kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературному чтению тема А.С. Пушкин "Зимнее утро" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по теме А.С. Пушкин "Зимнее утро" (4 класс). .............................................................................................................////////////////////////////////////////.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению тема А.С. Пушкин "Зимнее утро" (4 класс) »

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема урока: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Цели:

  1. продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина;

  2. формировать навыки анализа художественного произведения (лирического стихотворения)

  3. развивать умения учащихся представлять картины, нарисованные поэтом.

  4. воспитывать интерес к лирике А.С. Пушкина, любовь к родной природе, внимание к поэтическому слову.


Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, презентация.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Работа над темой.

А) Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с пейзажной лирикой А.С. Пушкина. Рассмотрим художественно-изобразительные средства литературного произведения и мастерство автора при создании картин зимней природы. Постараемся проанализировать стихотворение и определить роль поэтического мастерства поэта.

3. Изучение новой темы.

Б) Как я уже сказала стихотворение «Зимнее утро» относится к пейзажной лирике.

Что такое пейзаж? (Это картина природы).

Пейзажи могут создавать художники на полотне, а поэты и писатели с помощью художественного слова.

В) Попробуем создать эмоциональное настроение и отправимся в небольшое путешествие по залам музея, где расположена выставка художников – пейзажистов.

Г) С детства мы читаем стихи Пушкина о зимней, весенней, осенней природе и уже никогда их не забываем. Поэт словно открывает нам книгу природы, и мы вместе с ним любуемся багряными красками осени, таинственным лесом, уснувшим «в зимнем серебре», ощущаем свежий осенний холодок, вдыхаем колючий воздух, настоянный на крепком морозе. Вместе с Пушкиным живем мы в мире природы, и она живет вместе с нами.

Д) Излюбленным временем года Пушкина была осень. С его именем связано и знаменитое выражение «болдинская осень». В своём имении Болдино осенью 1830 года за два с половиной месяца он написал около сорока произведений. Так он писал об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Одним из нелюбимых времен года для Пушкина было лето. Вот он как писал об этом в отрывке из стихотворения «Осень».

Ох, лето красное! Любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь...как поля, мы страждем от засухи.

А вот что пишет Пушкин о весне

…я не люблю весны;

Скучна мне оттепель; вонь, грязь – весной я болен;

Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.

Е) Замечательно то, что в пушкинских стихах человек, живущий в мире природы, никогда не бывает, равнодушен к ней. Она всегда вызывает у человека живые отклики, глубокие чувства, настроения, окрашенные то грустью и печалью, то радостью и весельем, то восхищением и восторгом. У нас возникают те же чувства, когда мы читаем стихи Пушкина о природе.


  1. Закрепление изученного материала.

Понравилось вам стихотворение?

О чем в нем говорится? Какова тема?

Тема – это рассказ поэта о зиме, идея – восхищение красотой зимнего утра.

Какое настроение вызывает у вас это произведение?

(Радости. Хочется очутиться среди сверкающего снега. Увидеть зимний лес, сесть в сани и прокатиться по снежной дорожке.)

Меняется ли настроение? (Да, утро – вечер - утро; веселое – грустное – вновь веселое)

Но если стихотворение посвящено чудесному утру, зачем Пушкин вспоминает о вечере, когда «вьюга злилась». Автор использует прием контраста, чтобы подчеркнуть красоту наступившего утра.

А) Прежде чем анализировать стихотворение, обратимся к незнакомым словам.

Открой сомкнуты негой взоры (образное выражение ) – проснись.

Аврора - здесь: утренняя заря.

Вечор (разговорное) – вчера вечером.

Предадимся бегу нетерпеливого коня – прокатимся быстро, не сдерживая коня.

Дремать – спать.

Мгла – непрозрачный воздух (от тумана, пыли, дыма или сгущающихся сумерек)

Мутное небо – непрозрачное небо ( от набежавших или скрывших солнце туч)

Мрачные тучи ( переносный смысл ) – темные тучи

Лежанка - кровать.

Кобылка – самка лошади


Б) Работа над содержанием стихотворения.

Из скольких частей состоит стихотворение.

Какими языковыми средствами пользуется автор? (олицетворение, сравнение, эпитеты)

В произведении два героя: сам автор – лирический герой и та красавица «друг милый» «друг прелестный»

В) Ребята, поистине чудесное утро описал нам Пушкин. Вот, что делает с человеком зимний пейзаж. Сегодня пасмурно, н я думаю, что ваше настроение улучшилось после знакомства с этим произведением.

  1. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока по литературному чтению тема А.С. Пушкин "Зимнее утро" (4 класс)

Автор: Козырева Татьяна Николаевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка урока литературного чтения в 3 классе на тему: А.С.Пушкин «Зимнее утро» "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-na-tiemu-a-s-pushkin-zimnieie-utro"
    ["file_id"] => string(6) "114278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "А. С. Пушкин 3 класс "
    ["seo_title"] => string(19) "a-s-pushkin-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "200265"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428761955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка урока  по русской литературе во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-po-russkoi-litieraturie-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "322698"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461661816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства