kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему :"Текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Текст

Цели: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста.

Планируемые результаты:

Предметные: определить тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему :"Текст" »

Тема: Текст

Цели: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста.

Планируемые результаты:

Предметные: определить тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные: положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Прочитайте свои тексты.

К какому типу текста относится ваш текст? (Это текст- описание.)

Какие слова вам помогли описать животное?

Какие типы текстов вы ещё знаете? (Текст-повествование, текст -рассуждение.)

  1. Актуализация знаний

1.Каллиграфическая минутка.

2. Работа в парах

Разделите текст на три части.

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда вы­пал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

Прочитайте текст по частям. Обоснуйте. Ответ:

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек.

Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

  1. Самоопределение к деятельности

Прочитайте предложения.

Жила на лугу прелестная ромашка. Дружила она с жуком. С утра до вечера моросил мелкий дождь. Жук много летал и много знал. Ро­машка часто слушала интересные рассказы друга.

По И. Шахраю

- Определите, какое предложение нужно убрать, чтобы по­лучился текст. Обоснуйте свой выбор. {С утра до вечера моросил мелкий дождь.)

- Определите тип текста.

- Сформулируйте тему урока.

5. Работа по теме урока

    1. Работа по учебнику Упр. 14 (с. 14).

- Прочитайте предложения. Составьте текст. (Работа в парах.)

- Прочитайте текст, который вы составили. Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)

- Как вы озаглавили ваш текст?

- О чём говорится в тексте?

- Определите его главную мысль.

- Назовите тип текста. (Текст-описание.)

- Какие вопросы можно поставить к тексту? (Какой ? Какая ? Какое? Какие?)

- Объясните значение выделенных слов.

- Назовите имена прилагательные. Какую роль они выполняют?

    1. Работа со словами из словаря

Отгадайте загадки.

Прижались тесно к брату брат,

В зелёных гнёздышках сидят,

Гнёздышки искусные,

А братишки вкусные. (Орех.)


Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке

— Берегите, детки, зубки! (Орешник.)


- Найдите слова орех и орешник в орфографическом словаре.

- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом орех, запишите.

Запомните, как пишутся эти слова.

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

Упр. 15 (с. 14).

Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

Назовите тип текста. ( Текст-рассуждение.)

Какой вопрос можно поставить к тексту? (Почему 7)

Найдите слова с выделенными орфограммами. Объясните их написание.

Выполните письменные задания к упражнению.

Назовите имена существительные в первом предложении.

- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

2.Самостоятельная работа

Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова. Опреде­лите тип текста.

Очень красив лес в осенние ... . Солнечные лучи ... верхушки де­ревьев. С берёз падают лёгкие ... листочки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших..

  1. Подведение итогов урока

Что такое текст?

  1. Домашнее задание

Упр. 16 (с. 14).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку на тему :"Текст"

Автор: Османова Диляра Алимовна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока русского языка на тему "Разряды частиц. Модальные частицы" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-chastits-modal-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "178308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424800969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме «Сочинение по картине "Богатыри". "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-sochinieniie-po-kartinie-boghatyri"
    ["file_id"] => string(6) "136153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417043738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Разработка урока русского языка для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "448678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515493851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства