kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока окружающего мира "Какие бывают животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является обобщение и систематизация знаний по классификации животных, расширение и углублений знаний учащихся о взаимосвязях в природе.Урок сопровождается яркой презентацией, в которой иллюстрируются представители животного мира. В урок включены задания на развитие памяти, логического мышления, внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока окружающего мира "Какие бывают животные" »

Тема урока: Какие бывают животные?

2 класс

Цель: обобщение и систематизация знаний по классификации животных; расширение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в природе.


Задачи:

образовательные:

- обобщить представления детей о классификации животных;

- закрепить знания учащихся об основных признаках зверей, птиц, насекомых, рыб, пресмыкающихся и земноводных;

- закрепить умение учащихся составлять пищевые цепи из заданных элементов.


развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор;

- развивать умение обобщать и делать выводы;

- развивать внимание, мышление, речь учащихся.


воспитательные:

- воспитывать разумное, бережное и сознательное отношение к природе.


Тип урока: урок обобщения изученного материала

Оборудование:

1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2002.

2. Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация.



Ход урока

I Организация детей на работу

II Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем удивительное путешествие в царство живой природы. Чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке, отгадайте загадки.

1) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2) У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котел попала. (Щука)


3) Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)


4) Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят.. (Черепахи)


5)Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)


6) Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы верно отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, как их можно назвать одним словом? (животные)

Правильно. Все это животные. Сегодня на уроке мы поговорим о разнообразии животного мира нашей планеты.

Ш. Обобщение и систематизация изученного материала

1. Составление таблицы классификации животных (работа в группах)

Учащиеся до урока делятся на 6 групп. Каждая группа получает картинку животного.


















Учитель: Ребята, сейчас вы работаете в группах. Ваша задача – обсудить особенности животного, которое изображено на вашей картинке. План описания дан на слайде.

В течение 3 минут ведется обсуждение в группах, заслушиваются ответы представителей каждой группы. Затем составляется таблица классификации животных.

Учитель: Давайте еще раз назовем и повторим признаки каждой группы животных.






















2. Физминутка

Учитель: А сейчас немного отдохнем. Попробуйте угадать животных по голосу и показать, как они передвигаются.





















Какие из этих животных относятся к одной группе? Почему?

3. Учитель: Посмотрите на экран и попытайтесь добавить еще по одному животному в каждую группу. (учащиеся приводят примеры млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных и пресмыкающихся)





























































































4. Упражнения для закрепления

а) Составление пищевых цепочек

Учитель: Вы знаете, что животные различаются по способу питания. Даны начала пищевых цепочек. Продолжите их.



















б) Кто чем питается? Исправь ошибки

Учитель: Мальчик Вася выполнял задание по окружающему миру. Посмотри, верно ли он соединил картинки?


















Физминутка

Учитель: Сейчас немного отдохнем и выполним упражнения для глаз. Внимательно следите за бабочками на экране.

в) Задания на классификацию



















Учитель: Кто лишний на каждом слайде?






























г) Задание на развитие памяти

Учитель: Внимательно посмотрите на животных и постарайтесь их запомнить.

Кто спрятался?
















Проверка ответа учащихся


















IV. Подведение итогов урока

Звучит песня М.Пляцковского «Не дразните собак»

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, как должен относиться человек к окружающей его природе? (ответы детей) Человек – это царь природы и наша задача – сберечь все то многообразие живых существ, которое есть на нашей планете.

Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось?

Домашнее задание: с.50-51 пересказ, Т. с. 36 №2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка конспекта урока окружающего мира "Какие бывают животные"

Автор: Полякова Наталья Юрьевна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства