kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка по теме "Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели урока:                                                                                                                                                 1. создать условия для формирования умения решать задачи на  увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; для умения выбирать нужное арифметическое действие для решения задач; записывать решение в виде равенства;                                                                                                        2.  создать условия для развития внимания, мышления, коммуникативных навыков                                  3. создать условия для воспитания взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи                 Оборудование:предметные картинки: теремок, зайчик, мышка, лягушка, медведь, лисичка;,наглядный материал: две тарелки, две корзинки раздаточный материал: сигнальные карточки, индивидуальные наборные полотна, флажки, ключи (из картона)                                                                                                                                                                  Ход урока:

I. Организационный момент                                                                                                                              Стоит в поле теремок                                                                                                                                  Он не низок, не высок.                       -Из какой сказки эти строки?                                                               А то поле не простое, а математическое.                                                                                       Сегодня на уроке мы отправимся в русскую народную сказку «Теремок»                                              II.Устный счёт                                                                                                                                               1. Чтобы добраться до теремка мы должны пройти поле, а для этого    надо решить

                                  «Круговые примеры».                                                                                       Вот мы приблизились к теремку.                                                                                                    

2. А теремок-то расписной.

    Рассмотрите, какие геометрические фигуры видите на нём?

    Назовите.

    -Посчитайте, сколько квадратов, кругов и треугольников?

    -Чего больше? Чего меньше?

3. Чтобы пришли герои сказки, надо выполнить 3 задания, так как 3- это сказочная цифра, действия повторяются 3 раза, выполняется 3 желания, отгадывают 3 загадки.

     -Послушайте 3 весёлые задачи и ответьте на них с помощью ромашки.

а) 5 синиц на ветку сели

    К ним 2 галки прилетели

    Сосчитайте быстро, детки,

    Сколько птиц сидят на ветке?

б) 6 весёлых медвежат

     За малиной в лес спешат.

     Но 1 малыш устал,

     От товарищей отстал.

     А теперь ответ найди,          

     Сколько мишек впереди?

в) Мышки в норке не шумели.

    В лапки к кошке не хотели.

    3 тихонько грызли корку

    2 затеяли уборку.

    Сколько мышек? Сосчитай!

    И ответ скорее дай.

III. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

       - Что вы сейчас решали?

    - Для чего мы учимся решать задачи?

    - Подумайте, чему будете учиться сегодня на уроке?

Да, сегодня будете учиться решать новые задачи, помогая героям сказки «Теремок».

Итак, вспомним героев сказки(дети называют героев сказки).

IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

1. А вот и мышка-норушка. Она сможет войти в теремок, если вы  расскажете всё, что знаете о задаче

2. Вслед за мышкой – лягушка-квакушка.

    Мышка ей говорит: «Составь задачу по рисунку, реши её, тогда   впущу».

Помогите ребята!

- О чём говорится?

- Что известно?

- Что значит столько же?

- Что в задаче неизвестно?

- Каким действием будете решать?

- Решите самостоятельно.

- Покажите ответ на ромашке.

3. Физминутка:          На болоте 2 подружки,

2 зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

4. А вот и ещё один гость – зайчик-попрыгайчик.

    Просится он в теремок, а жильцы дают ему задание: «Реши задачу: у Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше. Сколько тетрадей стало у Люси?».

а) чтение задачи

б)  - О чём говорится?

     - Что известно?

     - Что неизвестно?

     - Что говорится о том, сколько тетрадей стало?

     - Что значит стало на 2 больше?

в) на наборном полотне, повторяя вопросы, выставляем схему

г) если тетрадей стало на 2 больше, то каким действием будем решать задачу?

    - Выложите решение на полотне.

    - Назовите ответ.

5. Вдруг в двери постучала лисичка-сестричка

    Хозяева и ей дали задание: «У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше. Сколько карандашей стало у Лиды?»

    - Что известно?

    - Обозначьте в тетради схемой.

    - Что надо узнать?

    - Что сказано о том, сколько карандашей стало?

    - Что значит: стало на 2 меньше?

    - Как это обозначить на схеме?

    - Каким действием будете решать?

    - Запишите решение в тетради самостоятельно.

    - Проверьте решение.

    - Назовите ответ.

6.  А вот вразвалочку идёт медведь и давай реветь: «Пустите меня в  теремок».

    - Ты сломаешь его. Вот если решишь 2 задачи, тогда входи.

     Для 1-ого варианта: На тарелке было 4 помидора. Стало на 1 больше. Сколько стало помидоров?

     Для 2-ого варианта: На тарелке было 7 вишен. Стало на 1 меньше. Сколько стало вишен?

а) Чтение задачи

б) Что значит: стало на 1 больше?

                         стало на 1 меньше?

в) Запишите решение самостоятельно

г) Проверка по образцу(наглядный материал – тарелки)

 

V. ИТОГ УРОКА

 

1. Итак, все герои сказки живут в теремке дружной семьёй.

    Я вам желаю, чтоб вы тоже жили в классе дружно, никогда не ссорились, помогали друг другу.

2. У героев – новоселье. Давайте, ребята, украсим их теремок флажками. Но флажки должны отразить ваше впечатление об уроке, ваше настроение, довольны ли вы своей работой. Если да, то украсьте  красными флажками. Если что-то не понравилось, было очень трудно, то синими флажками.

 

- Чему научились на уроке?

- Что значит: стало на __ больше?        

                       стало на __ меньше?

- О чём расскажете родителям?

 

3. Ребята, герои сказки вам очень благодарны за помощь, и дарят каждому из вас ключ от теремка. Тем самым, они хотят вам сказать, что вы всегда желанные гости в теремке. 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по теме "Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" »

МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»




Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)».







Выполнила: Лакотина Любовь Владимировна,

учитель начальных классов




с. Волчиха



Цели урока:

1. создать условия для формирования умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; для умения выбирать нужное арифметическое действие для решения задач; записывать решение в виде равенства;

2. создать условия для развития внимания, мышления, коммуникативных навыков

3. создать условия для воспитания взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи

Оборудование:

предметные картинки: теремок, зайчик, мышка, лягушка, медведь, лисичка;

наглядный материал: две тарелки, две корзинки

раздаточный материал: сигнальные карточки, индивидуальные наборные полотна, флажки, ключи (из картона)


Ход урока:


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

-Из какой сказки эти строки?

А то поле не простое,

А математическое.

Сегодня на уроке мы отправимся в русскую народную сказку «Теремок»


II. УСТНЫЙ СЧЁТ

1. Чтобы добраться до теремка мы должны пройти поле, а для этого надо решить

«Круговые примеры».

Вот мы приблизились к теремку.

2. А теремок-то расписной.

Рассмотрите, какие геометрические фигуры видите на нём?

Назовите.

-Посчитайте, сколько квадратов, кругов и треугольников?

-Чего больше? Чего меньше?

3. Чтобы пришли герои сказки, надо выполнить 3 задания, так как 3- это сказочная цифра, действия повторяются 3 раза, выполняется 3 желания, отгадывают 3 загадки.

-Послушайте 3 весёлые задачи и ответьте на них с помощью ромашки.

а) 5 синиц на ветку сели

К ним 2 галки прилетели

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидят на ветке?

б) 6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

в) Мышки в норке не шумели.

В лапки к кошке не хотели.

3 тихонько грызли корку

2 затеяли уборку.

Сколько мышек? Сосчитай!

И ответ скорее дай.

III. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- Что вы сейчас решали?

- Для чего мы учимся решать задачи?

- Подумайте, чему будете учиться сегодня на уроке?

Да, сегодня будете учиться решать новые задачи, помогая героям сказки «Теремок».

Итак, вспомним героев сказки(дети называют героев сказки).

IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

1. А вот и мышка-норушка. Она сможет войти в теремок, если вы расскажете всё, что знаете о задаче

2. Вслед за мышкой – лягушка-квакушка.

Мышка ей говорит: «Составь задачу по рисунку, реши её, тогда впущу».

Помогите ребята!

- О чём говорится?

- Что известно?

- Что значит столько же?

- Что в задаче неизвестно?

- Каким действием будете решать?

- Решите самостоятельно.

- Покажите ответ на ромашке.

3. Физминутка: На болоте 2 подружки,

2 зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

4. А вот и ещё один гость – зайчик-попрыгайчик.

Просится он в теремок, а жильцы дают ему задание: «Реши задачу: у Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше. Сколько тетрадей стало у Люси?».

а) чтение задачи

б) - О чём говорится?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что говорится о том, сколько тетрадей стало?

- Что значит стало на 2 больше?

в) на наборном полотне, повторяя вопросы, выставляем схему

г) если тетрадей стало на 2 больше, то каким действием будем решать задачу?

- Выложите решение на полотне.

- Назовите ответ.

5. Вдруг в двери постучала лисичка-сестричка

Хозяева и ей дали задание: «У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше. Сколько карандашей стало у Лиды?»

- Что известно?

- Обозначьте в тетради схемой.

- Что надо узнать?

- Что сказано о том, сколько карандашей стало?

- Что значит: стало на 2 меньше?

- Как это обозначить на схеме?

- Каким действием будете решать?

- Запишите решение в тетради самостоятельно.

- Проверьте решение.

- Назовите ответ.

6. А вот вразвалочку идёт медведь и давай реветь: «Пустите меня в теремок».

- Ты сломаешь его. Вот если решишь 2 задачи, тогда входи.

Для 1-ого варианта: На тарелке было 4 помидора. Стало на 1 больше. Сколько стало помидоров?

Для 2-ого варианта: На тарелке было 7 вишен. Стало на 1 меньше. Сколько стало вишен?

а) Чтение задачи

б) Что значит: стало на 1 больше?

стало на 1 меньше?

в) Запишите решение самостоятельно

г) Проверка по образцу(наглядный материал – тарелки)


V. ИТОГ УРОКА


1. Итак, все герои сказки живут в теремке дружной семьёй.

Я вам желаю, чтоб вы тоже жили в классе дружно, никогда не ссорились, помогали друг другу.

2. У героев – новоселье. Давайте, ребята, украсим их теремок флажками. Но флажки должны отразить ваше впечатление об уроке, ваше настроение, довольны ли вы своей работой. Если да, то украсьте красными флажками. Если что-то не понравилось, было очень трудно, то синими флажками.


- Чему научились на уроке?

- Что значит: стало на __ больше?

стало на __ меньше?

- О чём расскажете родителям?


3. Ребята, герои сказки вам очень благодарны за помощь, и дарят каждому из вас ключ от теремка. Тем самым, они хотят вам сказать, что вы всегда желанные гости в теремке.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка по теме "Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Автор: Лакотина Любовь Владимировна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка урока по математике для 3 класса на тему: "Выражение вида 240+80, 240-80". "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-3-klassa-na-tiemu-vyrazhieniie-vida-240-80-240-80"
    ["file_id"] => string(6) "216624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433082229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Методическая разработка для урока математики 3 класс на тему "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_dlia_uroka_matematiki_3_klass_na_temu_uvelichenie_i_um"
    ["file_id"] => string(6) "487642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543239675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по  математике: " Сравнение чисел, значений величин и задач.""
    ["seo_title"] => string(62) "urokpomatiematikiesravnieniiechisielznachieniivielichinizadach"
    ["file_id"] => string(6) "268476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450630324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по  математике: " Сравнение чисел, значений величин и задач.""
    ["seo_title"] => string(63) "urokpomatiematikiesravnieniiechisielznachieniivielichinizadach1"
    ["file_id"] => string(6) "268477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450630330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства