Предметные: определить тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предметные: определить тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные: положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Прочитайте свои тексты.
К какому типу текста относится ваш текст? (Это текст- описание.)
Какие слова вам помогли описать животное?
Какие типы текстов вы ещё знаете? (Текст-повествование, текст -рассуждение.)
Актуализация знаний
1.Каллиграфическая минутка.
2. Работа в парах
Разделите текст на три части.
Ласточки
Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.
По Л. Толстому
Прочитайте текст по частям. Обоснуйте. Ответ:
Ласточки
Над наличником окна было гнездо ласточек.
Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.
По Л. Толстому
Самоопределение к деятельности
Прочитайте предложения.
Жила на лугу прелестная ромашка. Дружила она с жуком. С утра до вечера моросил мелкий дождь. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы друга.
По И. Шахраю
- Определите, какое предложение нужно убрать, чтобы получился текст. Обоснуйте свой выбор. {С утра до вечера моросил мелкий дождь.)
- Определите тип текста.
- Сформулируйте тему урока.
5. Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 14 (с. 14).
- Прочитайте предложения. Составьте текст. (Работа в парах.)
- Прочитайте текст, который вы составили. Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)
- Как вы озаглавили ваш текст?
- О чём говорится в тексте?
- Определите его главную мысль.
- Назовите тип текста. (Текст-описание.)
- Какие вопросы можно поставить к тексту? (Какой ? Какая ? Какое? Какие?)
- Объясните значение выделенных слов.
- Назовите имена прилагательные. Какую роль они выполняют?
Работа со словами из словаря
Отгадайте загадки.
Прижались тесно к брату брат,
В зелёных гнёздышках сидят,
Гнёздышки искусные,
А братишки вкусные. (Орех.)
Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке
— Берегите, детки, зубки! (Орешник.)
- Найдите слова орех и орешник в орфографическом словаре.
- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
- Составьте предложение со словом орех, запишите.
Запомните, как пишутся эти слова.
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
1.Работа по учебнику
Упр. 15 (с. 14).
Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
Назовите тип текста. ( Текст-рассуждение.)
Какой вопрос можно поставить к тексту? (Почему 7)
Найдите слова с выделенными орфограммами. Объясните их написание.
Выполните письменные задания к упражнению.
Назовите имена существительные в первом предложении.
- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?
2.Самостоятельная работа
Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова. Определите тип текста.
Очень красив лес в осенние ... . Солнечные лучи ... верхушки деревьев. С берёз падают лёгкие ... листочки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших..