kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики "Нахождение нескольких долей целого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 4 класса по учебнику Моро с полным мультимедийным и методическим сопровождением. Работают все ссылки и переходы между презентациями, есть возможность корректировать учебное время по усмотрению учителя. Очень хотела подать материал понятно, доступно и наглядно. Надеюсь - получилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта.»

Бавыкина Светлана Аркадьевна

Класс: 4 «Е»

Дата: 18.10.2014

Предмет: математика

№ урока по расписанию: 2

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цели: учить находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи: научить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

Организационный момент: Слайд 1

- Наш урок будет состоять из нескольких этапов (частей). На каждом этапе вы будете вспоминать пройденное, изучать новое, закреплять изученное. Из этих этапов (частей) сложится целый урок. У вас на парте модель сегодняшнего урока – это мандарин. В конце урока мы к нему вернёмся, а пока...

...Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем , запоминаем,

Ни минутки ни теряем.


Создаёт эмоциональный настрой на работу по новой теме. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка класса к работе. Планирование учебного сотрудничества с учителем.

2 этап

Проверка домашнего задания: Слайд 2

- Кто смог разгадать ребус на полях?

  • С какого выражения вы начали решение?

  • (Со второго.)

  • Чему равен круг? Как вы находили?

  • (120 + 40 = 160.)

  • Чему равен треугольник?

  • (380 - 160 = 220.)

Выводит на экран задание, вызывает учащегося к доске для комментированного выполнения задания.







Анализируют задание, выявляют закономерность, объясняют последовательность выполнения.

3 этап

Актуализация знаний: Слайд 3

1.Индивидуальная работа по карточкам

- Реши уравнения. (карточки крепятся на доске, по одному ученику с каждого ряда выходят решать уравнения.)
65 - х = 60:15 (1 ряд)

х + 420 =1200 - 250 (2 ряд)

х-16 =102:2 (3 ряд)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте решение уравнения у своего соседа, при необходимости укажите на недочёты в работе.

2.Индивидуальная работа у доски

- Вычисли удобным способом. (карточки крепятся на откидных досках)

23 + 24 + 25 + 26 + 27 (1вариант)

36 + 25 + 64 + 100 + 75 (2 вариант)

3.Устный счет: Переход на презентацию «Устный счёт»

1. Выполните действия.

2. Найдите Х.

Переход на физкультминутку для глаз

Переход на слайд 4 (основная презентация)


Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения задания, контролирует выполнение работы, осуществляет выборочный контроль.

Организует взаимопроверку.

Побуждает к аргументированному высказыванию своего мнения.

Организует фронтальную устную работу при выполнении задания на устный счёт.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу над заданием.

Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Выполняют задание в тетради, находят верный путь решения, сравнивают своё решение с решением одноклассника на доске, проверяют правильность выполнения задания у своего соседа, анализируют решение и делают выводы о правильности выполнения.

4 этап

Самоопределение к деятельности: Слайд 4

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

—Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

  • Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинако­вых долей у вас получилось?

  • (4.)

  • Как вы думаете, чему равна длина одной доли?

  • (5 см.)

  • Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).)

  • Да, определять величину одной доли мы уже умеем.

  • Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

  • Напишите на каждой доле ее длину.

  • Чему равна длина двух таких долей?

  • (10 см.)

  • Как вы узнали?

  • (Число 5повторяется 2раза: 5-2 = 10(см).)

  • Чему равна длина трех таких долей?

  • (15 см.)

  • Как вы узнали?

  • (Число 5 повторяется 3 раза: 5 • 3 = 15 (см).)

  • Сформулируйте тему урока.

  • (Нахождение нескольких долей целого.) Слайд 5

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Даёт комментарии к ходу выполнения. Побуждает к аргументированному высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к формулировке темы урока.

Выполняют задание учителя, комментируют полученные результаты, обсуждают ход выполнения задания.

Анализируют выполненную работу, объясняют свой выбор.

Формулируют тему и цель данного урока.

5 этап

Работа по теме урока: Слайд 6

Работа по учебнику

  • Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.

  • Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)

—Что находили во втором действии? (Длину четырех таких долей.)


Давайте сделаем вывод: Слайд 7

Чтобы найти несколько долей от целого надо:

1) найти величину одной доли

2) величину одной доли умножить на количество взятых долей


291 (с. 64). Слайд 8

  • Прочитайте задачу.

  • Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной доли.)

  • Как найти длину одной доли? (60:6, так как доли шестые.)

  • Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)

  • Как найти длину пяти долей? (10 • 5, так как число повто­ряется 5 раз.)


Переход на презентацию «Задачи»

  • Запишите решение задачи по действиям с пояснением. №293 (с. 64).

  • Прочитайте задачу.

—Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько
здесь задач? (Две.)

—Заполните таблицу к первой задаче и решите ее.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение

на доске. Проверка.)

В 1 день

Количество дней

Всего кг

? кг (одинаково)

7 дней

21 кг

? дней

36 кг


Решение; 36 : (21 : 7) = 12 (дн.).

Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.

— Чем отличается вторая задача? (Расход масла за один день

неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.) (Заполнение таблицы на доске и в тетрадях.)

В 1 день

Количество дней

Всего кг

? кг

7 дней

21 кг

? кг, на 1 кг

? дней

36 кг




—Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в реше­нии задачи? (Три.)

(Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение само­стоятельно, с остальными работает учитель.)

  • На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный рас­ход масла за день: 21:7 = 3 (кг).)

  • На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход мас­ла стал:

3 + 1 = 4 (кг).)

— Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4 = 9(дн.).)


Организует учащихся для решения проблемной ситуации. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Напоминает обучающимся, как такое задание можно выполнить. Контролирует выполнение работы. Задаёт вопросы наводящего характера. Подводит обучающихся к выводу об алгоритме выполняемых действий. Организует самостоятельную работу с учебником, коллективную проверку выполнения задания.

Самостоятельно работают с учебником. Составляют план выполнения задания и определяют алгоритм для заданий предложенного типа.

Выполняют задание в тетради. Производят самопроверку выполненного задания по образцу на доске.

Строят цепочки логических рассуждений и делают выводы по ходу решения задачи.

6 этап

Физкультминутка: Слайд 9

Тема физкультминутки тесно связана с математикой.

- Необходимо подпрыгнуть, если вы согласны с тем, что увидите на доске, или присесть, если не согласны, т.е. нашли ошибку.


Обеспечивает мотивацию правильного и внимательного выполнения упражнений. Отмечает степень правильного выполнения.

Анализируют задание, делают вывод «верно-неверно», выполняют движение согласно своему выводу.

7 этап

Закрепление изученного материала:

Слайд 10

Вычислите, чему равно:

1\2 км =(500м)

1\4 м =(25 см)

1\5 см =(2 мм)

1\10 дм =(1 см)

Слайд 11

Найдите:

4/7 ОТ ЧИСЛА 28

2/6 ОТ ЧИСЛА 36

3/8 ОТ ЧИСЛА 72

Устанавливает степень осознанности воспринятого учащимися материала. Делает первичное обобщение. Организует фронтальную работу у экрана и в тетради. Побуждает к высказыванию аргументированного мнения по ходу задания. Акцентирует внимание на результативных ответах обучающихся.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма решения и доказывая правильность своего решения. Осуществляют самооценку.

8 этап

Рефлексия: Слайд 12

Выполнение задания на странице 64.(самостоятельно)

- Проверка задания:

площадь одной доли каждого квадрата равна 1 см2

- Почему?

Площадь всего квадрата равна 4 см2

4:4=1 (см2) – площадь одной доли

- Найди площадь 3\4 долей каждого квадрата:

1∙3=3(см2) – площадь трёх долей


Переход на слайд «Рабочая тетрадь» (если есть время)

Выполнение заданий в рабочей тетради
№8 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Учащиеся по цепочке назы­вают ответы и объясняют решение.)

9 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)


Оцените свою работу на уроке.

- Вот теперь мы можем вернуться к модели урока – к мандарину. Отделите от мандарина столько долек (частей), сколько этапов урока у вас вызвали затруднение и положите на предложенную тарелочку (тарелочка на столе у учителя).

- Я вижу, что затруднений было совсем мало, но нам надо будет ещё поработать.

- Оставшиеся дольки вы сможете скушать на перемене!


Организует рефлексию. Организует беседу по уточнению и конкретизации полученных знаний. Подводит учащихся к выводу о степени усвоения полученного на уроке материала.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

9 этап

Подведение итогов урока

  • Как найти несколько долей числа?

  • С какими заданиями вы сегодня легко справились?

  • Какие задания вызвали затруднения?


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Осуществляет оценку учебной деятельности.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

10 этап

Домашнее задание: Слайд 13 «Домашнее задание»

Учебник: № 292, 294 (с. 64)

Даёт комментарий к домашнему заданию

Записывают задание в дневник.


Просмотр содержимого документа
«Урок 41»

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого

Цели: учить находить несколько долей целого; совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи: научить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Ход урока

I.Организационный момент: Слайд 1

Наш урок будет состоять из нескольких этапов (частей). На каждом этапе вы будете вспоминать пройденное, изучать новое, закреплять изученное. Из этих этапов (частей) сложится целый урок. У вас на парте модель сегодняшнего урока – это мандарин. В конце урока мы к нему вернёмся, а пока...

...Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем , запоминаем,

Ни минутки ни теряем.

II.Проверка домашнего задания : Слайд 2

- Кто смог разгадать ребус на полях?

  • С какого выражения вы начали решение? (Со второго.)

  • Чему равен круг? Как вы находили? (120 + 40 = 160.)

  • Чему равен треугольник? (380 - 160 = 220.)

Слайд 3

III.Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа по карточкам

- Реши уравнения. (карточки крепятся на доске, по одному ученику с каждого ряда выходят решать уравнения.)
65 - х = 60:15 (1 ряд)

х + 420 = 1200 - 250 (2 ряд)

х-16 =102: 2 (3 ряд)

- поменяйтесь тетрадями, проверьте решение уравнения у своего соседа, при необходимости укажите на недочёты в работе.

2.Индивидуальная работа у доски

- Вычисли удобным способом. (карточки крепятся на откидных досках)

23 + 24 + 25 + 26 + 27 (1вариант)

36 + 25 + 64 + 100 + 75 (2 вариант)

3.Устный счет: Переход на презентацию «Устный счёт»

1. Выполните действия.

2. Найдите Х.

Переход на физкультминутку для глаз

Переход на слайд 4 (основная презентация)

IV.Самоопределение к деятельности Слайд 4

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

—Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

  • Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинако­вых долей у вас получилось? (4.)

  • Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)

  • Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).

  • Да, определять величину одной доли мы уже умеем.

  • Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

  • Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)

  • Как вы узнали? (Число 5повторяется 2раза: 5-2 = 10(см).)

  • Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)

  • Как вы узнали? (Число 5 повторяется 3 раза: 5 • 3 = 15 (см).)

  • Сформулируйте тему урока. ахождение нескольких долей целого.) Слайд 5


V.Работа по теме урока

Работа по учебнику Слайд 6

  • Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.

  • Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)

—Что находили по втором действии? (Длину четырех таких
долей.)


Давайте сделаем вывод: Слайд 7

Чтобы найти несколько долей от целого надо:

1) найти величину одной доли

2) величину одной доли умножить на количество взятых долей


291 (с. 64). Слайд 8

  • Прочитайте задачу.

  • Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной доли.)

  • Как найти длину одной доли? (60:6, так как доли шестые.)

  • Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)

  • Как найти длину пяти долей? (10 • 5, так как число повто­ряется 5 раз.)


Переход на презентацию «Задачи»

  • Запишите решение задачи по действиям с пояснением. №293 (с. 64).

  • Прочитайте задачу.

—Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько
здесь задач? (Две.)

—Заполните таблицу к первой задаче и решите ее.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение

на доске. Проверка.)


В 1 день

Количество дней

Всего кг

? кг (одинаково)

7 дней

21 кг

? дней

36 кг



Решение; 36 : (21 : 7) = 12 (дн.).

Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.

— Чем отличается вторая задача? (Расход масла за один день

неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.) (Заполнение таблицы на доске и в тетрадях.)



В 1 день

Количество дней

Всего кг

? кг

7 дней

21 кг

? кг, на 1 кг

? дней

36 кг



—Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в реше­нии задачи? (Три.)

(Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение само­стоятельно, с остальными работает учитель.)

  • На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный рас­ход масла за день: 21:7 = 3 (кг).)

  • На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход мас­ла стал:

3 + 1 = 4 (кг).)

— Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4 = 9(дн.).)


VI. Физкультминутка

Слайд 9 «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

Переход на презентацию «Верно-неверно»

Возврат на основную презентацию Слайд 10


VII.Закрепление изученного материала

Слайд 10

Вычислите, чему равно:

1\2 км =(500м)

1\4 м =(25 см)

1\5 см =(2 мм)

1\10 дм =(1 см)

Слайд 11

Найдите:

4/7 ОТ ЧИСЛА 28

2/6 ОТ ЧИСЛА 36

3/8 ОТ ЧИСЛА 72


VIII.Рефлексия

Слайд 12

Выполнение задания на странице 64.(самостоятельно)

- Проверка задания:

площадь одной доли каждого квадрата равна 1 см2

- Почему?

Площадь всего квадрата равна 4 см2

4:4=1 (см2) – площадь одной доли

- Найди площадь 3\4 долей каждого квадрата:

1∙3=3(см2) – площадь трёх долей


Переход на слайд «Рабочая тетрадь» (если есть время)

Выполнение заданий в рабочей тетради
№8 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Учащиеся по цепочке назы­вают ответы и объясняют решение.)

9 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)


Оцените свою работу на уроке.

- Вот теперь мы можем вернуться к модели урока – к мандарину. Отделите от мандарина столько долек (частей), сколько этапов урока у вас вызвали затруднение и положите на предложенную тарелочку (тарелочка на столе у учителя).

- Я вижу, что затруднений было совсем мало, но нам надо будет ещё поработать.

- Оставшиеся дольки вы сможете скушать на перемене!



IX.Подведение итогов урока

  • Как найти несколько долей числа?

  • С какими заданиями вы сегодня легко справились?

Какие задания вызвали затруднения?


Переход на слайд «Домашнее задание»

Х. Домашнее задание: Учебник: № 292, 294 (с. 64)


Просмотр содержимого презентации
«Верно-неверно»

Физкультминутка   « Верно-неверно »

Физкультминутка « Верно-неверно »

прыжок приседание
  • прыжок
  • приседание

2 + 2 = 4 50 : 5 = 11 Р□ = а ∙ 4 1км = 100м 49 ч  2 сут 48 : 6 = 8 1 /2c м=2мм 1ц = 100кг

2 + 2 = 4

50 : 5 = 11

Р□ = а ∙ 4

1км = 100м

49 ч 2 сут

48 : 6 = 8

1 /2c м=2мм

1ц = 100кг

Молодцы! … а сейчас… за работу! Сайт: http://pedsovet.su/  ( шаблон презентации )

Молодцы!

… а сейчас… за работу!

Сайт: http://pedsovet.su/

( шаблон презентации )

Просмотр содержимого презентации
«Нахождение нескольких долей целого»

НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГ О УРОК МАТЕМАТИКИ В 4  КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»  МБОУ СОШ №98 г. Воронеж  Учитель: Бавыкина Светлана Аркадьевна

НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГ О

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

МБОУ СОШ №98

г. Воронеж

Учитель: Бавыкина Светлана Аркадьевна

160 380 - = 220  - 120 = 40 160

160

380 - =

220

- 120 = 40

160

У.С.

У.С.

20 см 5 см 5 см 5 см 5 см 10 см 15 см

20 см

5 см

5 см

5 см

5 см

10 см

15 см

НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО

НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО

Стр.64 8 см 2 см Длина отрезка 10см. Сколько см в 4/5долях отрезка?

Стр.64

8 см

2 см

Длина отрезка 10см. Сколько см в 4/5долях отрезка?

ВЫВОД:   ЧТОБЫ НАЙТИ НЕСКОЛЬКО ДОЛЕЙ ОТ ЦЕЛОГО НАДО:   1)НАЙТИ ВЕЛИЧИНУ ОДНОЙ ДОЛИ 2)ВЕЛИЧИНУ ОДНОЙ ДОЛИ УМНОЖИТЬ НА КОЛИЧЕСТВО ВЗЯТЫХ ДОЛЕЙ

ВЫВОД:

ЧТОБЫ НАЙТИ НЕСКОЛЬКО ДОЛЕЙ ОТ ЦЕЛОГО НАДО:

1)НАЙТИ ВЕЛИЧИНУ ОДНОЙ ДОЛИ

2)ВЕЛИЧИНУ ОДНОЙ ДОЛИ УМНОЖИТЬ НА

КОЛИЧЕСТВО ВЗЯТЫХ ДОЛЕЙ

№ 291 1) 60 : 6 = 10 (ММ) 2) 10 ∙ 5 = 50 (ММ) НАЙДИТЕ 5/6 ОТРЕЗКА,ЕСЛИ ЕГО ДЛИНА 60ММ. З.

291

1) 60 : 6 = 10 (ММ)

2) 10 ∙ 5 = 50 (ММ)

НАЙДИТЕ 5/6 ОТРЕЗКА,ЕСЛИ ЕГО ДЛИНА 60ММ.

З.

1/2 км = 1/4 м = 1 / 5 см = 1/10 дм =
  • 1/2 км =
  • 1/4 м =
  • 1 / 5 см =
  • 1/10 дм =

500 м

25 см

2 мм

1 см

ВЫЧИСЛИТЕ!

НАЙДИТЕ:  4/7 от числа 28 2/6 от числа 36 3/8 от числа 72 16 12 27 РАБОТА  в парах

НАЙДИТЕ:

4/7 от числа 28

2/6 от числа 36

3/8 от числа 72

16

12

27

РАБОТА в парах

Стр.64 (самостоятельно) НАЙДИ ПЛОЩАДЬ 3/4 ДОЛЕЙ КАЖДОГО КВАДРАТА Р.Т.

Стр.64 (самостоятельно)

НАЙДИ ПЛОЩАДЬ 3/4 ДОЛЕЙ КАЖДОГО КВАДРАТА

Р.Т.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр.64 № 292, 294

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Стр.64 № 292, 294

РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ Стр.54 № 8, 9 Д.З.

РАБОТА

В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ

Стр.54 № 8, 9

Д.З.

Просмотр содержимого презентации
«Устный счёт»

Устный счёт

Устный счёт

-38 34 Выполните действия: 72 +50 ∙ 12 6 84 :7 42 :4 +179 21 200

-38

34

Выполните

действия:

72

+50

∙ 12

6

84

:7

42

:4

+179

21

200

Найдите х: . 2 х 70 35 5 14 х : х + 21 12 2 х : 42 23 + х 35

Найдите х:

.

2

х

70

35

5

14

х

:

х

+

21

12

2

х

:

42

23

+

х

35


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики "Нахождение нескольких долей целого"

Автор: Бавыкина Светлана Аркадьевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики «Нахождение нескольких долей целого»"
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka_uroka_matematiki_nakhozhdenie_neskolkikh_dolei_tselogo"
    ["file_id"] => string(6) "582271"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622564879"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства