УРОК ПОЗАНИЯ МИРА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ПУСТЫНИ. Целью и задачами урока были: познакомить с понятием «пустыня», с разнообразием животного и растительного мира пустынь.развивать воображение, память, внимание, речь, воспитывать чувство ответственности у учащихся за обучение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока познание мира »
Сабак \Урок : 28
Тақырып / Тема: Растения и животные пустыни
Мақсат /Цель: познакомить с понятием «пустыня», с разнообразием животного и растительного мира пустынь;
Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно-воспитательные задачи: развивать воображение, память, внимание, речь, воспитывать чувство ответственности у учащихся за обучение.
«Все в твоих руках». Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Я желаю вам удачи, ребята, и уверена в том, что каждый из вас постараться работать на уроке на пять! Все в ваших руках, ребята!
2. Деление на группы.Сегодня я предлагаю вам разделиться на группы следующим образом. Раздайте части картинок и собрав целые вы сможете найти друг друга и объединиться в группы. Займите свои места, ребята.
3. Формулировка темы урока. Скажите, пожалуйста, что изображено на ваших картинках, с помощью которых вы объединились в группы. Луг, лес или пустыня? Пустыня. Молодцы! Постарайтесь сформулировать тему урока. Пустыни. А что мы еще узнаем о пустынях сегодня на уроке? Растения и животные пустынь. Откройте тетради. Запишите 11 декабр и тему. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово пустыня?
Подумайте и ответьте на вопрос: почему у пустыни два хозяи на - солнце и ветер? (Солнце - хозяин, потому что там всегда жарко. Солнце направляет на эту территорию почти прямые лучи, т.к. пустыни лежат близко к экватору. Ветер тоже хозяин пустыни, потому что там почти нет деревьев, и ничто ему не препятствует.)
4. Работа по учебнику. Стр 54-55
Природные условия
Способы приспособления
Растения
Животные
А сейчас предлагаю вам записать в тетрадях особенности пустыни, ее растительного и животного мира:
Игра «Узнай меня»
1.Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком? (Верблюд.)
2.Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик.)
3.Я- пища «корабля пустынь». (Верблюжья колючка.)
5.Яочень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица.)
6.Мой ствол - как камень. Весной я красавец. А листья мои тон кие, как вязальные спицы. (Саксаул.)
Самые экстремальные пустыни мира:
-Пустыня Намиб. Намибия. Самая старая пустыня в мире;
- Пустыня Атакама. Чили. Самая сухая пустыня мира;
- Пустыня Уюни. Боливия. Самая соленая пустыня в мире;
- Аралкум. Узбекистан и Казахстан. Самая молодая пустыня в мире;
- Сахара. Северная Африка. Самая большая пустыня в мире;
- Пустыня Какрос. Канада. Самая маленькая пустыня в мире.
Сабақты қорытындылау / Итоги урока: За что бы вы себя могли похвалить ?
Что необходимо вам сделать для того, чтобы оценка на следующем уроке была выше, чем сегодня?
Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся: