kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока познания мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока, предназначена для учителей начальных классов, 1 класс по теме "Плоды и семена". На уроке используется работа в группах, разнообразные дидактические игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок ИПК»

КГУ «Глубоковская средняя школа имени Ы.Алтынсарина»









Конспект урока по познанию мира 1 класс

Тема «Плоды и семена»

Учитель начальных классов

Максимовская Светлана Михайловна

















П.Глубокое

2016 г.





Тема урока

Плоды и семена.


Общая цель

Познакомить с разнообразием плодов и значением семян в жизни растений.

Результаты обучения для учащихся

Узнают о строении плодов, познакомятся с разнообразием плодов их строением, со способами распространения семян в природе.

Научатся быть самостоятельными, покажут умение работать в команде( группе)

С помощью заданий смогут осознать значение плодов и семян в природе.

Основные идеи отработанные на занятии

Организация деятельности по вовлечению учащихся в процесс обучения через решение проблемных ситуации, стратегии критического мышления (ответы на вопросы высокого и низкого порядка), через групповую и парную работу на уроке, ОО и ОдО, работа с ТиО.

Ресурсы

Учебник, коллекция плодов и семян, иллюстрации (органы растений), плоды (муляжи и натуральные), карточки для проверки ранее изученного материала, гербарии трав, лукошко с фруктами, презентации по теме урока.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. Момент

1 мин

Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево.СЛАЙД 1

Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви-руки-свободно “колышутся” вдоль ствола, листья - пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы -прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!

- Сегодня мы с вами работаем в группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе. СЛАЙД 2

 

Выполняют движения под музыку.











Повторяют правила поведения в группе.

Актуализация знаний учащихся




10 мин.

-Скажите, какую большую тему мы изучаем? (Растения)

Работа в группах.

Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем о растениях.

1гр Какие условия необходимы для жизни растений?

2гр На какие группы делятся все растения?

3гр Разложите растения по группам

4гр В чем различие деревьев , кустарников и трав.

5 гр Назовите органы растения.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ.


Блиц вопросы для групп.

1гр - Для чего растениям нужны корни? ( Во - первых закрепляют растение в почве и прочно удерживают его; во-вторых, через корни растение питается, т.е. получает из почвы питательные вещества и воду)

2гр - Зачем растениям нужен стебель? (по стеблю питательные вещества поступают от корня к другим органам растения, а от листьев – к корням)

3гр -Какую пользу приносят листья растению? (растение листьями дышит, также испаряют лишнюю влагу, и растение не перегревается)

4гр –Для чего растению цветы?

5гр- какова роль плодов?


Работа в группах, готовят презентации и выступления.




Ответы на вопросы высокого порядка.

Определение темы, цели и задач урока



1 мин


- Ребята, посмотрите и назовите, что лежит у вас на партах в тарелке?(называют овощи и фрукты)

- Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили? (это плоды)

- И так, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Рассматривают плоды, формулируют тему урока.

Изучение нового материала (ИКТ)



7 мин.














Работа в группах

1.Рассмотрите плоды.
2. Чем они отличаются?

(формой, цветом) 
3. Какие они по размеру, на ощупь? (Большие и маленькие, твердые и мягкие). 

4.Как вы думаете, какие сочные плоды? (те, из которых можно выдавить сок) 
5. Что значит сухие плоды?

- Молодцы, вы все справились с заданием.

- А что находится внутри каждого плода? (семена)

- А сейчас мы узнаем, что есть в каждом плоде? учитель разрезает плоды (семена)

-Посмотрите разрезанные плоды лежат на маленькой тарелочке.

-Что находится внутри плода?

- А для чего растению семена?

- Молодцы! И так, вы сами дали определение, что такое плод.

Плод - это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена. СЛАЙД 6

Все плоды делятся на сочные. СЛАЙД 7

- Как вы думаете, что значит сочные плоды? (т.е из них можно выдавить сок)

- Плоды бывают и сухие? СЛАЙД 8

- А как вы думаете, почему эти плоды сухие?

- Посмотрите на карточки, на какие группы делятся плоды? СЛАЙД 9

-Посмотрите еще раз на разрезанные плоды. Скажите сколько семян находятся внутри?

Плоды делятся ещё на две группы: односемянные и многосемянные. СЛАЙД 10

- Сухие плоды в свою очередь тоже делятся на две группы: вскрывающиеся и невскрывающиеся. Чем они отличаются?

- Отличаются тем, что стручки при высыхании, лопаются и вскрываются. Также и в маковых головках при созревании образуются дырочки, т.е. вскрываются, и оттуда можно высыпать семена. Также орехи, пшеница, подсолнух, они сами не вскрываются. СЛАЙД 11

- Давайте повторим еще раз , какие же бывают плоды.


ПЛОДЫ

сочные

сухие











Работают в группах













Просмотр презентации.



























Работа с карточками.ИР.

Физминутка.

1мин.



- Давно - давно не было дож­дя, все деревья , кустарники, травы завяли: сначала опустились головки, потом — лис­тики, а потом согнулся весь стебелек до земли.

- Вдруг закапал дождик, растения начали оживать. Выпрямились стебельки, потом листики, поднялись головки.

- Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.) Зашумели стебельки. (Покачивают руками.) Затих ветерок. (Дети опускают руки вниз.)


Выполняют движения под музыку




Закрепление


5 мин.

- А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек» СЛАЙД 13

- Определите, что это? Определите какой это плод? Односемянной, многосемянной, вскрывающийся или невскрывающийся? (Дети достают из волшебного мешочка овощи и фрукты и дают им полную характеристику).

- Питание человека очень разнообразно. Но растительная пища обязательна для него. Многие плоды он употребляет в сыром виде. Многие плоды мы употребляем в свежем виде. Это очень полезно для здоровья. Потому что в плодах много веществ, необходимых нашему организму.


ПАМЯТКИ «Цветные плоды, для здоровья»



ИР учащихся с плодами и семенами.








Раздать детям

Продолжение изучения нового материала.


7 мин.















4мин

Презентация «Распространение семян»

- Я тоже ребята посадила весной на своем участке огурцы, петрушку, помидоры и другие растения. Но однажды среди молодых всходов салата и укропа я обнаружила лужайки из желтых шариков одуванчика.

 -Откуда взялись одуванчики в саду, ведь я их не сеяла? (Ответы детей)

 - Эти семена - путешественники. Специально их никто не сеет. Все мы любим, дуть на белые шапочки одуванчиков, и радуемся, когда легкие парашютики летят и опускаются на землю. (  Парашютик (или зонтик)- это плод одуванчика. Так дикорастущие растения приспособились к расселению с помощью ветра.

 - Так как же переселились одуванчики на мой участок? (Путешествуют с помощью ветра). Не только одуванчик расселяется с помощью ветра.

- Давайте, посмотрим и узнаем, как распространяются семена в природе.

Показ презентации «Распространение семян в природе»

СЛАЙД 15 С помощью ветра. Семена разлетаются на большие расстояния, особенно мелкие, легкие. У многих есть специальные приспособления.

-семена, снабженные крыльями (например крылатки клёна)

-у ивы и тополя семена имеют хохолки из тонких волосков

-у одуванчика есть парашютики

СЛАЙД 16 С помощью воды. Семена переносят реки и ручьи, потоки дождя и морские течения. 

Кокосовые орехи, например, плавают в море годами и не теряют всхожести. Иногда от морских берегов отрываются целые участки суши. Такие острова пускаются в плавание вместе с пальмами, другими растениями и даже животными.

СЛАЙД 17 Саморазбрасыванием. Например, стручок гороха лопается и падает на землю, затем прорастает.

СЛАЙД 18 Животными и человеком. Есть плоды и семена снабженные колючками, крючочками, которые цепляются за шерсть животных и за одежду людей, тем самым распространяются (показываю различные семена).

- Итак, какие способы распространения семян вы запомнили? (распространение семян с помощью ветра, воды, саморазбрасыванием, животных и человека)





Решение проблемной ситуации


















Просмотр презентации.





















Ответы учащихся.

Опытная работа.

7 мин.

У каждого на столах лежат плоды, назовите их (яблоко, мандарин, апельсин, хурма, финики).

Какие это плоды.

Сколько в них семян( односемянные и многосемянные)

Где растут эти плоды? А как вы думаете, смогут ли эти плоды расти у нас? Давайте проверим. Вытащим семена из плодов и посадим их, будем наблюдать и тем самым проведем исследование, и ответим на вопрос.

Проведение эксперимента.


Работают в группах, садят семена плодов.

Домашнее задание

1мин.

с.28-33, читать и пересказывать, творческое задание (зарисовать 3 сочных и 3 сухих плода и вспомнить сказки, в которых говорится о плодах).


Запись дом.задания.

Рефлексия

1 мин.

«Дерево успеха»


Было комфортно, все понятно –красное яблоко

Немного затруднялся, но все понятно- жёлтое яблоко

Было трудно, ничего не понял- зелёное яблоко.


Оценивают значимость урока, степень усвоения темы урока..



Список литературы используемой при подготовке конспекта урока



1. Биология в таблицах и схемах. Для школьников и абитуриентов. Изд. 2-е. СПб, ООО «Виктория плюс», 2008. – 128стр.

2. Жунусова К., Бирмагомбетовов А., Аймагамбетова К. Методическое руководство к учебнику «Познание мира» 1-4 классы

3. Учебник «Познание мира» 1 класс. Жунусова К., Аймагамбетова К.,Алматы «Атамұра». 2008 г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока познания мира

Автор: Максимовская Светлана Михайловна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка урока   "Познания мира совмещенном классе в малокомплектной школе""
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-poznaniia-mira-sovmieshchiennom-klassie-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "279614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453271757"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок познания мира в 1 классе "Казахские дома сегодня""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_poznaniia_mira_v_1_klassie_kazakhskiie_doma_sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "359843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479393978"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытый урок познание мира 4 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi_urok_poznaniie_mira_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "394617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487757961"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока познания мира, для 1 КЛАССА "Семья и семейные традиции""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-poznaniia-mira-dlia-1-klassa-siem-ia-i-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "290194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства