kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру. Тема: «В согласии с природой»(3 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру. Тема: "В согласии с природой" (3 класс)

Цель: Закреплять знания детей о природе. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать речь и мышление детей.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся устанавливать связь между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру. Тема: «В согласии с природой»(3 класс). »

Пионерская начальная школа – филиал МБОУ «Ильинская СОШ»










ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: «В согласии с природой». (3 класс)












Составитель: Федорюк Ольга Григорьевна,

учитель начальных классов

первая квалификационная категория











п. Пионер – Труда, 2014 год



Тема: «В согласии с природой»

Цели: Закреплять знания детей о природе. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать речь и мышление детей.

Ход урока:

Орг. Мом.

Психологический настрой.

Феноминутка.

Исследуйте доску и скажите, чему я буду учиться на этом уроке, (понимать природу, узнавать её секреты, тайны, пополнять свою копилочку ума).

Охранять природу – значит охранять Родину.

Эту истину знаю отроду

И её никогда не таю

Что не любит родную природу,

Тот не любит отчизну свою. (И. Романова.)

Конкурс – разминка для ума.

Знатоки природы.

Что за трава, которую и слепые узнают. (Крапива).

Как можно пронести воду в решете. (Заморозив).

Много рук, и нога одна. (Дерево).

Что вниз верхушкой растёт. (Сосулька).

Какой снег быстрее тает грязный или чистый.

Какой гриб носит название лесного зверя. (Лисичка).

Да или нет?

  1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да).

  2. Лягушка – домашнее животное. (Нет).

  3. У кукушки кукует самец. (Да).

  4. Перелётные птицы на юге тоже строят гнёзда, как и на родине. (Нет).

  5. Почки на деревьях раскрываются сразу после листопада. (Нет).

  6. Берёза, осина, тополь – лиственные деревья. (Да).

Учитель: Изучая природоведение, ты узнал, что разные живые существа связаны с неживой природой и между собой.

Что такое экология?

Образовалось от двух греческих слов: экос, что значит, «дом», и «логос», наука.

Наука о доме, о природном доме, который есть у каждого растения и животного.

Лесовичёк: Что такое лес?

Это сообщество растений и животных, проживающих в определённом климате.

Лес – это источник энергии это кислород, ягоды, орехи, грибы.

Лес – это мир полный загадок и тайн.

Лес, Русский лес!

Всех, лесов на земле ты красивей!

Лес, Русский лес!

Ты, богатство, и гордость России!

Лес, Русский лес! Вечно радует, людей и расти до небес.

Лес! Лес! Лес!

Учитель: Лес – наш зелёный друг.

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

  1. Лес – это наше богатство.

  2. Лес – это зелёный наряд земли.

Там где лес, всегда свежий воздух.

  1. Лес – это дом для зверей и птиц.

  2. Лес – это кладовая, дающая нам орехи, ягоды, грибы.

Лесовичок: Я думаю вы знаете, как нужно вести себя в лесу.

Не ломать деревьев, не обижать зверей.

А какие правила вы знаете?

  1. Не оставлять мусор в лесу, а закопать в яму.

  2. Не качаться на деревьях, не ломать их.

  3. Не разорять гнёзда и муравейники.

  4. Не рвать цветы, не разжигать костров.

Учитель: Чтобы не допустить ошибок и не навредить природе, надо много о ней знать. Какие ошибки допустили эти ребята. Рисунок на доске.

Знаете ли вы, как нужно охранять природу?

Учитель: Сегодня мы постараемся немного приоткрыть тайны леса.

Загадка:

Стоит Алёна – платок зелёный

Тонкий стан белый сарафан. (Берёза).

Сообщение: У древних славян слово «Бер» означало ясный, белый, светлый, от него и образовалось слово берёза.

Весной стволы порезаны и течёт берёзовый сок, словно кровь несёт ветка, и питает всех.

Почки и листья используют в лекарственных целях.

В лесу очень много лекарственных растений.

Одуванчик - Витамин В2, С печень, почки, атеросклероз.

Душица – при кашле, желудочно - кишечных заболеваниях, для лечение зубной боли и как снотворное.

Зверобой – трава от 99 болезней, противовоспалительное, дизенфицирует.

Отгадайте загадку: Что же эта за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель).

Ель – из моей древесины делают музыкальные инструменты, из меня делают бумагу, искусственный шелк.

В сенокос горька, а в мороз сладка. (Рябина).

Что за ягода?

Мной питаются птицы.

Ягоды полны витаминов.

Кроссворд: «Лекарственные растения»

  1. Малина. 2) ландыш. 3) кислица. 4) шиповник. 5)черника.

3


5




2


4


1


























Какие животные и растения дали тебе пищу:

Каша рисовая на молоке с сахаром и маслом.

Молодцы ребята!

Решим задачу.

Ваня ходил в лес и набрал полную корзину грибов: рыжиков, маслят, подберёзовиков, мухоморов, опят.

Вкусный ли получился суп.

  1. Кто знает, как правильно нужно собирать грибы.

Работа по карточкам.

Кто залёг в спячку.

Ёж, лось, заяц. Почему?

  1. Отметь съедобные грибы.

Лисички, боровик, опята, поганки, мухомор, маслята.

  1. Лишнее слово.

Комар, небо, камень, земля, вода.

  1. Лишнее слово.

Паук, берёза, муха, солнце.

Ребята! Человек часть природы.

Мы должны жить в согласии с ней.

И от нас с вами зависит – будет ли наша земля цветущим садом.

Уч – ся: В наше время нарушителей закона охраны природы стало больше.

Поэтому мы говорим.

Стоп – расхитителям!

Стоп – браконьерам!

Всем, кто природу

Тратит без меры!

Песня:

Где это было? Когда это было?

В детстве, а может во сне

Воздух был чистым не запылённым,

Как по весне.

Припев: Люди, прошу вас, потише, потише.

Отходы пусть сгинут во мгле

Воздух будь чистым!

Вода, будь прозрачной!

А мы на земле.

Природа – красота

Мой тоненький горнист.

Покуда ты чиста, я тоже буду чист.

Оценивание.

Итог: Чему меня учил этот урок?

Чем полезен для меня этот урок?

Игра: «У кого что едят»

Листья – укроп, капуста, петрушка…

Корень – морковь, лук…

Плоды – огурец, арбуз…

Лес – лёгкие планеты.

Один гектар леса за 1 час поглощает столько углекислого газа, сколько дышат 200 человек.

Небольшой лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли.

Общая площадь лесов в мире составляет 10 миллионов кв. км.

На Украине дуб высотой 36 метров.

Самый старый в Литве 2000 лет.

Муравьи карлики 2 – 3 мм, великаны 4 см.

Что такое красная книга?

Заповедник? Места, где охраняют редких животных, растения.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по окружающему миру. Тема: «В согласии с природой»(3 класс).

Автор: Федорюк Ольга Григорьевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка открытого внеклассного мероприятия для 1-4 классов на тему «Как здоровье?» "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-1-4-klassov-na-tiemu-kak-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "241977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445353138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Духовно - нравственное воспитание детей "
    ["seo_title"] => string(43) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445451252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проблема духовно-нравственного воспитания детей "
    ["seo_title"] => string(54) "probliema-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445452403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства