kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка (конспект) урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме П.П. Ершов "Конек-Горбунок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка (конспект) урока по литературному чтению»

Костиди Ирина Константиновна

учитель начальных классов МБОУ Пригорская СШ,

высшей квалификационной категории;


Разработка урока литературного чтения в 4 классе

по теме: П.П.Ершов «Конек-Горбунок»

(Курс Л.А. Ефросининой УМК «Начальная школа XXI века»).


Цели: познакомить с писателем П.П.Ершовым и его произведением, совершенствовать навык правильного осознанного чтения целыми словами, учить анализировать текст и поступки героев, навык восприятия текста на слух; развивать познавательную активность, творческое мышление; воспитывать сотрудничество и умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 / [авт.-сост. Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова]. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана – Граф. 2014. – (Начальная школа 21 века); Литературное чтение: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 / Л.А. Ефросинина. 4 –е изд., испр. - М.: Вентана – Граф. 2014. – (Начальная школа 21 века); диск с аудио записью, мелодия «В гостях у сказки»; компьютер, проектор, экран, презентация, на доске изображение дерева, ½ листа А4 каждому ученику, цветные карандаши.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Учитель:

- Это особый урок, на котором мы можем соединить в одно целое свои мысли, чувства и знания, а также открыто высказаться. Я желаю вам успеха!

(Музыкальная шкатулка. Мелодия из передачи «В гостях у сказки»).

-Ребята, прозвучала знакомая вам мелодия. Какое воспоминание вызвала, какие образы возникли у вас после прослушивания?

(Ответы детей)

  1. Подготовка к первичному восприятию текста.

Учитель:

- Как вы думаете, какое по жанру произведение мы будем изучать сегодня на уроке? Вы догадались?

(Ответы детей)

Прием «Дерево сказок»

Учитель:

-Давайте вспомним, какие виды сказок вы знаете? Вам поможет «Дерево сказок». Приведите примеры. (Ответы детей учитель записывает на доске, размещая их на «дереве сказок»)

(Ответы детей).

Учитель:

-Подумайте, к какому виду сказок вы отнесете произведение, которое сейчас услышите!

(Прослушивание аудио записи сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок»).

  1. Проверка первичного восприятия текста.

Учитель:

-Понравилась ли вам сказка? Что больше всего запомнилось? К какому виду сказок вы отнесли бы данное произведение? Почему? Как бы назвали произведение?

(Ответы детей

Учитель:

- В чем его особенность?

(Ответы детей). (стихотворная форма).

Учитель:

- Откройте учебники на странице 88 . Совпало ли ваше название с названием автора?

(Ответы детей).

IV.Сообщение темы и цели урока. Слайд 1.

Учитель: Как сегодня будет звучать тема нашего урока?

(Ответы детей)

Учитель:

- Давайте определим цели для себя на сегодняшний урок.

(Ответы детей)


Слайд 2:

План работы:

  1. Мы познакомимся….

  2. Мы будем учиться….

  3. Мы будем анализировать….

  4. Мы будем давать характеристику….

Учитель:

- Что мы знаем о П.П. Ершове?


Подготовленный ученик рассказывает об авторе. Слайд 3.


V. Подготовка к вторичному восприятию текста.

Учитель:

- А теперь вы сами прикоснетесь к волшебному слову автора, прочитав это произведение.

(Чтение цепочкой)

Учитель:

- Поскольку это произведение представлено нам в сокращении, только отрывки, то стихотворную часть читаете вы, прозу я.

Вопросы перед чтением:

- На какую сказку она похожа? О ком или о чем рассказывает сказка? Отметьте слова непонятные вам.

VI. Проверка вторичного восприятия текста.

Учитель:

- На какую сказку она похожа?

(Ответы детей).

Учитель:

- Действительно, Ершов назвал свою сказку русской народной. Почему? Давайте, вспомним, что характерно для русской народной сказки?

(Ответы детей). После ответов учитель открывает слайд 4


Слайд 4:

присказка;

зачин;

сказочные герои;

троекратное повторение;

волшебные приключения.

Учитель: В тексте встретились слова, которые мы сейчас не употребляем в речи. Познакомимся с их значением.

Слайд 5

Словарная работа

соглядать- узнавать, обнаруживать;

сенник- навес для хранения сена;

вершок – старинная русская мера длины равная 44 мм;

аршинными- длиной в аршин, то есть 71 см;

черная бабка- игральная кость, бита;

два-пять- старинная форма числа десять

Учитель:

- Какие слова были непонятные вам вы отметили? Попытаемся вместе объяснить их значение.

(Оценивание за словарную работу)

VII. Закрепление изученного материала.

Учитель:

- Прочитайте присказку. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

(Ответы детей)

Работа в тетради

Учитель:

- Откройте тетрадь на печатной основе.

Заполнить схему. Какие герои сказок вам запомнились?

(Взаимопроверка, работа в парах).


(Оценивание в анализе характеристик героев).

Характеристика героев.

Учитель:

- Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках?

(Ответы детей)

Учитель:

- Найти в тексте. Герои поступают так:

- из жадности;

- из скупости;

- из желания достичь своей цели;

- из стремления быть добрыми и честными.

(Ответы детей)

Учитель:

- Почему они все время обманывали?

(Ответы детей)

Учитель:

- Как вы объясните поступки?

(Ответы детей)

Учитель:



- Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? (Ответы детей)

Учитель:

- Каким человеком он на самом деле оказался?

(Ответы детей)

Учитель:

- Каким видит автор Ивана?

(Ответы детей)

Учитель:

- Обсудите друг с другом, как вы понимаете, что такое честность?

(Ответы детей)


VIII. Творческая работа.

Учитель:

- Составьте модель обложки.

(Дети выполняют задание на½ листа А4)


Проверка творческой работы

Учитель:

- Какую фигуру изобразили? Почему? Как раскрасили? Почему?

Сравните свою работу с образцом.

Слайд 6:



П.П.Ершов









Конек-Горбунок











IX. Итог урока.

Учитель:

- Подумаем, достигли ли мы тех, целей, которые ставили в начале урока перед собой?

Слайд 7:

Познакомились…

Учились…

Анализировали…

Давали характеристику…

(Ответы детей)

Учитель:

- Вернемся к «Дереву сказок» и выберем ответ на вопрос: Какая это сказка? Выберите правильный ответ:

Слайд 8:

- народная волшебная;

- народная бытовая;

- авторская волшебная.

(Ответы детей)


X. Рефлексия.

Учитель: Оцените свои результаты работы на уроке (смайликом).

XI. Домашнее задание.

Прочитать текст и ответить на вопросы 2,5 стр. 97.

Творческое задание: подготовьте рассказ о дружбе Ивана и Конька-Горбунка.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка (конспект) урока по литературному чтению

Автор: Костиди Ирина Константиновна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе по УМК "Школа России" И.Токмакова "Аля,Кляксич и буква "А""."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_umk_shkola_rossii_i_tok"
    ["file_id"] => string(6) "426169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503591179"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "546128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586594249"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-avtorskaia-skazka-v-f-odoievskogho-moroz-ivanovich"
    ["file_id"] => string(6) "246652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446425001"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Игры со словами" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-ighry-so-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "172767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423853012"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект  урока  литературного  чтения"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456678046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства