Разработка конспекта урока окружающего мира "Какие бывают животные"
Разработка конспекта урока окружающего мира "Какие бывают животные"
Целью урока является обобщение и систематизация знаний по классификации животных, расширение и углублений знаний учащихся о взаимосвязях в природе.Урок сопровождается яркой презентацией, в которой иллюстрируются представители животного мира. В урок включены задания на развитие памяти, логического мышления, внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем удивительное путешествие в царство живой природы. Чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке, отгадайте загадки.
1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2) У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в котел попала. (Щука)
3) Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (Заяц)
4) Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят.. (Черепахи)
5)Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
6) Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы верно отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, как их можно назвать одним словом? (животные)
Правильно. Все это животные. Сегодня на уроке мы поговорим о разнообразии животного мира нашей планеты.
Ш. Обобщение и систематизация изученного материала
1. Составление таблицы классификации животных (работа в группах)
Учащиеся до урока делятся на 6 групп. Каждая группа получает картинку животного.
Учитель: Ребята, сейчас вы работаете в группах. Ваша задача – обсудить особенности животного, которое изображено на вашей картинке. План описания дан на слайде.
В течение 3 минут ведется обсуждение в группах, заслушиваются ответы представителей каждой группы. Затем составляется таблица классификации животных.
Учитель: Давайте еще раз назовем и повторим признаки каждой группы животных.
2. Физминутка
Учитель: А сейчас немного отдохнем. Попробуйте угадать животных по голосу и показать, как они передвигаются.
Какие из этих животных относятся к одной группе? Почему?
3. Учитель: Посмотрите на экран и попытайтесь добавить еще по одному животному в каждую группу. (учащиеся приводят примеры млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных и пресмыкающихся)
4. Упражнения для закрепления
а) Составление пищевых цепочек
Учитель: Вы знаете, что животные различаются по способу питания. Даны начала пищевых цепочек. Продолжите их.
б) Кто чем питается? Исправь ошибки
Учитель: Мальчик Вася выполнял задание по окружающему миру. Посмотри, верно ли он соединил картинки?
Физминутка
Учитель: Сейчас немного отдохнем и выполним упражнения для глаз. Внимательно следите за бабочками на экране.
в) Задания на классификацию
Учитель: Кто лишний на каждом слайде?
г) Задание на развитие памяти
Учитель: Внимательно посмотрите на животных и постарайтесь их запомнить.
Кто спрятался?
Проверка ответа учащихся
IV.Подведение итогов урока
Звучит песня М.Пляцковского «Не дразните собак»
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, как должен относиться человек к окружающей его природе? (ответы детей) Человек – это царь природы и наша задача – сберечь все то многообразие живых существ, которое есть на нашей планете.