАНИЧЕНО



У. Но часто в жизни бывает так, что люди забывают о цене воды. Послушаем ИСТОРИКОВ.

Лёша- легенда об армянском каменотёсе

Лера – о традиции при рождении ребёнка

Влад- легенда о РАЙМБЕКЕ

Слава- пословицы

ВЫВОД: ВОДА- красота и здоровье

У. Свою точку зрения выскажут экологи.

Анеля

Даша Г

Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла,
Негромкая...
Но мы ее любили – дети.
Она ведь первою была
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь
Зеленая, и хвощ болотный вылез...
Как будто люди целью задались
Убить ее –
И своего добились.

 К каким последствиям все это может привести?

Выслушиваются ответы детей. ВЫВОД- чистой воды всё меньше и меньше

У. Подробнее о заболеваниях, вызванных загрязненной водой, мы можем узнать у ВРАЧЕЙ

Юля

Аружана

София

Демонстрируется опыт, во время которого хлором капают на различные кусочки ткани.

– Попадая в организм, хлор наносит вред человеку, конечно, не так быстро и явно, как представлено в опыте. Но внутренние ткани нашего организма тоже разрушаются. Поэтому воду лучше пить отфильтрованной или, по крайней мере, отстоявшейся и кипяченой.

У. Есть вопрос и у синоптиков.

Серёжа

Анжела

Синоптик. Почему нельзя гулять без зонта под дождем?

Выслушиваются ответы детей.

– В наше время, когда вокруг городов, поселков много промышленных предприятий, гуляние под дождем стало небезопасным. Часто встречаются осадки в виде разбавленной азотной или сернистой кислоты.
Все это происходит из-за загрязнения окружающей среды. Вы спросите: какая связь между промышленными предприятиями и дождем? Давайте посмотрим. Перед нами фабрика. Она из своих труб выбрасывает в воздух газообразные отходы производства. Они поднимаются вверх и оседают в облаках. Подует ветер и уносит облака дальше от фабрики. Затем из облаков пойдет дождь, и с его каплями на наши головы выпадают вредные вещества.

На доске:

– Кислотные дожди наносят огромный вред природе и здоровью людей. Вода в морях, реках и озерах становится непригодной для жизни.

В Канаде, например, из-за частых кислотных дождей более 4 тысяч озер объявлено мертвыми. В Норвегии исчезла рыба в половине озер южной части страны.

Кислотные дожди разъедают не только все живое, но и сооружения из металла (мосты, самолеты).





IV. Итог урока

У. Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока: почему воду нужно беречь и охранять?

Дети. Вода входит в состав любого организма.
– Вода – это жизнь, красота и здоровье.
– Вода – помощник человека.
– Количество воды ограничено.
– Вода загрязняется.

Учитель: ВОДА открыла сегодня вам не­мало своих секретов, потому что вы были внима­тельны, любознательны и помогали друг другу.

Если у вас появятся свои интересные вопро­сы, обязательно запишите их, чтобы мы вместе подумали над ними. Это знакомое всем вам вещество таит в себе еще немало загадок, надо только поставить нужные вопросы, а ответы даст сама ВОДА.

У. На следующем уроке мы продолжим наше обсуждение и постараемся определить те меры, которые могут помочь спасти нашу планету от гибели.

- Куда исчезает ВОДА из чайника, долго стоящего на плите?

- Почему кипящий чайник свистит 1

- Почему зимой лопаются водопроводные трубы?

- Может ли ВОДА иметь постоянную форму?

Учитель: ВОДА открыла сегодня вам не­мало своих секретов, потому что вы были внима­тельны, любознательны и помогали друг другу.

Если у вас появятся свои интересные вопро­сы, обязательно запишите их, чтобы мы вместе подумали над ними. Это знакомое всем вам вещество таит в себе еще немало загадок, надо только поставить нужные вопросы, а ответы даст сама ВОДА.

Спасибо за урок.

Некоторые свойства воды на этом уроке мы не обсуждали. Дети только к концу урока пришли к обобщению о том, что ВОДА, как и другие физические тела должна расши­ряться при нагревании и сжиматься при охлаждении.

Ничего не было сказано об агрегатных состояниях ВОДЫ. Я не считала необхо­димым вмешиваться в ход рассуждений детей, т.к. их исследовательская самосто­ятельность, на мой взгляд, была важнее, чем направленная учителем деятельность. Следующий урок мы начали с обсуждения ответов на вопросы, которые подгото­вили дети, использовав дополнительную литературу, а после этого удалось перейти к агрегатным состояниям воды.



































Работа с группами

I. БИОЛОГИ









II. ИНЖЕНЕРЫ









III. ЭКОНОМИСТЫ









IV.ИСТОРИКИ









V.ЭКОЛОГИ





VI.ВРАЧИ







VII.СИНОПТИКИ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка проекта "Значение воды"

Автор: Галкина Татьяна Валерьевна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Неделя здоровья" "
    ["seo_title"] => string(27) "proiekt-niedielia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "229336"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441707286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства